Цель техники:
Помочь участникам понять, что стоит за их стрессом, выявить скрытые ресурсы и возможности, которые он может принести, а также разработать стратегии для более продуктивной реакции на стрессовые ситуации.
Когда применяется:
Техника применяется в индивидуальных и групповых сессиях, в ситуациях, когда клиент испытывает стресс и не знает, как его преодолевать. Она может быть полезна в контексте психотерапии, коучинга, а также в практике личностного роста.
Классификация подходящих под технику карт:
Карты, отражающие эмоциональные состояния и переживания.
Карты, символизирующие трудности и препятствия.
Карты, исследующие ресурсы и возможности.
Карты, которые помогают прояснить внутренние конфликты.
Карты, несущие поддержку и мудрость для изменений.
Противопоказания:
Психические расстройства, требующие специализированного вмешательства.
Клиенты, не готовые исследовать свои эмоции и источники стресса.
Люди, находящиеся в состоянии острого стресса без необходимой поддержки.
Подробная инструкция к технике:
Подготовка: Создайте комфортное и безопасное пространство для работы. Убедитесь, что ничто не отвлекает участника. Подготовьте колоду метафорических карт.
Объяснение: Объясните участнику цель и процесс работы с картами, а также важность каждого этапа.
Выбор карт: Попросите участника выбрать 6 карт из колоды, каждая из которых будет символизировать заданные вопросы.
Работа с картами: Участник описывает свои чувства и мысли, связанные с каждой выбранной картой, а вы задаете дополнительные вопросы для уточнения.
Интерпретация карт:
Карта 1: Что сейчас является для меня самым сильным стрессом?
Вопросы ведущего: «Что эта карта говорит о вашем источнике стресса? Как вы себя чувствуете в связи с этим?»
Интерпретация: Определение актуальной стрессовой ситуации и ее воздействие на эмоции и поведение участника.
Карта 2: Для чего мне нужен этот стресс?
Вопросы ведущего: «Какова функция этого стресса в вашей жизни? Какую роль он играет для вас?»
Интерпретация: Осознание возможных положительных функций стресса, таких как мотивация, рост или развитие.
Карта 3: К какому пониманию ведет меня данный стресс?
Вопросы ведущего: «Какой урок или понимание скрывается за вашим стрессом? Какие выводы вы можете сделать?»