СУБСТАНЦИЯ-СИЛА ЛЮБВИ Урок 18

Пробужденной душе стоит лишь бросить взгляд на напряженные лица мужчин и женщин, которые приближаются к срединному верстовому столбу жизни, или уже миновали его, в этом торопливом, суетливом, напористом веке. Этого достаточно, чтобы осознать скорбь, пафос, пустоту сердец, прячущиеся за этими изможденными, изборожденными морщинами лицами, с которых глядят истомленные, беспокойные, полные духовного голода глаза, бросающие вокруг уклончивые и подозрительные взгляды или отяжелевшие от непролитых слез. Плотно сжатые губы, вокруг которых глубоко впечатались морщины решимости или отчаяния, рассказывают свою собственную печальную историю. Сердца, ныне кажущиеся простому наблюдателю зачерствевшими и огрубевшими, не всегда были такими, но сейчас они задыхаются в напряжении повседневной битвы за жизнь, навязанной им – либо их собственными желаниями и амбициями, либо пламенем яростного соревнования, которое пожрало всякое представление о законах справедливости и равенства, либо, что еще хуже, их собственной жаждой власти, которую одно лишь золото кажется способным удовлетворить. Они утратили способность видеть, что есть всего один ответ на все жгучие вопросы современности; одно решение тех проблем, которые ныне заботят и труд, и капитал, и массы, и классы – и эта сила, это решение есть любовь.

Наблюдая внешнюю жестокость естественного закона, многие упускают из виду стоящую за ним любовь. В изучении и применении великих сил природы и ее феноменов анализ склоняется к одному-единственному решению – к чистой, неразборчивой, непобедимой силе и способности использовать ее ради личных целей. Мы как раса уже отбросили или отбрасываем прочь от себя все, что делает жизнь достойной того, чтобы ее прожить, – веру, доверие к окружающей нас любви и, что еще хуже, к самой возможности безличной, бескорыстной любви.

Так ли необходимо верить в единственного личного Бога, сформированного на том же плане, что и человек, и поэтому столь же ограниченного во многих отношениях, чтобы обрести концепцию Божьей любви – великого океана духовной любви, в котором живут, движутся и имеют бытие бесчисленные тысячи тех, кто уподобился Богу, чьи формы сами состоят из субстанции любви? Уже одной этой концепции достаточно, чтобы потрясти самое холодное сердце, никогда не вкушавшее плода бескорыстной любви.

В одной из заповедей, данных Иеговой евреям, есть следующее предложение: «Возлюби господа твоего Бога всем сердцем твоим, всей душою твоей и всею крепостию твоей»[31]. Найдется ли такой слепец, который не увидит, что секрет этого требования – не в том, что Иегова жаждет такой любви, но в том, что любовь жизненно важна для каждого представителя человеческого рода? Без нее человек все равно что мертв.

Тайна так называемого ментального исцеления кроется не в ментальности самого целителя; она – лишь инструмент, который он использует. Сила исцеления кроется в субстанции любви. Созданы тысячи томов, описывающих любовь, ее воздействия и функции, но немногие до сих пор рассматривали ее как божественную силу или субстанцию, которая способна передаваться от одного человека к другому и может быть пробуждена воздействием другой силы с той же уверенностью, с какой сила электричества вырабатывается путем контакта надлежащих субстанций. Вы можете увидеть этот процесс, наблюдая действие обычной световой дуги, когда положительные и отрицательные токи достаточно сближаются посредством такого проводника, как углерод. Пламя перескакивает с одного [полюса] на другой за бесконечно малую частицу времени. Когда посредством проводника веры негативной энергии человеческой души противопоставляется позитивная энергия духовной любви, возникает сходный феномен.

Мы сейчас говорим не о том феномене, который общеизвестен под названием любви на физическом плане, хотя за ней стоит тот же самый закон. Такой вид любви можно адекватно описать только как половое влечение, ибо он – всего лишь негативный полюс позитивной или духовной любви, которая одна является абсолютно бескорыстной. Любовь матери к своему ребенку порождает нежность по отношению ко всем остальным детям и поэтому является более верным соответствием [духовной любви].

Когда пламя перескакивает с позитивного полюса Бесконечной Любви на негативный полюс опустошенного сердца, которое сделали восприимчивым страдания и чаяния, такое впредь всегда будет слышать плач и видеть знаки страдания во всех опустошенных сердцах вокруг себя – и не найдет ни мира, ни покоя, пока не поможет пробудить необходимую энергию и облегчить страдания этих других сердец.

Путем умозаключений ученый может постулировать, к своему собственному удовлетворению, что четвертое измерение пространства является необходимостью, а следовательно – существует. Но в действительности он не узна́ет ничего об этом четвертом измерении, пока не войдет в его пределы. Безнадежная задача – пытаться доказать человеку, который никогда не ощущал присутствия Бесконечной Любви, что она существует и реальна, не говоря уже о ее способности наполнить жизнь тех, кто поддался ее силе. Эта задача становится еще труднее потому, что такая любовь – удивительная и сладостная тайна между Богом и человеком, которая никак не может быть сообщена другому словами, ибо ни один человеческий язык не содержит слов, с помощью которых ее можно выразить. Вы можете видеть малую толику ее величия в зрелище прекрасного заката. Вы можете услышать звук ее прекрасной ноты, глубину ее гармонии в прибое великого океана; уловить намек на ее безмятежность в мертвом лице друга, которого только что уложили покоиться в ожидании воскрешения. И когда ваши внутренние чувства раскроются и восхитительная реальность предстанет взору вашей души, в конечном счете окажется, что, кроме нее, больше ничего не осталось. Ибо Бог есть Любовь, и из Любви возникло все сущее. Как чудная песнь жаворонка, взмывающего ввысь, заставляет трепетать воздух, разрезаемый его крылышками, пробуждая звуковые вибрации, которые воздействуют на эфир, являющийся основой воздуха, и облекают в форму атомы более высокого порядка бытия, которым предстоит проявиться в форме, – так и песнь чаяния души, прорезая этот безграничный океан Любви, создает условия, в которых может проявиться более высокий порядок ее собственной субстанции – духовная форма, посредством которой сознание Бога или ангела может изливать свое сияние.

Загрузка...