Глава 10

Следующие два дня для меня пролетели незаметно. Академия обеспечивала адептов всем необходимым для обучения. К счастью – хоть на это денег тратить не пришлось. Но нужно было купить тёплые вещи. На это я потратила один день. Отчаянно торговалась на рынке, спорила с торговцами, портными, но сумела приобрести на свои скромные сбережения всё необходимое на первое время. А вот с приходом серьёзных морозов будет тяжко. Придётся искать работу, чтобы купить зимние вещи. Из дома взять всё необходимое я не могла.

Ещё один день у меня ушёл на уборку комнаты, наведение уюта. У завхоза получила канцелярию и множество не совсем понятных мне предметов. Допустим: котелок. Вот зачем некроманту котелок? Неужели мы в походы будем на первом курсе ходить? Очень странно.

Студенческая столовая должна начать работу только в первый день учёбы, поэтому питалась я два дня в небольшом уютном трактирчике. Хозяйкой заведения была приятная женщина средних лет, такая румяная булочка. С ней было очень приятно вести беседы. Мы подружились довольно быстро. Ксения, знала всё об академии, поскольку адепты захаживали к ней часто. Я узнала очень много нового.

Но вот и настал торжественный день. Первый сентябрьский денёк ворвался в окна моей комнаты яркими солнечными лучами. В обед ректор должен произнести торжественную речь на площади у главного корпуса. Все адепты должны прибыть уже в форме, которую составляли брюки, рубашка с фирменной нашивкой. У некромантов форма была чёрного цвета, у боевиков – коричневого, артефакторы носили зелёный цвет, демонологи – красный, целители – жёлтый. Женская форма состояла из юбки и рубашки. Но естественно, у некромантов юбок не было. Не только из-за отсутствия представительниц прекрасного пола на факультете, но и из-за практичности формы. Ну вот как по погостам бегать в юбке? Неудобненько.

Форма была мне великовата. На моём тщедушном тельце болтался даже самый маленький размер. Пришлось вооружиться иглой, нитками, ножницами и ушить форму. Получилось очень даже мило. Рубашка стала приталенной, брюки выгодно подчёркивали мои длинные ноги. Сапожки я купила себе сама. Понятное дело, что подходящего размера у завхоза не было.

Я потянулась и направилась в ванную. Умыла лицо, почистила зубки и принялась заплетать волосы в косы. Занятие это всегда меня раздражало. Волосы у меня были густые, длинные и вьющиеся. Слава богам, хоть кудри были крупные, иначе я сломала бы не один гребень, раздирая их. Когда закончила с косами, отправилась облачаться в форму. Как итог: когда взглянула на часы, поняла, что опаздываю.

Из комнаты я вылетела стрелой и помчалась на площадь. Хорошо ещё, что по цветовой гамме можно было легко определить свой факультет. Я робко пристроилась к группе адептов.

Ректор эмоционально поздравлял нас с началом учебного года, стращал наказаниями тех, кто провиниться, озвучивал правила.

– Ты всё-таки поступила?

Я повернула голову, рядом со мной стоял тот самый паренёк, что сидел и записывал абитуриентов в список.

– Ага.

– Во дела! Если бы не знал о кристалле, подумал бы, что ты подкупила комиссию, – поморщившись, произнёс парень.

Так, ясно. Отношение будет пренебрежительное и предвзятое. Эх.

– Мне это не требуется.

– Ладно, не сердись. Тебя к целительницам подселили?

– Не-а. К некромантам.

Парень округлил глаза. Рядом стоя́щие адепты начали удивлённо поглядывать на нас. Точнее, на меня.

– Александр дель Миро, – спохватившись, представился парень, – Можно просто Саша.

– Соня, – представляюсь я и протягиваю руку парню.

Он осторожно пожимает мою ладошку.

– Твои, кстати, вон там стоят, – указывает Саша на группу какую-то испуганную группу адептов.

– А ты с какого курса?

– Со второго.

Киваю. Знакомство со второкурсником может быть полезным. Машу парню рукой и протискиваюсь через толпу к своей группе. В этот момент официальная торжественная часть заканчивается. К нашей группе направляется Назар Степанович и велит следовать за ним. Возле деканата нашего факультета нам вручили расписание и отпустили восвояси.

Я взглянула на список предметов и присвистнула. Ну ничего себе. И это только первый курс.

– А у некромантов теперь такой недобор, что даже баб берут? – усмехнулся кто-то рядом.

Я подняла голову и посмотрела на нахала. Здоровенный паренёк, с соломенного цвета волосами, карими глазами, смотрел на меня и улыбался.

– Ну бабу я, допустим, здесь вижу только одну, – выгнув бровь дугой, ответила я.

Одногруппнички засмеялись, обступили нас.

– Ты, чё?

Я вздохнула.

– Видимо, вы хотели спросить, что я себе позволяю, но словарного запаса не хватило. Так вот, отвечаю на ваш весьма краткий вопрос. Я обладаю даром некроманта, а академия принимает магов, не разделяя их по половым отличиям. И, думаю, это не связано с недобором. А вот судя по вашему интеллектуальному развитию, сударь, можно предположить, что он всё-таки существует.

На загорелом лице здоровяка проступили признаки умственной деятельности, брови сошлись в одну линию, рот приоткрылся. Затем в глазах вспыхнуло понимание и ярость.

– Да ты, чё! Ты меня тупым назвала?!

– Если формально – нет. К прилагательному тупой можно подобрать и другие синонимы. Но, поскольку это слово вам более знакомо, можно сказать и так.

Лицо здоровяка пошло красными пятнами. Он сделал шаг ко мне. Но одногруппники придержали его за плечи.

– Ты погодь, бить девицу – это последнее дело. Ну, чего ты начал, Митюха? Пусть учиться, всем ведь хватит месту, – успокаивающе проговорил другой здоровяк (и где их всех выращивали?!).

Митюха посопел, посопел, но всё же махнул рукой и поспешил удалиться в сопровождении двух одногруппников близнецов от деканата.

– Ну ты и дерзкая. А если бы он тебе по голове настучал? – произнёс высокий парнишка.

– Не настучал бы. Я и сдачу давать умею.

– Как звать-то тебе, рыжик?

– Соня, – ответила просто.

И пошёл процесс знакомства. Я старательно кивала и старалась запомнить немногочисленных адептов моей группы. Всего нас оказалось пятнадцать человек, что меньше, чем в прошлом году на пять. Были среди парней и простые крестьянские дети, и дети купцов, и дворяне. Последних вместе со мной оказалось четверо.

Дружной компанией мы направились штурмовать библиотеку. Для начала её, конечно, следовало разыскать, что удалось с больши́м трудом. Но вот вся наша орава вошла во дворец книг. И я не преувеличиваю. Библиотека была огромной. Стеллажи с книгами высились до самого потолка. Потолок начинался там, где заканчивается третий этаж. Огромные хрустальные люстры, множество столов, красивые колонны, несколько каминов. У меня глаза разбежались от этой красоты.

Естественно, мы были не единственными адептами, жаждущими получить учебники. Наша группа выстроилась в очередь, что двигалась очень медленно. У большой стойки ловко выдавали учебники три строгих женщины. В библиотеки стояла полнейшая тишина. Было только изредка слышно: «Следующий».

Через час подошла и моя очередь (одногруппники любезно пропустили меня вперёд). Я назвала курс и специальность. Все три женщины остановили работу и удивлённо уставились на меня. Мне даже неловко стало. Ну что у них действительно никогда не было некромантов-девушек?

– Ничего себе! А в обморок на погосте не упадёшь? – сверкнул белоснежной улыбкой молодой человек, что получал учебники в соседней очереди.

Судя по цвету формы – боевик. Я вздохнула.

– А ты?

Паренёк растерялся.

– Нет, а ты свидание на кладбище назначаешь? – в карих глазах мелькнуло любопытство.

Библиотекари шикнули на нас. Мы покорно замолчали. Моя стопка учебников росла со скоростью света. Наконец, на эту башню легла последняя книга. Я подхватила всё это добро и направилась к выходу, кивнув на прощание одногруппникам. Идти было очень неудобно. Дорогу было совсем не видно из-за этой кипы.

– Так, ты не ответила, – догнал меня красавчик. Он с лёгкостью тащил под мышками две стопки книг.

– Только умертвиям. Не забыл, я ведь некромант? – отшутилась я.

– Забавная ты. Как звать-то тебя, чудо рыжее?

– Соня, – в который раз представилась я.

– Я Руслан. Очень приятно. Ты, конечно, отчаянная. Не страшно тебе получать эту специальность?

– Нет, мне очень интересен этот вид магии. Тем более что дар не выбирают.

– И не поспоришь. Тебе в женское общежитие ведь, давай я тебя провожу.

Я усмехнулась. Провожатый.

– Не, меня к своим поселили. Негоже жить некроманту с теми, кто стабильно помогает пополнять погост новыми жителями.

Руслан удивлённо открыл рот, затем усмехнулся моей шутке.

– Ну ты, конечно, огонь! И не страшно, среди парней жить?

– Нет. Какой-нибудь рыцарь смерти пострашнее будет.

– И не поспоришь.

Мы подошли к общежитию некромантов.

– Ну ладно, рыжик. Успехов тебе! Ещё увидимся.

Я кивнула на прощание, пнула ногой тяжёлую дверь и быстро проскочила в здание общежития. У двери стоял Архип Иванович и смотрел на меня квадратными глазами.

– Сколько лет работаю, но такой наглостью ещё никто не обладал! Пинать казённую дверь?! Ты смотри мне, дель Эмэй, ещё раз такое увижу и выселю!

– Ой, – пискнула я, – так ведь руки-то заняты!

– И не пререкайся!

Поспешила исчезнуть с глаз разъярённого старичка. Вот ещё и занятий не было, а уже умудрилась вляпаться. До комнаты добежала быстро. Расставила свои книги на полки. И упала на кровать. Ну вот и всё! Теперь я адепт. Меня не смогут забрать домой и выдать замуж.

Загрузка...