Александр неожиданно выскочил из-за угла. Он уложил мешок перед лавкой и молча уселся рядом с Бобом Троглом. Гром сидел все так же, как будто и не уходил.
– Дружище, вижу, ты не терял времени даром, – воскликнул он, заинтригованно, – Это мне? Как мило. Я открою?
– Кроме шуток, Боб. Даже и не знаю с чего начать, – ответил юноша, отдышавшись, – Расскажу при условии, что это останется между нами. Тут дело не шуточное.
– Ты меня знаешь, Клинок. Рассказывай, – задорно ухмылялся громила, готовый выслушать интересную историю.
– Хорошо. Проходя мимо лавки Фортундо, я услышал шорох. Поначалу подумал, что это бездомная кошка, но приглядевшись, увидел на втором этаже дома приоткрытую ставню. Спрятался неподалеку и стал ждать. Вскоре из окна сбросили этот мешок. Я понял, что антиквара грабят. Пока вор спускался, я оттащил мешок в сторону и снова спрятался. Вор мог увидеть меня и вскарабкаться на крышу, тогда я бы упустил его. Он спустился и начал искать пропажу. Я немного понаблюдал на это, а потом схватил его, – начал юноша.
– А где же он, ты все же упустил его? – смеялся здоровяк.
– Нет, он вырывался, и я случайно дотронулся до его груди…
– Дружище, ты чего? – Гром шутливо отодвинулся от Александра.
– Это была женская грудь, Боб! – не выдержал юноша.
– У вора? – все не унимался громила. Он явно получал удовольствие от этой истории и желал знать все до мельчайших подробностей.
– Да! Это была девушка. Я скинул с нее капюшон и увидел лицо. Она оказалась очень красива. Темные длинные волосы, бездонные выразительные глаза, манящие губы…
– Остынь! У тебя дома жена, – осек его Боб, который скорее попытался успокоить себя, но у него не получалось. Он начинал впадать в ребячество от беседы о красивой незнакомке.
– Да я не об этом. Серьезно. Было удивительно встретить ночью такую девушку, да еще и занимающуюся воровством. Мы не встречались с ней раньше. Она, скорее всего, из Грязного района.
– Странно. Там она могла бы больше зарабатывать, не воруя.
– Не говори так, – Александра начинали сердить грубые шутки Боба, – если девушка бедная и красивая, это не значит, что она шлюха.
– Ладно тебе. Что было дальше?
– Я спросил ее имя, но она сказала, чтобы я отвел ее к судье, потому что не имею права пытать ее.
– Ничего себе, она еще и спорила с тобой!
– Она поняла, что я не смею вести ее к судье. Представь, как ей было бы плохо в тюрьме среди преступников. Она бы возненавидела меня и, выйдя на свободу, взялась за старое.
– Безнаказанность не учит. Она будет воровать снова и снова. Зря ты отпустил ее.
– Нет, она поймет, что есть добрые ларги и другие способы заработать на кусок хлеба. Если она научилась воровству, то работать в поле или на кухне, стирать, ей не составит труда.
– А может ей еще и с детьми богачей нянчиться? – снова засмеялся Боб, – На кусок хлеба так заработаешь, но для воровки вынести из дома все ценное и продать гораздо соблазнительнее. Лучше один раз рискнуть и жить припеваючи, чем трудиться в поте лица.
– Она сказала, что выросла среди воров и убийц. Девушка не видела добрых поступков. Когда вокруг тебя все думают лишь о том, чтоб набить свой живот и кошелек, то становишься таким же. Я показал ей, что есть ларги, которые заняты не только своими заботами, думают не только о себе, – не сдавался Александр.
– Ты показал ей то, что стражника можно обвести вокруг пальца и смыться с места преступления. Она в следующий раз убьет, и ты тоже отпустишь ее?
– Нет, эта девушка не способна на убийство. Она просто жертва обстоятельств.
– Ну да, дружище! Ты мне еще скажи, что ее заставили.
– Нет, Боб. По ее глазам я понял, что она хорошая девушка. Я верю, что мы еще встретимся с ней.
– Ага, в темном углу.
– Спорить с тобой бессмысленно. Ты так и будешь отшучиваться, – Александр посмотрел на горизонт, – Скоро рассвет и смена караула. Мне нужно дождаться антиквара, чтоб он не успел сообщить о краже.
– Ты что, собираешься сидеть у двери в лавку?
– Конечно, мы можем с ним разминутся. Что будет чревато последствиями.
– Тогда нам уже пора. Я пойду с тобой, – Боб не собирался оставлять друга одного. Несмотря на то, что в походе к антиквару не предвиделось ничего опасного, дожидаться Фортундо вдвоем куда веселее, и за то, что они не дождались утренней смены, лучше пусть влетит от начальника стражи обоим.