Техника № 7. «Я + стресс»


Цель техники:

Помочь участникам понять, что стоит за их стрессом, выявить скрытые ресурсы и возможности, которые он может принести, а также разработать стратегии для более продуктивной реакции на стрессовые ситуации.


Когда применяется:

Техника применяется в индивидуальных и групповых сессиях, в ситуациях, когда клиент испытывает стресс и не знает, как его преодолевать. Она может быть полезна в контексте психотерапии, коучинга, а также в практике личностного роста.


Классификация подходящих под технику карт:

Карты, отражающие эмоциональные состояния и переживания.

Карты, символизирующие трудности и препятствия.

Карты, исследующие ресурсы и возможности.

Карты, которые помогают прояснить внутренние конфликты.

Карты, несущие поддержку и мудрость для изменений.


Противопоказания:

Психические расстройства, требующие специализированного вмешательства.

Клиенты, не готовые исследовать свои эмоции и источники стресса.

Люди, находящиеся в состоянии острого стресса без необходимой поддержки.


Подробная инструкция к технике:


Подготовка: Создайте комфортное и безопасное пространство для работы. Убедитесь, что ничто не отвлекает участника. Подготовьте колоду метафорических карт.


Объяснение: Объясните участнику цель и процесс работы с картами, а также важность каждого этапа.


Выбор карт: Попросите участника выбрать 6 карт из колоды, каждая из которых будет символизировать заданные вопросы.


Работа с картами: Участник описывает свои чувства и мысли, связанные с каждой выбранной картой, а вы задаете дополнительные вопросы для уточнения.


Интерпретация карт:

Карта 1: Что сейчас является для меня самым сильным стрессом?

Вопросы ведущего: «Что эта карта говорит о вашем источнике стресса? Как вы себя чувствуете в связи с этим?»

Интерпретация: Определение актуальной стрессовой ситуации и ее воздействие на эмоции и поведение участника.

Карта 2: Для чего мне нужен этот стресс?

Вопросы ведущего: «Какова функция этого стресса в вашей жизни? Какую роль он играет для вас?»

Интерпретация: Осознание возможных положительных функций стресса, таких как мотивация, рост или развитие.

Карта 3: К какому пониманию ведет меня данный стресс?

Вопросы ведущего: «Какой урок или понимание скрывается за вашим стрессом? Какие выводы вы можете сделать?»

Загрузка...