– Настя, идём курить? – аккуратно положив руки на плечи из-за спины и прижавшись щекой к волосам, зашептал на ухо какой-то парень.
Анна вздрогнула, не ожидая такого наглого вмешательства в её личное пространство. Когда она обернулась, лицо парня приняло разочарованную гримасу. Незнакомец быстро убрал руки и даже, кажется, отошёл на шаг назад.
– А, это ты, – растерянно произнёс он, но тут же собрался и, натянув улыбку, добавил, – Извини, спутал. Ты со спины похожа на Настю. Кстати, где она?
Высоцкую кольнули слова, но она сохранила невозмутимый вид и тоже широко улыбнулась.
– Она заболела.
Короткого ответа было достаточно, и парень поспешил уйти. Когда девушка осталась в фойе одна, то начала вспоминать, сколько уже её путали с подругой.
«Принимали ли её за меня хотя бы раз?» – задумалась Высоцкая.
Когда она рассталась с парнем в начале лета, прямо перед экзаменами, Настя приложила кучу усилий, чтобы подруга не пустила свою жизнь под откос, а собралась и начала усердно готовиться. Зимина стерпела кучу часов внезапных истерик, проявила недюжинную смекалку, находя всё новые способы отвлечь и приободрить её. Потому сейчас Анна, съедаемая совестью, уже несколько недель подумывала сменить цвет, в который её уговорила покраситься подруга в своё время. Заприметив Томриса, Анна решила примкнуть к нему и поспешила к парню.
– Доброе утро. Готов покорять Грымзу? – начала разговор Высоцкая.
– Ага, очень доброе, – буркнул Демидов, поправляя рюкзак. – Она меня уже достала своими дополнительными заданиями.
– Ну, так зачем ты сказал, что эту тему уже знаешь? Мог бы сейчас отдыхать, делая вид, что учишься со всеми, – хитро прищурившись, советовала Анна.
Вдруг им на плечи навалился Тёма, и протяжно поздоровался:
– Утро, день, вечер. Догадайтесь, кто вчера до трёх ночи переписывал лекции?
– Даже не знаю, может, Высоцкая? – задумчиво произнёс Томрис и скинул руку однокурсника с плеча.
– Да, я тоже так думаю. Она же знаменитая прогульщица, – с усмешкой поддержал Котов и положил руку обратно.
Анна, хихикая, отмолчалась, а Демидов смирился с висящим на нём однокурснике. Троица следовала к аудитории, под тихие напевы Тёмы:
– Не сомневайся, я люблю
Злость и боль твою.
Нет.
Не сомневайся, я люблю
Улыбку, злость и боль твою.
А за ними тихо шёл Игорь, активно печатая что-то в телефоне.
– Я сяду с тобой? – самым милым голоском спросила Высоцкая у Тома.
Парень немного подвинулся, давая понять, что согласен. Девушка радостно уселась, продумывая, как опять начать дружеский диалог.
– Знаешь, я так привыкла сидеть с Настей, что одной дико скучно. Она постоянно веселит меня, не давая заскучать на нудных лекциях, но это ничуть не мешает обучению, – начала она, одновременно ругая себя за идиотские фразы, – Ты не устаёшь учиться и работать? – решила сменить тему.
– Нет. Я всё предусмотрел, – коротко ответил Том и добавил в конце улыбку.
Нелюбимая всеми Грымза, видимо, была не в духе с утра. Она завалила группу заданиями, а когда раздался гимн, означающий конец её лекции, то было слышно, как многие с шумом облегчённо выдохнули. Пока студенты слонялись в коридорах в ожидании второй пары, Анна искала взглядом Томриса, который каким-то невероятным образом ускользнул из поля зрения. Как она не всматривалась, парня нигде не было. Девушка отправилась на поиски. Пока она спускалась на этаж ниже, её схватили за руку и потянули разворачивая.
– Анастасия! Где пропадает моя фея огня? А, ой. Ань, прости, спутал, – Женя Павлов из параллельной группы заметно растерялся и отпустил руку девушки. – Я думал это Настя. Вы со спины очень похожи. А где она?
– Я Анна. А Анастасия болеет. Дома, – не скрывая недовольства, ответила Высоцкая. – Пожалуйста, впредь старайся не путать нас, – грозно добавила, стараясь не использовать бранные слова.
– Ок, ок. Ну, вы реально, как копия друг друга, – опешил парень.
Анна выругалась отборным матом себе под нос, когда парень ушёл. Она уже заметила, что только она устранила одну проблему, как тут же появилась новая.
«Это я всё так запустила или действительно всегда так, что ничего в жизни человека идеально хорошо не бывает?»
Сначала она терзалась от ненавистной должности, а теперь, когда это было позади, появился другой повод для беспокойства. Оказалось, что все путают ее с подругой, а может, и считают её копией или подражателем. Да, Анна думала, что Настя более эффектная, но она никогда не хотела быть её сестрой или копией. Самое ужасное, что подруга ни разу не высказывалась об Анне, как о своей менее красивой подружке. Настя всегда восхищалась то её глазами, то фигурой, то волосами. Именно из-за волос Анны, Зимина решила отрастить такую же длину. Настя послушно выполняла все советы по уходу за шевелюрой, которые ей давала Высоцкая. А сколько раз Настя восхищалась умом Анны? Не сосчитать.
«Может, я просто плохая подруга?» – совсем погрузилась в свои мысли девушка.
Гимн вырвал её из раздумий. Кто-то из студентов толкнул плечом, торопясь на лекции. Анна собралась и, отложив на попозже неприятные мысли, настроилась на учебный процесс. Скучнее лекции группа ещё не видела. Любой считал своим долгом проверять время через каждые полминуты. Когда гимн заиграл, ребята соскочили со своих мест и помчались в столовую, но не из-за голода, а прочь от унылой темы лекции. На этот раз Высоцкая не сводила глаз с Демидова, хоть этого и не требовалось – он всегда после второй пары ходил есть в столовую. И сейчас, парень направлялся именно туда. Девушка подбежала к нему, и хотела, уже было, начать разговор, как на неё навалился Котов.
– Вместе сядем? – весело предложил однокурсник.
– Опять денег нет? – ехидно поинтересовалась Анна.
– Обижаешь. Сегодня я всех угощаю, – заявил парень, поправляя руку на плече у девушки.
– Господи, какой ты тактильный, – скинула руку Высоцкая, при этом улыбаясь.
– А вот Томрис не против, – смеясь, ответил Тёма, и уже двумя руками уцепился за парня, практически повиснув на нём.
– Рано или поздно ему это надоест, – продолжая улыбаться, предупредила однокурсница, и первая вошла в столовую.
Ребята, проследовавшие за ней, наконец-то расцепились. Точнее Тёма отпустил Демидова. Пока они выбирали еду, к ним присоединился Игорь. Парень протиснулся между недовольными студентами и напугал однокурсников своим неожиданным «и мне картошку с котлетой». Котов, как и обещал, оплатил всю еду. Ребята расположились за одним столом у окна. На улице шёл мелкий снег, который разметал по земле сильный ветер, гулявший в городе уже второй день. Зато грязь вся замёрзла и не марала ботинки людей.
– Всё, долги я вам выплатил, – облегчённо выдохнул Котов и положил руку на плечо Анне.
– Да хватит уже. Дай поесть нормально, – недовольно скинула руку девушка.
– А тебе жалко? – наивно по-детски спросил Тёма, но руку не вернул на плечо.
– На Игоря своего, почему руки не складываешь? – игриво спросила Высоцкая и перевела задорный взгляд с парня на парня.
– Да он до меня не допрыгнет, – смеясь, ответил Одинцов.
– Эту вершину не покорить, – отмахнулся Тёма и отпил горячий кофе.
– Кстати, а ты почему баскетбол бросил? – спросила неуверенно Анна у Игоря.
Парень дожевал и проглотил еду, замечая, что ребята уставились на него. Даже Том смотрел, отставив телефон, предварительно заблокировав.
– Травма, – коротко ответил.
Ребята понимающе кивнули и отвели взгляд. Игорю была противна такая реакция, которая преследовала его всюду. Каждый считал своим долгом спросить причину, а потом вот так кивали и спешили заняться своими делами, чтобы скрыть неловкость. Ну, что можно сказать спортсмену, которому в силу обстоятельств теперь закрыт путь в большой спорт? Об этом думал каждый, кто не был причастен и не разбирался в спорте. Травма – равно конец карьеры, так повелось в миру. Но Игорю этот исход не нравился, его злило всё это. Одинцов не собирался опускать руки.
– Да она не серьёзная. Играть могу. Просто долгая реабилитация была.
– Это хорошо. Значит, ты в команде? – заметно повеселев, спросила Высоцкая. – Я не разбираюсь, как там у вас, спортсменов, всё устроено.
– Пока нет – ищу. Подал заявки и вот жду ответа, – решительно произнёс Игорь.
– Если бы ты не прогуливала физру, то могла бы видеть, как он всех уделывает, – гордо заявил Котов.
– Я не прогуливаю – я освобождена. Ты должен знать, что если принесёшь абонемент из бассейна, спорт- или фитнес-зала, то можно и не ходить тут. Я принесла из бассейна «Олимпиец».
Тёма уставился на однокурсницу, потом посмотрел на парней недоумевающим взглядом. Всем было ясно, что он не знал про это.
– Она права. Я тоже так сделал, – подал голос Демидов.
Компания уставилась на парня. Томрис утвердительно закивал, откусывая бутерброд.
– О, и куда ты ходишь? – поинтересовалась подруга.
– Я подделал школьный абонемент в секцию кикбоксинга, – честно ответил Томрис.
«Как интересно», – загорелась девушка.
Она не знала этого факта. Да, теперь многие бонусы от должности старосты ей недоступны. Но это ничуть не расстроило девушку – радость от свободы была сильнее.
– Круто. Значит, ты этот, боец? – изображая бойцовскую стойку, интересовался Тёма.
– Нет, – усмехаясь, хмыкнул Том.
– Значит, я один как дурак получал пропуски? Вы чё мне сразу не сказали? – начал возмущаться Котов.
– Почему как? – улыбаясь, спросил Демидов.
Игорь и Анна засмеялись, глядя на Тёму. Парень не обиделся, он уже судорожно начал соображать, откуда ему достать этот злополучный абонемент.
То ли на сытый желудок было приятнее учиться, то ли новые темы были интереснее, но лекции проходили быстрее и приятнее. К Анне напросилась в пару сесть новая староста, чтобы обсудить процесс организации мероприятия на новый год, который всё не давался девушке.
– Слушай, как думаешь, мне нормально будет, если я в более тёмный перекрашусь? – решила сменить надоевшую тему Высоцкая.
– Ну, я видела твои школьные фотки в профиле – тебе было классно с таким цветом, – пожала плечами староста. – А сейчас ты как сестра Насти.
Последняя фраза не понравилась Анне, но это было очередным подтверждением мыслей, что она словно копия подруги. Девушки обсудили мероприятие. Высоцкая ответственно подошла к просьбе и рассказала всё, что знала, даже поделилась советами и идеями на последующие праздники. Неопытная староста с восхищением слушала всё и записывала в розовый ежедневник. Высоцкая вспомнила, куда положила свой зелёный с авокадо. По приходу домой она выбросила его в мусорку вместе с ручкой, спрятанной в корешке. Весь вечер она «сёрфила» интернет и соцсети в поисках приемлемого салона для покраски волос. Краситься самостоятельно она не решалась после того случая с первым осветлением дома у Насти, когда девушка чуть не сожгла себе волосы, а всё получилось пятнами. Благо, общих денег подружек хватило на переделку этого ужаса в салоне.
К счастью девушки, ей удалось напроситься сесть к Демидову быстрее, чем новая староста пристала к ней с новыми вопросами на следующий день.
– Слушай, а сейчас ты не занимаешься кикбоксингом? – начала опять первой диалог Анна.
– Нет. Мне это уже не надо, да и времени не хватает. А ты, значит, пловец? – перевёл тему Том.
– Да не особо. Я редко хожу. Можно сказать, приобрела только для того, чтобы получить освобождение.
– Значит, наша непогрешимая, правильная до мозга костей Анна умеет мухлевать? – без каких-либо признаков шутки спросил у пустоты Демидов.
Высоцкая уставилась на него. Парень склонился над тетрадью и увлечённо записывал слова преподавателя.
«Он опять насмехается?»