Вы уже неоднократно сталкивались с навязчивой и не очень рекламой на этих онлайн-платформах. Обычно последняя встречается прямо в ленте новостей и умело мимикрирует под интересную новость от ваших друзей или сообществ, а первая красуется в боковом блоке. Понятно, что чем более нативна (естественна) реклама, тем выше её эффект.
Конечная цель такой рекламы – переход на вашу целевую страницу. При этом в роли этой страницы могут выступать ваш личный аккаунт, ваше сообщество в Соц. Сети, специально созданная страница для мероприятия или просто форма захвата, интегрированная в рекламную площадку. Именно для достижения этой цели и должен быть сформирован рекламный материал.
Для увеличения эффективности вашей рекламы в первую очередь нужно описать вашу целевую аудиторию. Исходя из этого описания можно сделать выводы об их сферах интересов и группах, в которых они уже состоят. Чем более точное описание и указание интересов ЦА, тем более высокий отклик за минимальные деньги вы получите от рекламы.
Далее в рамках настройки рекламной кампании из Личного кабинета вы задаете параметры аудитории, которой будут показываться ваши объявления. В зависимости от площадки этих параметров может быть несколько десятков: Пол и Возраст аудитории, география размещения, Образование, интересы и сообщества, Тип устройства с которого они входят в сеть. Можно настраивать рекламу на тех, у кого в ближайшее время будет день рождения, или даже на их вторых половин. Можно собирать похожие аудитории по базе сообществ ваших конкурентов. Можно ориентироваться на путешественников, которые только недавно приехали в наш или другой город.
Сам рекламный материал зачастую представляет из себя Картинку, короткий заголовок и Текст. Они должны быть ровно такими, чтобы привлечь внимание интересанта и побдить его кликнуть на вашу рекламу. Картинка должна быть яркой и контрастной. Она должна выделяться на фоне ваших конкурентов. Если на ней будет изображен человек, похожий на усредненный портрет вашей ЦА, кликабельность увеличится. Текст может быть построен по модели ODC – Offer, Deadline, Call to Action (Предложение, Ограничение по времени, Призыв к действию!) Например: «Получи 30 способов инвестирования в Недвижимости без вложений! Регистрируйся на бесплатный закрытый вебинар 30 августа и получи Чек-Лист в подарок!
У таргетированной рекламы есть огромный плюс – она достаточно быстро может привлечь для вас значительное количество лидов. В то же время у неё есть очевидные минусы: вам необходимо будет самостоятельно погрузиться до какой-то степени в процесс даже при привлечении стороннего специалиста, реклама будет стоить денег, конечный результат будет зависеть от точности гипотез и профессионализма исполнителя.
Этого самого исполнителя можно попробовать поискать по друзьям и знакомым. Также можно пообщаться с успешными агентами в сети с просьбой посоветовать Таргетолога. Вряд ли они отдадут контакт своего, но могут поделиться ценной информацией о процессе поиска. Самый распространенный вариант поиска – обращение к платформам для Фриланса типа WorkZilla, Kwork, Freelance и т.п. или площадкам с объявлениями о выполнении работы типа Avito, Profi, HH. При выборе исполнителя следует ориентироваться на средние значения стоимости работ а также на реальный опыт вашего исполнителя. До того, как утвердить его на работу, есть смысл вдумчиво ознакомиться с его бывшими работами или даже запросить контакты бывших клиентов для получения рекомендаций.
Задание: Сформируйте из ваших постов, пользовавшихся максимальной популярностью, несколько рекламных. Либо самостоятельно сделайте первый запуск рекламы через рекламные кабинеты социальных сетей, либо наймите специалиста за небольшие деньги. Обязательно озадачьтесь вопросом оценки эффективности рекламной компании. Метрики могут быть разными: количество лайков у поста, количество новых подписчиков, сообщений, звонков.