Джон Рид и Лиэль часто поднимались на дозорную башню и наблюдали, как солнце в багряном сиянии уходит за горизонт и на его фоне загораются десятки орочьих костров, отправляя в небо густой черный дым.
– Лиэль, как ты думаешь, мы победим орков? – спросил однажды капитан Рид у эльба, с которым они очень сдружились. Несмотря на свою молодость, закаленный в боях юноша, выглядел окрепшим мужчиной по сравнению со своим новым приятелем. Что же касалось Лиэля, то об истинном его возрасте оставалось лишь догадываться. Как стало известно ларгам, эльбы, помимо превосходного слуха и зрения, старели очень медленно. К примеру, когда Лиэль выглядел как мальчишка, то Джон Рид еще не родился вовсе, а его отец только учился ходить. Все-таки, не смотря на такую безумную разницу в возрасте, друзья общались, как сверстники, без малейшей тени смущения.
– Нет ничего невозможного, как говорит генерал Гусев, – отвечал ему Лиэль, – думаю, все в наших руках.
– Я видел, как ловко вы стреляете из луков. Помню, как ты убил болотного тролля своими мечами, прежде чем он успел ринуться на тебя. Эльбы сильные и умелые войны во владении холодным оружием, но люди не привыкли сражаться в схватках на мечах. Патронов и батарей для стрелкового оружия становится все меньше.
– Наши войны научат ларгов, тем умениям, которые вы утратили. Воркфильд рассказывал вашу историю. Ваши предки были куда более умелыми в обращении с клинками. Вспомни, про гладиаторов, самураев, рыцарей и казаков. Множество войн, множество побед.
– И поражений тоже, Лиэль.
– Победа всегда на стороне миротворца. Агрессором движет жажда наживы или страх. Ларг, стоящий на защите своей земли не потерпит поражения.
– Мы не на Земле. Этриус – планета орков. Они здесь хозяева.
– Оркам мало всего мира. Их мысли наполняет кровь, кипящая кровь войны. Да, вы не на своей земле, но вы возделываете ее, вы цените то, что она вам дает. Орки выжгли все леса, пожрали всех животных. Большинство их земель заполняет пустыня. Они разводят коз и овец, выращивают какие-то фрукты или овощи, берегут свои оазисы, но только потому, что у них нет другого выхода. Уничтожив лагров и эльбов, они превратят Этриус в огромную пустыню.
– Но ты говорил, что на севере жили краглы и маги – друиды. Они не смогут противостоять оркам?
– Краглы такие же варвары, как и орки. Если сунуться на их земли, они тоже не успокоятся, пока не истребят всех. Они питаются рыбой, живут в жилищах из снега. Друиды жили в этих лесах вместе с эльбами, из-за набегов орков были вынуждены уйти в горы, но это уже другая история. Возможно, мы еще вернемся к ней.
– Но почему? Орки не животные, почему они живут войной?
Лиэль задумчиво пожал плечами.
– Мне не дано понять смысл войны, – добавил он с усмешкой.
– В истории людей тоже прослеживались подобные завоеватели, но они побеждали, – заявил Джон Рид, вздыхая, – Рано или поздно и орки нас сломят.
– Побеждают до поры до времени. Война изнуряет. Если орки не досаждают эльбам, то и ларги найдут способ борьбы.
– Мы не сможем научиться читать мысли, прятаться в ветвях и стрелять так же метко из луков.
– Орки не суются в наши леса, потому что стрелы будут литься на них дождем, а клинки, словно молнии будут рассекать их пополам. Ларги нуждаются в помощи и эльбы помогут вам. Мы дадим оркам отпор, мы сможем вселить в них страх.
– Лиэль, ты говорил, что страх не остановит агрессора, наоборот, он будет вести его к победе.
– Да, но ваш страх сильнее. Это другой страх. Ларги дорожат своими жизнями, жизнями родных и друзей. Орки не ценят даже свои жизни.
– Так чего же им боятся, если не смерти?
– Поражения. Орки готовы умирать для победы, но если их усомнить в этом, то они остановятся.
– Надолго ли?
– Если эльбам это удалось, то вместе нам удастся остановить общего врага. Сражаться с орками в пустыне не зачем. Пусть идут, пока не надоест.
Джон Рид с восхищением посмотрел в глаза Лиэлю. По лицу его друга скользила хитрая улыбка.
– Мы не допустим, чтобы орки превратили весь Этриус в пустыню. Вместе мы их остановим, – произнес капитан. Он обязательно убедит совет старейшин в необходимости атаковать орков, ведь, как известно, лучшая защита – это нападение.