КУЛЬТУРА ДЫХАНИЯ Урок 35

«Дитя Запада должно стойко пребывать в Восточном Ветре, пока Гиганты Севера и Запада не смогут прочно утвердиться на его пупке».


Вышеприведенный афоризм встречает взгляд ученика, входящего в портал одного из Храмов Мистерий на Дальнем Востоке. Если перевести его в простые слова, то оно означает, что чела, символически – дитя Запада, должен сделаться учеником, впитывающим учения Посвященного, символически – человека Востока, и следовать его наставлениям достаточно долго, чтобы позволить магнитным течениям – Гигантам Севера и Юга – исполнить свои обязанности по пробуждению к действию дотоле не проявленной или спящей серой материи солнечного сплетения. Когда вышеупомянутые Гиганты смогут утвердиться – то есть когда серое вещество станет плотным и достаточно активным, чтобы выдерживать оказываемое на него давление, – ученик становится готов к следующему шагу в эволюции. Часть вышеупомянутого наставления относится к привычному правильному дыханию, и в особенности приведенный афоризм применим к людям Западного полушария, вне зависимости от того, являются они сознательными чела или нет; ибо в подавляющем большинстве случаев серое вещество, о котором мы упоминали, едва начинает проявляться в солнечном сплетении – в этом Солнце Тела.

Столь малое количество внимания уделялось перегруженными работой, переутомленными или невежественными и невнимательными родителями своим детям, что в последние столетия развитие дыхательных центров было в значительной степени пущено на самотек. Тренировка мускулов казалась гораздо более необходимой для среднего человека, в то время как в действительности чрезмерное их развитие, без соответствующего развития дыхательных центров, часто бывает вредоносным и может привести к преждевременным болезням и смерти. В таких случаях на сердце и легкие оказывается чересчур большое давление, и кровь, посредством которой вызывается это давление, получает ненужно большое количество кислорода, таким образом становясь неспособной снабжать необходимой силой сопротивления вышеупомянутые органы – и человек внезапно падает замертво, как дерево, пораженное молнией.

Не следует думать, будто я призываю к применению наставлений (или злоупотреблению ими) различных восточных учителей, которые ныне широко известны во многих частях Америки и Европы. В то время как наставления эти могут быть верны в теории и в деталях, они чрезвычайно разрушительны на практике, потому что такие учителя недостаточно принимают во внимание или полностью игнорируют тот факт, что люди, которым они предлагают свои наставления, как правило, совершенно не подготовлены к ним. В отдельных случаях на некоторое время могут проявиться и хорошие результаты, но полностью преуспеть в этом в течение одной-единственной жизни суждено только детям нынешнего и грядущих поколений. Взрослые, как правило, не имеют ни времени, ни терпения, ни упорства, достаточных, чтобы преодолеть стоящие перед ними трудности, хотя начинать все-таки придется – в этой или какой-либо другой инкарнации. И хотя те немногие простые правила, которые я намереваюсь дать вам, покажутся негодными тем, кто желает расти быстрее, нежели предначертано природой, эти правила, если их тщательно соблюдать, – все, что потребуется вам, чтобы воспитать ваших детей до того уровня, на котором им можно будет сообщить более важные наставления.

Внимательное изучение формы и функций дыхательных центров является первоочередной необходимостью, и любой хороший современный учебник по физиологии предоставит вам основу для их понимания.

В то время как кровоток тела является передатчиком жизненного принципа, когда он проходит через артерии, вены, капилляры и т.д. к самым мельчайшим органам тела, он также является канализационной системой, сотворенной с поистине замечательной изобретательностью – такой, к которой властям больших городов не худо бы обратиться и изучить ее.

Кровь вытекает из левого желудочка сердца – чистый, дающий жизнь поток – и возвращается из своего путешествия по телу, наполненная отбросами материи, к легким – перевалочным пунктам, – где она входит в соприкосновение с заряженным жизнью кислородом, вдыхаемым в легкие, и в результате процесса окисления углекислый газ, который вырабатывается благодаря такому контакту, высвобождается. Таким образом, кровь очищается, словно огнем, и готова продолжать свое путешествие обратно к начальной точке. Поскольку необходимый нам кислород является одним из газов, содержащимся в воздухе, вдыхаемом в легкие, необходимость и результат правильного дыхания самоочевидны. А поскольку все проявленное имеет свои соответствия, свои образцы или идеалы на всех остальных планах материи, то весь процесс дыхания, самый воздух, используемые органы и кровоток также имеют свои соответствия.

Внутри молекул воздуха существует эфирная энергия, которая, в свою очередь, подается в астральное тело человека в то же время и такими же методами, как те, что используются в снабжении крови кислородом. Процесс трансмутации астральной субстанции в еще более высокие состояния материи и, таким образом, освобождения духа, может быть совершен путем приведения в действие силы воли, когда человек узнает эту великую тайну. Но в настоящее время мы ограничимся чисто физической функцией правильного дыхания.

Если вы обратите внимание на неактивность дыхательных центров обычного ребенка или даже взрослого, когда они погружены в глубокие раздумья, и примете во внимание то, что я сказал, вы отчасти осозна́ете необходимость некоторых наставлений, чтобы исправить ситуацию, преодолев это бездействие, которое на время лишает кровь кислорода, потребного для ее очищения.

Вы знаете, какова сила привычки, и вполне можете понять, что если сформируете привычку к глубокому и ритмичному дыханию посредством сознательных усилий, то действие этой привычки будет продолжаться постоянно, осознаете вы ее или нет. Привычное глубокое дыхание позаботится о том, чтобы развить серое вещество, ныне дремлющее в солнечном сплетении, и подготовит путь для появления и использования более тонких естественных сил. Именно бездействие этого серого вещества солнечного сплетения делает некоторые из йогических практик столь опасными для человека. Ибо в результате таких практик слишком большое давление оказывается на головной мозг, мозжечок и нервы; в то время как если солнечное сплетение полностью развито, а серое вещество изобильно и активно, то давление равномерно распределяется по всему телу, что позволяет избегнуть всех опасностей. Чтобы установить состояние гармонии, или здоровья, между главными струнами или органами тела должно быть установлено совершенное равновесие. Сила сопротивления так же важна, как и сила воздействия, и когда солнечное сплетение полностью развито, оно порождает силу сопротивления бо́льшую, чем может породить один только мозг. Там, где такой силы не хватает, воздействие более тонких естественных сил на любой орган склонно уничтожать молекулы материи, составляющие этот орган, и высвобождать жизненную энергию, которая уходит, оставляя данный орган на волю постепенного разложения и смерти. Вот что происходит, когда на мозг оказывается чересчур большое давление. Когда же кровь прекрасно снабжена кислородом, а серое вещество в голове и солнечном сплетении полностью развито, следует постепенное распространение того же вида серого вещества в других органах тела, и со временем все тело целиком делается восприимчивым к каждой вибрации мысли; то есть становится все, до последней клетки, мыслительным инструментом. Его возможности возрастают десятикратно, и жизнь отныне является для него не тяжкой ношей, но великой привилегией и благословением.

1. Прежде всего научите своих детей стоять прямо.

2. Никогда не позволяйте им смещать кости своих ступней посредством высоких каблуков на их туфлях. Пусть они по возможности по нескольку часов в день ходят босыми ногами на земле, если вы не считаете, что им можно делать это все время.

3. Постоянно поддерживайте в их разуме мысль о полном глубоком дыхании с помощью какого-нибудь простого напоминающего средства.

4. Дышите в унисон с ними по нескольку раз каждый день. Следите за тем, чтобы вдохи были достаточно глубоки, чтобы сокращать мышцы брюшного пресса.

5. Никогда не дышите в унисон с ними, если вы или они встревожены или сердиты, и всегда поддерживайте в них мысль о гармонии.

6. Не пытайтесь учить детей физическим упражнениям в то же время, когда учите их глубокому дыханию.

Следуя этим простым правилам, вы сможете поддерживать своих детей в добром здравии и обеспечите их телами, способными вынести многие из самых жестоких испытаний жизни, в то же время приуготовляя их к наставлениям, которые помогут в достижении гораздо более высокого уровня развития, чем тот, которого достигают ныне обычные люди земли.

Загрузка...