В данной книге я не пытался рассказать обо всех существующих процессах и артефактах, связанных с дизайном цифровых продуктов. Детальные описания процессов сейчас можно найти в Интернете – в «Википедии», электронных книгах и видеоуроках. Моя главная цель – представить факты через призму личного опыта и конкретные примеры из жизни. Это, на мой взгляд, не только сделает теорию более интересной, но и позволит понять, как она связана с практикой.
Занимаясь преподаванием, я обратил внимание на то, что в личном и профессиональном развитии движение идет в направлении от интуитивных практик к контринтуитивным.
Поэтому структура книги выстроена следующим образом.
• Начинаем мы с основных определений, потом выявляем связь между UI- и UX-дизайном. Понимаем, что цифровой продукт – это больше, чем интерфейс, и что опыт не всегда связан с внешней оболочкой.
• Определяем основные факторы, которые влияют на опыт использования цифровых продуктов, помимо интерфейса.
• Процесс работы над дизайном цифровых продуктов представляет собой деятельность на уровне не только внешнего оформления, но и других взаимодействий с интерфейсом. Поэтому дальше мы описываем этот процесс, используя модель слоев UX.
• Интуитивно кажется, что цель работы UX-дизайнера – создавать различные объекты (артефакты), и потому далее мы изучим артефакты, необходимые для реализации продукта на каждом слое.
• Здесь мы приходим к тому, что дизайн продукта – это цикл, тесно связанный с циклом производства этого продукта, и что в его основе могут лежать разные процессы. Для каждого слоя определены свои артефакты и процессы. Артефакты могут быть описаны через порождающие процессы, а процессы – через порождаемые артефакты.
Чтобы не повторять дважды, я описывал новые сущности, как только о них заходила речь. В других частях книги есть ссылки на первое упоминание.
Несмотря на наличие нарратива, книгу необязательно читать по порядку. Вы можете перемещаться в ту часть, которая наиболее актуальна для вас на вашем профессиональном уровне.