В первую очередь приглядитесь к вашему телефону. Если модель устарела, желательно выбрать более свежую. Какие требования предъявляются для телефона Агента по операциям с недвижимостью? В первую очередь в нём должна быть качественная камера с широкоугольным объективом для фотографирования в ограниченных условиях жилых помещений. Если вы купите такой аппарат, вы практически гарантированно приобретете модель, которая подойдет и под все остальные нужды. Если вы привыкли пользоваться телефоном на ОС «Android», вы смело можете продолжать им пользоваться. Количество приложений, в том числе и бесплатных, для них значительно выше. Кроме того на ОС «Android» работают программы для записи телефонных разговоров, что в нашей профессии весьма полезно. В то же время, если вы уже пользуетесь «Яблочным» гаджетом или хотите работать с Бизнес-сегментом, можно приобрести свежую модель IPhone. Значительная часть толковых приложений для него будут платными, но расходы на них с лихвой компенсируются с первой же сделки.
СОВЕТ: Ни при каких обстоятельствах агент не может позволить себе телефон с битым или потертым стеклом! В случае поломки немедленно замените его! Криво повязанный галстук, нечищеная обувь, невыглаженная рубашка, и битый телефон говорят о человеке, как о нетребовательном к себе. Можно сделать вывод и о том, что агент и в деловых отношениях будет также небрежен.
Упростить процесс выбора телефона можно на Онлайн Маркете. Можно даже заказать с доставкой на дом день в день. Телефон нужно настроить под работу с недвижимостью: скачать нужные приложения и отсортировать их по папкам.
Коротко опишем использование возможностей смартфона в работе:
Фото и видео камера. Фотографировать желательно всегда. Особенно при первой встрече. Будет на что потом опереться. Желательно взять камеру с широкоугольным объективом. В ограниченных помещениях, то есть практически в любой квартире, фото на такой телефон получаются значительно более информативными. Обязательно поставьте на телефон приложение по распознаванию документов. Для Смартфонов на ОС «Android» есть много бесплатных приложений, для IPhone придется потратиться на платные.
Карта. С навигатором всё понятно. Желательно установить приложение с маршрутами общественного транспорта. С карты можно делать скриншоты с пометками, чтобы было проще объяснять клиентам и контрагентам дорогу к нужному подъезду. Кроме приложений Яндекс Навигатора и Яндекс карт рекомендуем сделать закладки в браузере смартфона на такие сервисы как Open Street Map и WikiMapia. С их помощью можно посмотреть информацию про дом и список номеров квартир в конкретном подъезде. Прямо из приложений крайне удобно делать Скриншоты, на них делать пометки, и такие изображения отправлять клиентам для ориентации в пространстве.
Диктофон. Можно записывать свои мысли или даже план действий. В то же время неплохо записывать все переговоры с клиентами и контрагентами, чтобы иметь возможность обратиться к ним в дальнейшем. Опираться на память при наличии нескольких сделок – не самое лучшее решение.
СОВЕТ: запишите свой диалог с потенциальным покупателями на просмотре. Потом можете отправите их клиенту или переслушать и сделать организационные выводы по проведению показов. Для подобного рода записи можно даже обзавестись отдельным устройством.
Фонарик. Совершенно незаменимая вещь при работе в Санкт-Петербурге. Не все подъезды и дворы освещены. Зачастую приходится заглядывать в темные углы. Перед встречей с клиентом на квартире пройдитесь по местам общего пользования, загляните при возможности в подвал или на чердак, пройдите несколько лестничных пролетов, чтобы оценить уровень мест общего пользования. С высокой долей вероятности в вашем телефоне есть встроенный фонарик. Несмотря на это рекомендуем прикупить вам отдельное устройство и носить в сумке или держать в бардачке машины. Также можно прикрепить его на связку ключей.
Рулетка. В современных моделях есть утилиты для измерения с помощью телефона углов и линейных размеров. Работают неточно, но эффект производят. Значительно лучше вытащить из сумки старую добрую рулетку и измерить хотя бы несколько размеров. На практике вам обязательно понадобится знание высоты потолка в разных комнатах и размер ванны. На глаз определить практически невозможно. Значительно лучше для этого дела использовать лазерную рулетку. Стоит она на текущий момент от 1,5-2 тыс. рублей. Измерение с её помощью производит неизгладимое впечатление на собственника квартиры и вашего клиента (вне зависимости от того одно и тоже это лицо, или два разных человека).
Компас. Хорошо подойти к окнам и поставить отметки по сторонам света на плане. Для значительного количества интересантов крайне важно либо встречать восходящее солнце, чтобы взбодриться с утра, либо наблюдать за заходящим светилом с чашечкой кофе. Опять таки использование компаса производит сильный эффект на клиентов.
Точка доступа в интернет. Настройте и оплатите себе безлимитный интернет. Часто приходится искать информацию прямо на ходу. Тем более все обучающие материалы есть в сети. Встречи с клиентами иногда удобнее проводить в кафе в районе просмотра объектов. Тогда здорово вытащить свой ноутбук и раздать интернет прямо со своего телефона. Отработать навык раздачи желательно до реальной встречи. Получается, вы всегда во всеоружии. Точка доступа реализуется с помощью телефона, а вот если вам придется работать с персональным компьютером, можно прикупить дополнительно Wi-Fi модуль, который будет принимать сигнал с телефона. Либо можно купить дополнительный кабель с разъемом USB.
Календарь. Сюда нужно заносить даты и время важных встреч. Потом настроить напоминание. В более широком смысле подобные приложения можно использовать как планировщик задач. У нас в агентстве внедрена CRM система JoyWork, заточенная под работу с агентствами недвижимости. При грамотном заполнении карточек клиента и объявлений, CRM сама напоминает о важных датах. Ровно ту же задачу может выполнять любой планировщик задач или Google календарь.
Папка агента.
Самый мощный инструмент работы с клиентами. Подходов много. Основные компоненты прописаны ниже:
Страница с фото, контактами и QR кодами (Предполагается наличие Телефона агента, его корпоративной почты, Аккаунта в Инстаграм, ВК, ФБ, Ютуб, ТапЛинк, ссылки на отзывы в интернете).
Страница с личной историей (как я попал в недвижимость, почему мне это нравится. Желательно добавить драматизма).
Сертификаты и награды (Желательно оригиналы или цветные копии, заверенные печатью Агентства).
Проданные Вами знаковые объекты.
Отзывы о вас на бумаге
Зачем вообще нужен агент. Зачем нужно идти в агентство. Суть услуги Агента (Продавец, Юрист, Психолог, Менеджер, Ипотечник, Аналитик, Логист, Дизайнер, Инженер)
Страница с описанием и историей агентства с фотографиями и логотипами (взять в агентстве).
Чем хорошо Наше Агентство?
Одобрение ипотеки с Вашей помощью, или с помощью Вашего агентства.
Бумажная карта города.
Информационные статьи и ответы на часто возникающие вопросы:
Аналитика по рынку: цены и тенденции.
Фотографии основных типов домов, типовые планировки.
Основные статьи законов, регулирующих сделки с недвижимостью.
Статьи про Мошенников на Рынке Недвижимости.
Идеальные модели поведения: Когда и что покупать, когда и что продавать для жизни и инвестиций.
Ответ на сокровенный вопрос «Сдавать или Снимать?».
Инвестиционные модели.
Образцы документов:
Образец объявления для расклейки.
Основные бланки типовых Агентских договоров.
Раздаточный материал:
Чек лист «10 шагов Как подготовить квартиру к продаже»
Чек лист «10 шагов по продаже квартиры самостоятельно»
Чек лист «10 шагов по покупке квартиры самостоятельно»
Памятка о материнском капитале.
Основные ипотечные программы с интересными актуальными ставками на данный момент.
Электронный планшет и планшет для бумаг.
В первую очередь необходим Агенту для наглядности в работе с Клиентом чтобы можно было эффектно показать карту или план. В нем должна содержаться информация, необходимая Агенту в повседневной работе: Как используется: Демонстрация раздаточных материалов и другой информации в бумажном виде на ходу. Основа для зарисовки плана квартиры. Фиксатор для ручки.
Визитки агента.
Их можно заказать в своем агентстве или обратиться в практически в любую типографию. Для чего нужно: один из главных рабочих инструментов по увеличению своей клиентской базы. Чем больше визиток вы раздадите, тем больше входящих звонков от потенциальных клиентов получите. Визитки работаю в течение полугода с момента раздачи, так что не стоит напрягаться по поводу не очень быстрого отклика. После любого содержательного диалога рекомендуется вручать. Что из себя представляют: личная фотография в деловом стиле. Клиент не забудет как вы выглядите, и визитку с фотографией психологически сложнее отправить в утиль. Контактные данные: почта и телефон для связи. QR код для перехода на Tap Link – для продвинутых, чтобы сразу смогли подписаться на вас в соц. сетях. элементы фирменного стиля вашего агентства.
Раздаточные материалы (флаеры).
Можно разработать и заказать в любой точке с фотоуслугами или в типографии. Флаеры – это дополнительный раздаточный материал, который можно раздавать, размещать в почтовых ящиках или оставлять на стойках различных организаций. Они представляют из себя листки формата А5, хорошо если цветные, на которых есть ваше УТП и несколько преимуществ. Хорошо бы добавить качественное фото и призыв к действию: «Звоните! Консультация Бесплатна!»
Объявления о продаже и/или покупке недвижимости для расклейки.
Где взять: Составить в конструкторе и распечатать на принтере или в типографии. Можно распечатать на черно-белом принтере и сделать заголовки или планировку более заметными с помощью ярких текстовыделителей. Для чего нужно: привлечение дополнительного внимания к продаваемым объектам или создание фейковых объявлений для поиска потенциальных клиентов. Что из себя представляет: Объявления, распечатанные на принтере или в типографии и сделанные по шаблону или с привлечением дизайнера. Для продажи загородных объектов можно заказать Баннер – информационный материал на полимеризованной основе с люверсами для надежного закрепления.
Бейджик и удостоверение.
Где взять: Получить в своем агентстве в рамках адаптации или сделать собственноручно. Для чего нужно: чтобы подчеркнуть ваш профессиональный статус специалиста и отстроиться от коллег. Что из себя представляет: Возможны варианты. Либо это пластиковый карман с распечатанной карточкой стажера или агента, либо алюминиевая табличка на магнитах для крепления на одежду.
Ручка и карандаш.
Где взять: закупить массово в канцелярском магазине. Можно заказать для раздачи брендированные ручки с номером телефона. Для чего нужно: Заполнение бумажных документов, в том числе, карточки клиента или договора с клиентом. Карандаши используются для создания плана помещения.
Бахилы.
Где взять: Купить или взять в офисе или самостоятельно. Для чего нужно: Дабы не смущать людей на просмотрах и показах рекомендуется возить с собой и раздавать всем заинтересованным. Если человек хочет снять обувь, пусть разденется. Что из себя представляет: Пакет с пластиковыми изделиями. Занимает приличное место. Можно возить в сумке или в машине. Можно и для бахил сделать брендированную сумку.
Автомобиль!
Очень полезное устройство для работы риэлтора. Неоднократно мы слышали истории про то, что использование машины крайне обременительно и вообще не нужно. Обычно их озвучивают агенты с офисами в самом центре исторического города. Вспоминается история, про то, как коллега поехал на сделку на личном автотранспорте и попал в аварию. В результате сделка сорвалась, а он потерял свою комиссию. Вывод очень простой: нужно уметь комбинировать различные виды транспорта под разные задачи. Нужно действовать наверняка. Если едете на сделку, заплатите за такси или воспользуйтесь общественным транспортом. При всём при этом просто неизгладимое впечатление на клиентов производит ваша возможность провезти их по местам активной застройки или объектам вторичного рынка на своем автомобиле. Вы дополнительно проводите экскурсию по городу, демонстрируете свою экспертность, определенный материальный достаток и заботу о клиенте. Чтобы усилить эффект предлагаем сделать уборку в машине, регулярно прибегать к услуге химчистки и мыть автомобиль перед поездкой с клиентом.
Задание: Пробегитесь глазами по этой главе ещё раз, возьмите лист белой бумаги и выпишите туда список оборудования, которым вам необходимо доукомплектоваться. Потом выберите, купите или закажите всё недостающее.