Сноски
1

Гибкая методология разработки. – Здесь и далее прим. автора, если не указано иное.

2

С англ. «бережливый стартап»; концепция бережливого предпринимательства.

3

С англ. Research & Development – «исследование и разработка»; такое направление работы, где компания ищет и создает новые продукты внутри бизнеса.

4

«Бирюзовые» ценности – ценности, присущие «бирюзовым» организациям в классификации Фредерика Лалу, основанной на исследованиях Кена Уилбера. Именно Уилбер в своей книге впервые описал структуру turquiose – там понятие было переведено как «бирюзовая» организация, хотя исторически она называется «изумрудная». Им свойственна плоская управленческая структура, максимальная автономность и самостоятельность ее членов, а также прозрачность и самоорганизация.

5

Методология управления проектами. – Прим. ред.

6

С февраля 2018 года сервис называется Google Pay. – Прим. ред.

7

Показатели бизнеса, например, количество продаж в месяц.

8

Цитология – наука о клетке (термин из биологии).

9

Мем – любая идея, символ или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов и т. д. Термин и его определение ввел эволюционный биолог Ричард Докинз в 1976 году в своей книге «Эгоистичный ген». [Докинз Р. Эгоистичный ген. М.: Corpus, 2013. 512 с. – Прим. ред.]

10

От англ. chunk – кусок чего-то, обычно большой. – Прим. ред.

11

Application Programming Interface – программный интерфейс приложений. API позволяет приложениям общаться между собой. Подробнее об API, как о факторе пользовательского опыта, рассказано в главе 4.

12

System Usability Scale – шкала удобства использования системы; унифицированное исследование субъективной удовлетворенности от взаимодействия, построенное на десяти типовых вопросах. Подробнее о применении SUS см. раздел о юзабилити-исследования в главе 6.

13

От англ. soft launch – открытие для небольшой контролируемой аудитории из органического трафика.

14

От англ. playbook – книга правил игры, по которым живет команда.

15

Маркетинговая модель, описывающая «путешествие» потребителя от знакомства с продуктом до его покупки. Обычно содержит ряд шагов (узнавание, сравнение, принятие решения, покупка, лояльность); на каждом шаге не может быть больше потребителей, чем на предыдущем, поэтому график визуально похож на воронку.

16

Функциональные персонажи, которые создают дизайнеры, чтобы представлять различные типы пользователей. Используются на этапе идеации (генерации идей). Подробнее см. раздел «Моделирование персон» в главе 6.

17

Сокращение от Development Operations (англ. «операции разработки»). Это совокупность практик, направленных на оптимизацию процессов разработки, таких как создание инфраструктуры и автоматизация процессов.

Комментарии
1

https://twitter.com/stevebuzzpearce

2

https://basecamp.com/books

Загрузка...