Глава 2

С самого детства я обладала довольно боевым характером. То ли мне достался крутой нрав деда, то ли своевольный характер бабки. Но в обиду я себя никогда не давала.

Как только стукнуло мне пять лет, я научилась сбега́ть от нянек. К вечеру меня возвращали домой, конечно. Но это уже была не милая нарядная девочка, что убегала утром, а лохматое рыжее недоразумение в порванном платьице, с ободранными коленями и ссадинами на лице. Дальше, больше. Я познакомилась с крестьянскими детьми.

Знакомство было не из приятных. Графскую дочь невзлюбили сразу. Сначала меня отмутузили. Хорошо так. Домой я вернулась в порванном платье, грязная и с синяком под глазом. И главное – ужасно злой.

Но попыток подружиться я не оставила. Долго меня мутузили. Но упрямства выбить не смогли. Как итог всё же взяли в игру. Ненадолго. Потому что месть моя была жестока. Теперь уже я мутузила всех. Естественно, после такого обращения играть со мной уже никто не решался. Кроме дочери кузнеца Настуськи.

Эта дружба была для меня очень полезной. Девочка была добрая, весёлая. Мы вместе облазили все окрестности. На каком-то старом заброшенном могильнике я обнаружила свой дар. Поднятое умертвие долго бежало за нами до самой деревни. Криков было! Отец порол меня лично. Умертвие упокоил спешно вызванный из соседнего графства некромант.

И вот тогда у меня появилась мечта покорить свой дар и стать боевым некромантом. Маменька и папенька были в ужасе. Лет мне тогда было уже девять или десять. Учителя уже успели обучить меня грамоте. А я использовала столь прекрасный навык для изучения фолиантов по некромантии. Благо от деда их осталось много. Счастье правда длилось недолго – папенька отдал приказ изъять все книги на эту тематику из библиотеки. Наивный. Лучшие я уже давно у себя в светлице припрятала.

Годы летели. Мы с Настуськой по-прежнему были дружны. На всех доступных могильниках я опробовала полученные знания. Получалось у меня очень хорошо. И всё было прекрасно. Пока Настуська вдруг не вышла замуж.

Лучшую подругу я потеряла. И когда ей успело исполниться шестнадцать? Я и сама не заметила. Но вот уже Настуська без ума от своего супруга. Теперь мужняя жена уже не бегала со мной по могильникам, а все разговоры сводились к прекрасному возлюбленному.

Я смотрела на рослого, могучего супруга Настьки и не понимала, что в нём прекрасного. Но парень слыл первым красавцем на несколько сёл. У меня восторга он не вызывал. Но, может, я просто недозрела.

Тринадцать лет – самое время для дебюта на балу. Эта простая дворянская истина оказалась для меня убийственной. Меня нарядили во что-то воздушное. Непослушные кудри уложили в величественную причёску. И повезли на бал.

Более скучного занятия в жизни моей раньше не было. Даже стоять в углу было интереснее. Но бал?! Я долго не могла понять, зачем же собрались все эти люди. Когда узнала, что танцы, светские беседы и есть причина сбора – совсем тоскливо мне стало. А вот вера в призвание быть некромантом укрепилась. На что мне танцульки, если можно скакать на боевом коне и спасать от разгулявшихся мертвяков целые села?

Родители были в корне со мной не согласны. Но это меня не расстраивало. До момента объявления скорой помолвки с недавно овдовевшем герцогом. Это было уже перебором. Тем более я готовилась ныне поступать в академию. Благо достигла нижнего возрастного порога адепта – шестнадцати лет.

Загрузка...