Глава 17

Льяра

Роксана Аркенч все же мне понравилась. Её насмешливая манера общения нисколько не портила позитивного впечатления, а потому с урока мы вышли в приподнятом настроении. Вернувшись в ту же аудиторию, где начиналось занятие мы разобрали памятки. Там был план Древа и прилегающей территории, перечень учебников, которые нам понадобятся в течение года, список преподавателей с пометками к кому с каким вопросом обращаться. На отдельном листе было расписание на неделю. Полноценные занятия начинались только с завтрашнего дня, а потому остаток сегодняшнего можно было потратить, как угодно.

Первым делом мы поспешили получить форму для занятий по обороту, а там уже наступило время обеда. Мы разбежались по комнатам, договорившись встретиться в столовой. Девочек ещё не было, и я предположила, что они уже там. Не давало покоя какое-то внутреннее возбуждение, которое не позволяло усидеть на месте. Казалось, где-то происходит что-то интересное.

Ноги сами принесли в местную столовую, расположение которой подсказала памятка. Я попала сюда впервые, но было несложно догадаться, как здесь все устроено. Взяв поднос, пристроилась в конце очереди к раздаче. Впереди мило болтали три девушки, и я невольно прислушалась к их разговору.

– Слышали, Галэн дал отставку Сесилии, – изрекла брюнетка в очках с тонкой золотой оправой и гладко зализанными, собранными в конский хвост волосами.

– Нашёл себе новую подстилку? – уточнила кучерявая блондинка, напоминающая ту самую куклу, что висела у принца на руке во время нашей первой встречи.

– Интереснее! Говорят, скоро помолвка.

– Не может быть! А кто же невеста? – искренне удивилась третья, симпатичная с низким приятным голосом.

– Какая-то наша фифа из самой верхушки, точнее не знаю.

– А, – поскучнела третья, – политический брак. Ничего интересного.

Великая Мать! Неужели это единственная тема для сплетен? Искренне сочувствую несчастной, которой достанется расчудесное чудо – Принц Файбардский. Хотя, может, она-то как раз довольна?

Очередь продвинулись вперёд, а девушки сменили тему.

– Кстати, вы в курсе, что «Тени Верда» будут охранять нас весь год? – снова та, которая в очках.

– Серьёзно? – вылупила глаза блондинка.

– Ты откуда знаешь? – низкий голос выразил недоверие.

– У меня есть среди них один… скажем, знакомый, – всезнайка многозначительно приподняла брови.

– О, Верд такой красавчик! Жаль, он ничего не преподаёт у врачевателей…

Лицо блондинки приняло такое мечтательное выражение, что на меня внезапно накатило раздражение. И вот тут-то начались странности. Снова расшалилась эмпатия, и я уловила что-то явно мне не предназначенное. Это была даже не мысль, скорее отголосок эмоций. Злобная радость и предвкушение, но такой силы, что по спине побежали неприятные мурашки. А потом всё резко прекратилось. Обернувшись, я почти не удивилась, обнаружив, что позади стоит Галэн.

Принц, как ни в чём не бывало, обворожительно улыбнулся.

– Надеюсь, ты приняла верное решение, киска? – от его мурлыкающего тона у меня будто шерсть на загривке дыбом встала.

Взяв себя в руки, подражая, промурлыкала в ответ:

– Несомненно.

Отвернувшись, передала свой поднос дородной улыбчивой женщины в белом поварском колпаке.

– И ещё, – похоже, белобрысый принял ответ за чистую монету. – Сядешь сейчас за мой стол. Не желаю больше видеть рядом с тобой отребье, иначе мне придется тебя наказать.

Ну все! Этот ублюдок меня вывел! Я заговорила тихо, а эмпатия, будто играя со мной злую шутку, добавила на этот раз ещё и физических ощущений. Вокруг словно похолодало. Каждое мое слово падало ледяной глыбой:

– Я Оэльрио Сатем Дариа Яррант. Дочь первого императорского советника, Теневого Мага Сатема Ллорга Ярранта, и не тебе, принц Файбардский, – обращение буквально выплюнула, едва сдерживая ярость, – указывать, что мне делать и с кем общаться!

Звякнула в шкафах посуда. По Древу прокатилась волна вибрации.

Мой поднос так и завис в протянутых руках напуганной кухарки. Народ за столиками оторвался от еды, обратив взгляды в нашу сторону. Я часто и глубоко задышала, всеми силами стараясь сдержать то, что рвалось изнутри. Что именно это было, и чем оно грозило мне и окружающим, я не знала. Но чувствовала, как это важно сделать.

Принц побледнел, стал совсем каким-то бесцветным, только его странные глаза ярче засияли на утончённом лице. Хотя надо отдать ему должное, выдержкой он обладал поистине королевской. Выдавив из себя вежливую улыбку, паршивец грациозно поклонился.

– Рад, наконец, познакомиться со своей будущей невестой, хотя и при таких обстоятельствах, – в глубине фиолетовых глаз мелькнул нехороший блеск. – Хм, а ты непохожа на прочих, я рад этому.

Сил на достойный ответ не было, все они уходили на то, чтобы справиться с захлестнувшими меня ощущениями. Кажется, я сейчас потеряю сознание…

Как во сне забрала поднос из рук работницы столовой и развернулась, чтобы уйти, но, сделав пару шагов, остановилась, сжимая края побелевшими пальцами. Сейчас выроню…

Сандр подбежал вовремя, одной рукой забирая поднос, второй поддержал меня за талию. Рядом оказался и Южанин. Подарив короткий сочувствующий взгляд, Аслан отрезал нас от Галэна и принялся что-то ему высказывать на повышенных тонах. Парами тоже был здесь, он забрал мой обед, освободив Кэсси руки. Казалось, все они двигаются как во сне. Рывками и медленно. Я постаралась сосредоточиться на том, чтобы не повиснуть на Кэсси и перебирать ногами в направлении, куда он меня увлекал.

– Льяра, Льяра, ты как? – будто сквозь вату пробился взволнованный шепот.

Я постаралась взять себя в руки:

– Лучше, – едва выдохнула ответ.

– Садись. Осторожнее.

Я оказалась за столом, с облегчением облокотившись на мягкую спинку. Надеюсь, никто со стороны ничего не заметил.

– Льяра, что с тобой? – это уже Тилья. Они вместе с Кассандрой были здесь же.

Руки подруги лёгкими движениями порхнули по моим висками, Тилья закрыла глаза, и я почувствовала приятное покалывание, как тогда, когда мне помогал Рыжий. Сразу стало намного лучше. Припомнив, что вот такие неумелые манипуляции тратят силы самого врачевателя. Остановила её:

– Довольно. Спасибо.

Из ушей будто вынули пробки, голоса друзей стали нормальными, и никто больше не двигался, как муха в паутине.

– Не знаю, – дала я запоздалый ответ на вопрос Тильи, – Галэн меня сильно разозлил, а потом это началось…

Я нашла взглядом Аслана, который как раз вернулся к нашему столу. Тревожась из-за его ссоры с Галэном, спросила:

– Надеюсь, у тебя не будет из-за меня проблем?

– Свет очей, ну какие проблемы? Я постарался объяснить этому глупому человеку, что не стоит больше к тебе приближаться, но он, похоже, совсем не в себе. Утверждает, что это мы должны держаться от тебя подальше, потому что ты – его невеста.

– Что? – раздалось хором.

На меня ошарашенно уставились пять пар глаз.

Я поморщилась.

– Мне он заявил то же самое. Не обращайте внимания. Галэн, с чего-то решил любыми способами до меня добраться. За сегодня я о нём уже всякого наслушалась. Похоже, принц отказов не приемлет. Видимо, он решил, что назвав меня своей невестой, сумеет произвести должное впечатление, и я сразу растаю.

– Льяра, осторожнее с ним. Галэн мстительный и коварный. Он может показаться приятным и обходительным, но не поддавайся его чарам!

Я недоумевающе взглянула на подругу:

– Тилья! Ты еще хуже своего брата! Не говори ерунды. Я и Галэн. Бр-р!

– Кстати, что это было? – внезапно задал вопрос Кэсси, обращаясь явно ко мне.

– Ты о чём?

– Древо. Оно будто вздрогнуло.

– Да, мне тоже что-то такое почудилось, – не стала я вдаваться в подробности.

– Там у раздачи так холодно… – задумчиво протянул Аслан и поёжился.

Выходит, мне не показалось? Я осторожно осмотрелась. Кажется, все обедающие притихли и то и дело поглядывают в нашу сторону. Не сдержалась и поискала глазами принца. Тот стоял рядом со столиком у окна и что-то выговаривал двум мордоворотам, которые, кивая, косились в мою сторону.

– Не нравится мне это…

Друзья, без исключения, повернулись в направлении моего взгляда.

– Льяра, ты это… Не ходи одна, ладно? – Кэсси, нехорошо прищурившись, хрустнул пальцами.

– О, одного я знаю, – тихо добавила Тилья. – Он частенько сопровождает Галэна на приемах и вечеринках. Мерзкий тип. За деньги готов на все.

– Не поняла, – я повернулась к подруге, – разве в академии можно иметь слуг?

– Он тоже здесь учится, но это не мешает прислуживать принцу.

Закончив инструктаж, Галэн торопливо вышел из столовой.

– Да и второй из той же породы, – немного помолчав, добавил Кэсси. – Девушки, все слышали? Поодиночке не ходим. Пока ситуация не разрешится, мы будем вас провожать… Эй! Льяра, ты куда?!

Окрик раздался уже в спину, а во мне снова клокотала ярость. С каждым шагом я будто увеличивалась в размерах. Не знаю, это только мне казалось, или же моя эмпатия действительно усиливала желаемое впечатление, но трюк явно сработал.

Когда я приблизилась к столу Галэна, его дружки невольно вжались в сиденье, во все глаза глядя на меня.

Говорила я тихо, но из горла рвалось звериное рычание. Гнев кипел в каждом звуке, который я издавала:

– Если я увижу рядом ваши рожи, если вы хоть шаг сделаете на земляничный ярус, если я краем уха услышу, о ваших грязных делишках здесь или за защитным периметром академии, вы пожалеете, что находитесь на территории Эрессолда! Это понятно?

– Да кто ты та… – начал было подниматься один, но второй его резко одёрнул.

– Заткнись! Мне сразу это не понравилось, – парень был мрачнее тучи. – Вечно с вами, знатными ублюдками, между двух огней попадаешь! – отмахнувшись от приятеля, он встал из-за стола и направился к выходу.

– Да кто она такая? – уже совсем другим тоном задал вопрос оставшийся мордоворот, обращаясь к кому-то позади меня. Я обернулась.

За моей спиной возвышались ребята.

Кэсси, Аслан, Джентор и еще какой-то оборотник постарше. Его я и не знала, хотя он и показался смутно знакомым.

– Дочь Теневого Мага, придурок. И она под защитой Волков Верда с этой минуты.

Вот тут настала моя очередь удивляться.

– Идём, Льяра. Мы победили, – Кэсси приобнял меня за плечи и повёл обратно к нашему столу.

Незнакомец отправился с нами. Ему навстречу с визгом бросилась Кэс, и тот закружил её подняв на руки.

– Моя маленькая сестрёнка, так выросла! Я не видел тебя почти три месяца!

– Райд, почему не спас меня на экзамене? – тон Кассандры стал капризным, маленький кулачок ткнулся в могучую грудь.

– Прости, цветочек. Я командовал другой частью отряда, но командир прекрасно и без меня справился, – при этих словах, он почему-то смотрел на меня, тепло улыбаясь.

Брат Кэс был блондином, как и сама Кассандра, но на этом сходство заканчивалось. Я поняла, Райд Эллэ похож на своего отца, Мая Эллэ, генерал как-то обедал у нас, вот почему показалось, что я его видела раньше.

Стоило подумать про обед, как желудок свело от голода, напомнив, что я так ни крошки не съела. Не обращая больше ни на кого внимания, я тихонько придвинула к себе поднос, заранее жалея, что не попросила двойную порцию тушёного с травами мяса, оно так вкусно пахло. Кэсси, окинув меня понимающим взглядом, поднялся с места. А через пару минут передо мной опустилась ещё одна полная тарелка, в которой было явно больше одной порции, что меня нисколечко не расстроило.

С сытостью вернулось и благодушие. Обозрев опустевшие тарелки осоловевшим взглядом, я отхлебнула апельсинового сока и вдруг осознала, что Райд Эллэ с улыбкой наблюдал все это время за моей… Э-э… Трапезой. Ох! Хорошо, что Нисси не видит, у неё бы сердечный приступ случился. Смущение захлестнуло с головой.

– Наш человек! – брат Кэс вдруг протянул руку и так запросто потрепал меня по волосам. – Ну, я, пожалуй, пойду. Командир-то наш озверел вконец, теперь дрыхнет, а Райд Эллэ – работай за всех, – он усмехнулся.

Отсалютовав всем, чмокнул в щёку сестру и, что-то шепнув ей на ушко, удалился.

А я всё думала, он сейчас просто пошутил или говорил чистую правду про Верда?

Загрузка...