Всё начинается с оформления вашего аккаунта.
Каждую социальную сеть нужно привести в надлежащее состояние перед публикацией Контента. Пройдемся по основным Пунктам такого переоформления на примере VK и Instagram.
Фото профиля (Аватар). На нём именно Вы в лучшей своей форме. Лицо должно быть достаточно крупным, чтобы даже на миниатюре ваши знакомые вас узнавали. Фон должен быть контрастным для быстрого распознавания на нём человека. Желательно исторгнуть из себя максимально естественную улыбку, дабы располагать к себе ваших потенциальных клиентов.
Название вашего аккаунта. В зависимости от сети это либо Ваше ФИО, либо Ник нейм, с ключевым словами типа «риэлтор» или «недвижимость». В VK есть смысл сохранить именно ФИО. Если там внутри есть НикНейм, его лучше удалить. Так у профиля будет более серьезный вид.
Заполнение данных в профиле. В статусе VK можно поставить свой номер телефона и призыв получить бесплатную консультацию. Следует учитывать максимальное количество символов в описании и постараться зацепить интересанта. В профиле Instagram можно установить одну кликабельную ссылку. Лучший вариант для риэлтора – поставить ссылку на сервис типа TapLink, в котором будет сразу возможность позвонить вам или написать в любую другую социальную сеть.
Зачистка стены. На стене должны быть только ваши посты с возможностью их комментировать. Лучше закрыть возможность вашим друзьям размещать свои сообщение на вашей главной рекламной площадке. Поздравления с Пасхой или Новым годом отлично разместятся в вашей личной переписке. Удалите компрометирующие или просто негативные посты и фото или приложите столько усилий, чтобы они скрылись на горизонте за вашими новыми постами про Недвижимость.
Формирование закрепленных сообщений. В VK можно установить ваш StoryTelling про работу агентом в качестве закрепленного. В Instagram подобную функцию выполняют сохраненные истории. В них можно раскрыть свое Уникальное Торговое Предложение (УТП), можно разместить фото отзывов от клиентов, порядок работы, преимущества по разным типам услуг и т.п.
Когда аккаунт приведён в рабочее состояние, можно приступать к систематическому размещению контента. Контент у нас бывает трех типов:
Информационный
Развлекательный
Продающий
Ничего не мешает в информационные и развлекательные посты добавлять косвенно или явно описание своих услуг.
Для социальных сетей принципиально важны два фактора: систематичность ваших действий и искренность сообщений. Для того, чтобы обеспечить первый, можно либо воспользоваться сервисами автоматического постинга типа SmmPlanner , либо воспользоваться услугами нанятого специалиста. Для поиска подобного исполнителя можно обратиться на популярные площадки типа Work-zilla, Profi, KWork или старое доброе Avito. Кроме того можно нанять за очень небольшие деньги (5-10 тыс. в месяц) себе помощника на удаленке из Регионов на постоянной основе. Для поиска подобного сотрудника можно обратиться на сайты с вакансиями типа HeadHunter (HH). Над искренностью придется поработать самостоятельно.
После принятия решения о погружении в социальные сети вам придется озадачиться вопросом составления контент-плана. Если очень часто публиковать Прямой продающий контент, вы можете недосчитаться своих друзей. Даже если делать это более или менее профессионально – отписки и скрытия из ленты будут неизбежно происходить. И тут нет ничего страшного. Человек увидел ваш первый пост за долгое время, вспомнил про вас нечто нехорошее и удалился. Видимо, он и не был другом. В то же время всегда можно посмотреть, кто конкретно «покинул чат» и написать ему личное сообщение. Можно выразить сожаление о разрыве отношений или даже попросить за что-нибудь прощения:)
Горячие темы для постов в Социальных сетях.
Текущие сделки – ваша аудитория должна понимать, что вы востребованы и полезны. В этом деле нет ничего лучше регулярных напоминаний о вашем рабочем процессе. Для таких постов отлично подойдут фото с клиентами со сделок. Если с клиентами не получилось, можно сфотографироваться с сотрудниками банка или коллегами. На крайний случай сделать селфи на фоне этого самого банка.
Демонстрация ваших объектов – особенно в сториз на видео. Мало того, что вы продолжаете информировать аудиторию о своих трудовых успехах, так может быть вы ещё и сможете найти покупателя до выставления объекта в рекламу. Подобные истории у нас случались.
Отзывы ваших реальных клиентов – можно сфотографировать бумажный отзыв или опять таки воспользоваться фотографией с клиентом. Конечно, не все клиенты на это идут. Но если отработать технологию, то процент отказов сократиться до минимума. Кроме того можно просить клиента оставить отзыв со своего аккаунта. На крайний случай можно делать скриншоты переписки с благодарностью от клиента и публиковать их.
Репосты важной информации с вашей оценкой – наше любимое государство постоянно подкидывает нам пищу для размышлений. Так прямо на днях произошли очередные правки в Налоговый кодекс по освобождению от НДФЛ семей с детьми при продаже и последующей покупке недвижимости. Чтобы не пропустить нечто подобное, можно подписаться на информационные паблики в Телеграм, и «Красть, как художник!»
Тренды и ситуация на рынке – Продолжительный рост, стагнация или падение. Риэлтор может зарабатывать в любой ситуации. А для клиента важны ваши сигналы и аргументированная модель поведения, которая сможет помочь им заработать или не потерять деньги.
Ваше обучение – Книги по теме с вашей аннотацией, Фильмы, связанные с недвижимостью, Курсы, которые вы прошли, Сертификаты об их прохождении, Рабочие тетради с курсов или инсайты, которые вас посетили после очередного эффективного тренинга.
Новости Агентства и Офисная жизнь – события внутри вашего агентства, рабочие моменты, тонкости подготовительного процесса к сделке. Я лично наблюдал в офисе, как мой коллега Денис Гладких целых 3 часа сидел над документами своего клиента. Очень уж запутанная история была. Периодически он вставал и отправлялся переговорить с юристом. Сторонним людям интересно наблюдать за нашей деятельностью.
Знакомство с командой – можно отловить по отдельности всех сотрудников вашего агентства, сделать с ним селфи и подробно описать историю человека и как конкретно он делает лучше вашу жизнь и жизнь ваших клиентов. Например поймать за чашечкой кофе руководителя службы сопровождению сделок (у нас это незаменимая Надежда Соколова), или юриста, или ипотечного брокера, руководителя службы предпродажной подготовки или фотографа.
Достижения и провалы в ходе рабочего процесса – Награды, сертификаты, выступления на мероприятиях, знакомства с известными людьми и т.п. И в то же время мелкие и не очень упущения, которые помогают вам расти на личном опыте.
Юмор – но только в том случае если есть навык в этом деле. Ведь для вас важно именно сохранить и приумножить свою аудиторию. Ни в коем случае нельзя шутить над клиентами. Мы сталкивались с интересными постами коллег про то, за что они «ненавидят» клиентов. Это за гранью добра и зла. В таком случае пора отдохнуть.
Лайфхаки – можно делиться своими наработками по всем этапам сделки: как торговаться, как быстрее получить квартиру у застройщика, как оптимизировать налоги и при этом остаться в рамках правового поля и не сесть в тюрьму и т.п.
Анонсы, Вопросы и Опросы, Конкурсы и т.п. – любая активность, завязанная на механики социальных сетей и провоцирующая аудиторию на ответные реакции. Можно просить у людей совета, предлагать на выбор два варианта отделки, выяснять, интересна ли эта квартира за такие деньги и т.п.
Репост истории коллеги, клиента или партнёра – Взаимный пиар очень хорош. Вы можете подтягивать аудиторию вашего клиента к себе и одновременно утеплять её. Кроме того и ваш клиент получит свою минуту славы среди подписчиков вашего аккаунта.
Темы, которые гарантированно убьют ваш блог.
В то же время есть темы, которых вообще лучше не касаться в рамках своего блога или в крайнем случае придерживаться сдержанного тона. К этим темам в первую очередь относится политика. Что бы ни происходило в мире, жизнь всё равно продолжается. Даже если в рамках очередного витка напряжений ваши друзья и знакомые начали активно принимать стороны и высказывать свою гражданскую позицию, совершенно не обязательно делать то же самое. Это может привести к потере половины ваших потенциальных клиентов. Вам, как агенту и переговорщику, всегда есть смысл выслушать мнение другого человека, найти в нем разумные зерна и с уважением к нему отнестись.
Следующая щекотливая тема для обсуждения – это религия. У нас в Конституции прописана свобода вероисповедания. Это означает, что любой гражданин РФ может выбирать себе любую конфессию или оставаться атеистом. Вступать в теологические споры, особенно с подкованными в этом вопросе людьми, занятие заведомо проигрышное. Даже если вы их в чем-то убедите, они вряд ли станут вашими клиентами. Лучшая тактика не проиграть в споре – это уклониться от него. Если кто-то всё таки очень хочет добиться вашего мнения, это всего лишь отличный повод отработать свои ораторские навыки. Всегда можно ответить уклончиво.
Будьте очень аккуратны с детальным описанием уровня своего дохода и крупных покупок, которые вы себе можете позволить. Тут важно четко понимать финансовый уровень вашей аудитории. Если люди с трудом сводят концы с концами, их вряд ли порадует пачка банкнот с изображениями Хабаровска или ваш новый люксовый автомобиль. Если вы смогли улучшить свои жилищные условия, это тоже стоит преподносить взвешенно. Упомянуть про ипотеку и сказать, что вы можете помочь любому вашему знакомому со среднестатистическим доходом сделать то же самое.
С темой здоровья тоже надо быть очень аккуратным. Хороши истории типа: «У меня была проблема, я её осознал, приложил определенные усилия и за несколько подходов одолел недуг!» Риэлтор должен создавать образ здорового и активного человека, способного в любое время дня и ночи броситься решать проблемы клиентов. А бесконечные жалобы и нытьё по поводу ухудшающегося здоровья, плохой экологии, плохих условий жизни в лучшем случае оставят в кругу ваших слушателей только нытиков, а в худшем значительно сократят вашу аудиторию.
Самая запретная тема – обсуждение ваших личных клиентов или знакомых, их высмеивание или, не дай бог, оскорбление. Нет ничего хуже для вашего блога, чем ирония или злые шутки над вашими же клиентами, которые платят вам деньги. Люди не идеальны. Наши клиенты могут быть какими угодно. Вы принимаете решение: работать или не работать с каждым конкретным человеком. Даже если решили не работать, не стоит сообщать всему миру, почему с конкретным индивидом этого делать не следует. В то же время не стоит оскорблять или унижать коллег, детально описывать их промахи. Рынок у нас маленький. Можно нажить себе врага и обрести сложности в дальнейшей работе.
Задание: Просмотрите ещё раз эту главу. Затем выберите одну социальную сеть, с которой начнете. Ранее я бы посоветовал Инстаграм, но в текущих реалиях возможно стоит начать с Вконтакте. Далее просмотрите несколько роликов на YouTube, как грамотно оформить аккаунт и, при необходимости, обратитесь к фрилансерам. Если конечно почувствуете крайнюю неуверенность в своих силах. Найдите в своем окружении агентов, которые успешно ведут свой блог. Начните их читать и черпать вдохновение. Напишите три первых поста по темам, связанным с недвижимостью.