Тем, кто полагает, что открыл тайны вселенной; тем, для кого в жизни не осталось нерешенных проблем, кто очертил для себя границы всей материи, силы и сознания к собственному личному удовлетворению; тем, кто сжег самоудовлетворением и бесчеловечностью жизненно важный эфир, что течет через нервные окончания каждого органа чувств, чтобы вновь явиться – уже без облекающей его оболочки – в соответствующих эфирных органах и движениях чувственных импульсов в астральных телах нормально развившихся человеческих существ; тем мне нечего сказать. Но ради просветленных; ради тех, кого коснулось божественное вдохновение знания; ради скромных искателей ключей к тайнам, что окружают их в жизни со всех сторон, – ради них я вновь пытаюсь и буду пытаться снова раскрыть некоторые страницы великой рукописи бытия. И ни одна из этих станиц не представляет большего интереса, более глубинной истины, чем та, на которой записана летопись катастрофических деяний определенных эфирных воплощенных сил, обитающих на плане Кама-рупы[69], в ментальности воплощенного человека. Особенно это верно в отношении тех неблагоразумных, презрительных отрицателей реальности медиумических феноменов и своевольных, непокорных учеников начальных ступеней оккультизма, которые либо отмахиваются, либо увиливают от настоятельных предостережений Посвященных Белой Ложи против занятия запретными практиками черной магии, такими как спиритические сеансы, некромантия, церемониальная магия и т.д.
В настоящее время, как и в прошедшие соответствующие периоды более ранних цивилизации, появился класс искателей приключений, которые создавали и продолжают создавать некоторым аспектам Религии Мудрости скверную репутацию путем так называемых «исследований» ее приверженцев и своей небрежной болтовней о тайнах природы, которые они совершено неспособны понять, или, если даже достаточно интеллектуально состоятельны для понимания, то слишком тупы и безнравственны, чтобы проводить духовные и ментальные соответствия, которые одни только могут снабдить их верным ключом к тайнам. Поэтому они вторгаются в запретные места и вытаскивают на свет божий гниющие скелеты, отходы и мусор лаборатории природы и подсовывают их эгоистичным, любопытным соучастникам своим как истинные откровения духовной жизни и силы.
Каждое exposú[70], каждая попытка привлечь таких личностей к суду общего права, каждое разбитие чаши с вином жизни, поражение интеллекта, каждый результат неповиновения божественному закону дают определенному классу светской публики еще один объект для издевательской критики и плоского высмеивания. Мысль о страшной трагедии, которая кроется за каждым таким проявлением, не приходит в голову подобным людям – а между тем это трагедия, к которой они имеют гораздо более непосредственное отношение, чем могут себе представить; которая, будь они способны к пониманию, заставила бы их содрогнуться от ужаса. Ибо все эти грубые нарушения божественного закона обязаны своим существованием в первую очередь бездумному поощрению и самопотворству с их стороны, оказываемой ими поддержке тем, кто в начальной стадии этого модного поветрия совершил подобные преступления против Святого Духа.
Желая провести час праздности в каком-нибудь захватывающем развлечении или заигрывая с таинствами ради того, чтобы получить полезный намек по поводу будущих скачек, ради того, чтобы удовлетворить развратные желания или выиграть в биржевой игре, люди прибегают, как приватным образом, так и публично, к услугам предсказателей судьбы, спиритуалистов, гипнотистов и других пустых скорлупок, в которых некогда обитали человеческие души. Тем самым они ведут к деградации и испорченности умы более слабых душ, что изо всех сил бьются, стараясь удержаться на своем пути в вещном мире и заработать на жизнь себе и тем, кто от них зависит. Что же удивительного в том, что последние пользуются преимуществами кажущегося простым способа сделать это, применяя свою недоразвитую медиумическую силу, когда пример тех, кому их учили подражать, всегда у них перед главами! Они не осознают, что, когда их поймают на плохо замаскированных попытках кормиться за счет ближних своих, они, в свою очередь, станут предметом насмешек, презрения и недовольства тех, кто в действительности ответствен за их падение. Велики грехи и тех, и других; и столь же великим будет наказание. А ведь даже небольшое серьезное исследование принципов Религии Мудрости – Белой Магии – позволило бы обеим вышеупомянутым сторонам верно определять как причину, так и ее следствие в подобных катастрофах, и пробудило бы нежное сочувствие в сердцах, которые еще не иссохли от самопотворства.
Ни одно человеческое существо не способно мгновенно прыгнуть от одной крайности жизни к другой. Требуется продолжительный период времени и действия великих психических и ментальных сил, чтобы превратить святого в грешника – и наоборот. Всякий ясновидящий может сказать вам, что в начале его (или ее) медиумической карьеры сердце его было наполнено духовными желаниями и образами любви, благодеяния и помощи, проявляемых по отношению ко всему человечеству. И сказанное им будет правдиво, ибо та самая сила, которой они были одарены – или прокляты, – была обретена в результате стремления и усилий в верном направлении.
Ортодоксальное представление о рае и аде ответственно за падение многих чувствительных личностей. Их умы были перенасыщены представлениями о том, что любое состояние жизни, которое порождало или воспроизводило вещи и явления, к коим их смертный инстинкт обращался со страстной жаждой – то есть удовлетворение чувственных желаний и похотей, – является непременной принадлежностью небес, а все, что вызывало у них отвращение или страх – порождение адской бездны. Им не приходило в голову, что могут существовать промежуточные планы бытия, в которых запечатлены первичные формы того, что было или должно было быть земными удовольствиями и услаждением чувств. К ним относятся образы, преисполненные жизненной энергии; воплощенные формы, существующие лишь как безответственные силы и лишь до тех пор, пока существует их внутренняя энергия. Но пока она существует, они подчиняющиеся требованиям и призывам тех, чья воля может контролировать их движения, и когда эта личная воля удовлетворена, а энергия иссякла, эти образы остаются блуждать в астральном пространстве, часто используя сферу разума воплощенного человека как игровую площадку. Изучающие этот вопрос могли бы также узнать о существовании бесчисленных человеческих обломков, выброшенных из жизни вследствие самоубийства, убийства и насильственной смерти; разъяренных тщетностью своих попыток удовлетворить личные желания и полностью зависящих от воплощенных сенситивов[71] в этом удовлетворении; шепчущих, вечно шепчущих на ухо слабым: «Сделай так-то – и обретешь власть и богатство!», «Сделай то-то – и царства всей земли будут принадлежать тебе!» Все та же старая, однако вечно обновляющаяся история. И, наконец, изучающие этот предмет узнали бы, как тонко, как настойчиво этих бедных несчастных жертв искушают и склоняют к совершению деяний, на которые сами их души взирали с отвращением в начале их медиумического развития.
И что может возникнуть, кроме жалости, в сердцах людей истинно великих, истинно добрых, по отношению к такому человеческому обломку, как те, о которых я упоминал!
Как может возникнуть в сердцах «тех, кто знает» что-то, кроме сострадания и глубокой жалости к ним – к соблазнителю и к соблазняемому, ко всем жертвам величайшей из всех трагедий! Ах, не ведаете вы, что творите, слепые поводыри слепцов, упорствующие в невежестве вершители человеческих законов! Да укроет вас сенью своею бесконечное милосердие, словно крылами великого орла!