Кантилена

«Дорогой Леонардо, все было гораздо серьезнее, а именно; я находился в одной из стадий исчезновения. Видите ли, человек не может исчезнуть моментально и полностью, прежде он превращается в нечто отличное от себя по форме и по сути – например, в вальс, в отдаленный, звучащий чуть слышно вечерний вальс, то есть исчезает частично, а уж потом исчезает полностью».

(Саша Соколов «Школа для дураков»)

Мы тленны и дискретны – в гуще дней мы проживаем

сердца перестуки и переходим в воздух, в землю, в звуки…

Чем дольше дышится, тем переход видней!

И вот уже привидилось: травой лианы-руки вниз стекают

с тела (в окно дорожкой лунною влетела бессонница —

ночной мучитель мой…).

Врастаю в жизнь всё глубже – на виду скорее пни, чем

молодые ветви, и в звуков трансформацию заметней мой

переход, как-будто бы в бреду…

Я кантиленно в трель перехожу, своей судьбы, своих

стихов заложник, – и женственным началам и, возможно,

ещё своим земным богам служу…

Но волны нарастают: горна звук и скрипок буря, и

волторны милость! И вот уже почти что растворилась вся

жизнь – в стихи, что брошены на круг…

Загрузка...