Цель техники:
Понять и проанализировать свои отношения с окружающим миром через призму различных аспектов жизни. Эта техника помогает углубленно исследовать, как участник воспринимает себя в разных контекстах, и какие изменения могут быть необходимы для достижения гармонии.
Когда применяется:
Техника применяется в индивидуальных и групповых сессиях, во время когнитивно-поведенческой терапии, коучинга или психологических консультаций, когда клиент хочет глубже понять свои отношения с окружением, выяснить, как его прошлый опыт влияет на настоящее и как можно наладить будущее.
Классификация подходящих под технику карт:
Карты, отражающие социальные отношения и взаимодействие.
Карты, изображающие семейные динамики и роли.
Карты, которые помогают исследовать внутренние состояния и самоощущение.
Карты, акцентирующие внимание на прошлом опыте и его влиянии на текущие ситуации.
Карты, представляющие настоящее и актуальные проблемы.
Карты, помогающие визуализировать будущее и цели.
Карты, собирательные, обобщающие восприятие своего "я".
Карты с посланиями на саморефлексию и самопомощь.
Противопоказания:
Техника не подходит для клиентов, находящихся в состоянии острых эмоциональных кризисов без предварительной подготовки и поддержки.
Лица с тяжелыми психическими расстройствами или состояниями, требующими медицинской помощи.
Участники, которые не готовы открыться и делиться своими чувствами и мыслями.
Подробная инструкция к технике:
Подготовка: Создайте комфортную атмосферу для работы, обеспечьте безопасность и конфиденциальность. Подготовьте метафорические карты.
Объяснение: Объясните участнику или группе цель техники и процесс, который будет проходить.
Выбор карт: Попросите участника выбрать 8 карт, которые будут представлять каждую из заданных тем. Укажите, что выбор может быть интуитивным в открытую или закрытым способом.
Интерпретация карт: Для каждой карты, участник должен объяснить свое восприятие и чувства, связанные с ней, отвечая на следующие вопросы:
1 карта : Я в социуме (друзья, коллеги, знакомые):
Вопросы ведущего: «Каково твое чувство к людям вокруг? Какие эмоции вызывают они?»
Интерпретация: Как участник чувствует себя в социальной среде и какие взаимоотношения с другими у него существуют?
2 карта : Я в семье (родители, партнер, дети):
Вопросы ведущего: «Каковы твои эмоции и мысли о своей семье? Каковы твои отношения с близкими?»
Интерпретация: Динамика семейных отношений, поддержка, конфликты, радости.
3 карта : Я наедине с собой:
Вопросы ведущего: «Что ты чувствуешь, когда остаешься один? Какие мысли приходят в голову?»
Интерпретация: Восприятие и отношение к самому себе, уровень самооценки и самопринятия.
4 карта : Я в прошлом:
Вопросы ведущего: «Какие воспоминания тебе приходят на ум, когда ты смотришь на эту карту? Как они повлияли на тебя?»
Интерпретация: Влияние прошлого на настоящее, травмы и достижения.
5 карта: Я в настоящем:
Вопросы ведущего: «Как ты видишь себя в данном моменте? Что ощущаешь сейчас?»
Интерпретация: Восприятие текущих обстоятельств и состояния, уровень удовлетворенности.
6 карта : Я в будущем:
Вопросы ведущего: «Что ты желаешь для себя в будущем? Какие цели ты ставишь?»
Интерпретация: Ожидания и страхи относительно будущего и продвинутые мечты.
7 карта: Собирательный образ "я":
Вопросы ведущего: «Как ты видишь свое общее "я"? Что объединяет все эти аспекты?»
Интерпретация: Холистическое восприятие своей личности, внутренние конфликты и согласия.
8 карта: Послание своему "я":
Вопросы ведущего: «Какое послание ты хотел бы отправить себе? Какое желание или совет ты бы себе дал?»
Интерпретация: Поддержка, самосострадание, понимание, что нужно себе для большей гармонии.
Обсуждение: После интерпретации всех карт, проведите общее обсуждение. Позвольте участнику поделиться своими выводами и осознаниями.
Рефлексия и завершающий этап: Попросите участника сформулировать, какие изменения он хочет внести в свою жизнь на основе полученных инсайтов, и как он может это сделать.
Эта техника поможет участникам глубже понять свои внутренние состояния и найти пути для улучшения своих отношений с окружающим миром и собой.