Техника № 4. «Я + эмоция»

Цель техники:

Понять, осознать и трансформировать свои эмоции через глубокое исследование их происхождения, влияния и возможностей. Техника позволяет выявить позитивные и негативные аспекты текущих эмоциональных состояний, а также найти пути для их трансформации.


Когда применяется:

Техника применяется в индивидуальных и групповых сессиях, при работе с эмоциями, стрессом или конфликтами. Она может быть полезна в процессе самопознания, терапии, коучинга и в ситуациях, когда требуется прояснение собственных эмоций и их влияния на жизнь.


Классификация подходящих под технику карт:

Карты, отражающие эмоции (радость, гнев, грусть и т.д.).

Карты, символизирующие личный опыт и внутренние состояния.

Карты, помогающие исследовать позитивные и негативные аспекты чувств.

Карты, показывающие трансформацию и изменение состояния.

Карты, несущие методы саморефлексии и самоосознания.


Противопоказания:

Психические расстройства, требующие специализированной медицинской помощи.

Клиенты, не готовые работать с эмоциями или переживаниями и не желающие делиться личной информацией.

Люди, находящиеся в состоянии острого эмоционального стресса без поддержки.


Подробная инструкция к технике:

Подготовка: Создайте уютную и безопасную атмосферу для работы. Убедитесь, что место, где проходит сессия, защищено от ненужных отвлечений. Подготовьте колоду метафорических карт.

Объяснение: Объясните участнику цель и процесс работы с метафорическими картами, обсудите предстоящие шаги.

Выбор карт: Попросите участника выбрать 6 карт интуитивно, каждая из которых будет отвечать на заданные параметры.


Работа с картами:

Пусть участник объяснит, что он чувствует, глядя на каждую карту, и какие ассоциации у него возникают.


Интерпретация карт:

1 карта – Как выглядит моя эмоция?

Вопросы ведущего: «Что эта карта говорит о твоей эмоции? Каковы ее визуальные и символические черты?»

Интерпретация: Выявление формы, цвета и элементов, символизирующих текущее эмоциональное состояние.

2 карта – Откуда пришла эта эмоция?

Вопросы ведущего: «Какие события или обстоятельства могут быть источником этой эмоции?»

Интерпретация: Определение причин, которые привели к возникновению эмоции, поиск её корней.

3 карта – Что эта эмоция дает хорошего мне?

Вопросы ведущего: «В чем положительный аспект этой эмоции? Как она может вам помочь или научить?»

Интерпретация: Поиск позитивных последствий и ресурсов, которые может принести данная эмоция.

4 карта – Что плохого?

Вопросы ведущего: «Что негативного связано с этой эмоцией? Как она тебя ограничивает или мешает?»

Интерпретация: Выявление деструктивных аспектов и последствий текущего эмоционального состояния.

5 карта – Что будет, если я ничего не буду делать с этой эмоцией?

Вопросы ведущего: «Каковы возможные последствия игнорирования этой эмоции? Что может произойти в будущем?»

Интерпретация: Моделирование последствий бездействия и осознание важности работы с эмоциями.

6 карта – Что будет, если я трансформирую эту эмоцию?

Вопросы ведущего: «Как ты видишь изменения, если начнешь работать с этой эмоцией? К чему это может привести?»

Интерпретация: Визуализация возможных результатов от работы с эмоцией и её трансформации в что-то позитивное.


Обсуждение: Соберите все интерпретации и дайте участнику возможность поделиться своими выводами и инсайтами, которые он получил в процессе работы.


Рефлексия: Попросите участника сформулировать, что он хочет сделать с полученной информацией, какие шаги готовы предпринять для трансформации своих эмоций.


Эта техника поможет участникам глубже понять свои эмоции, оценить их влияние на жизнь и выявить пути для их здорового преобразования.


Загрузка...