ИСТИННОЕ БРАТСТВО Урок 8

С высоты, завоеванной в битве с обстоятельствами, подобными тем, среди которых вы оказались в эту темную эпоху, я прихожу, чтобы говорить с вами и умолять вас слушать, понимать и повиноваться – не тому, что я могу приказать, но тому, что я в согласии с вашими собственными душами шепчу в невыразимой, целеустремленной любви.

Термин «братство» стал для некоторых бранным словом, для других – притчей во языцех, перелетающей из уст в уста с небрежной насмешкой. Так случилось из-за неспособности человека различить фундаментальную истину, выражаемую этим словом, во всей ее чистоте и святости.

Как жемчужина, даже будучи брошена в грязь и слякоть, сохраняет присущую ей ценность и требует лишь очистки, чтобы явить свой прекрасный духовный блеск, – так и слово «братство» можно вновь заставить струить свет его великолепия в мир, раздираемый борьбой и распрями в полном отсутствии братской любви; и ты, дитя мое (кем бы ты ни был), имеешь собственную долю в этом великом труде.

Слово «братство» буквально означает все, подразумеваемое словами «…как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними[25]», и это невозможно оспорить. И ни один из вас не находится в таком положении, чтобы быть неспособным следовать этому закону, ибо закон этот универсален, и любой, кто нарушает его, навлекает на себя его кармическое действие. Более того, это тот самый закон, на котором покоится любая возможность дальнейшего продвижения по линиям эволюции; ибо, если ты не можешь даровать своему брату или сестре любовь, руку помощи, ободряющее слово или деяние, которых сейчас или в любое иное время желаешь для себя, – то как можешь ты дарить великому Учителю, коему себя вверяешь (ему, который един с твоим братом или сестрою так же, как с тобой), бескорыстную любовь, которая одна лишь может удержать тебя на избранном тобою пути? Это не вопрос чувства, как часто воображают, – но, как я указывал прежде, закон, на котором основывается твоя истинная жизнь, нынешняя и последующая. К нарушению этого закона может быть отнесено всякое зло, когда-либо проявленное; и ныне вновь предсказывают звезды падение великих континентов из-за неповиновения человека этому закону.

Откройте глаза, дети мои, и узрите, как человеческая бесчеловечность, отсутствие братской любви отягощает цепями, связывает и приносит в жертву своим собственным эгоистичным желаниям и страстям другие искры божественности – братьев и сестер человека, свершающих тот же утомительный путь, что и он, бок о бок с ним, на расстоянии голоса, под сводами того же чертога, что дает и ему укрытие.

В то время как один представитель так называемых высших классов готовит бесчестие дочери какого-нибудь бедного механика – другой человек одного положения с ним приуготовляет изысканную трапезу в каком-нибудь укромном уголке огромных торговых рядов, где жена или дочь первого могут вкусить, sub rosa[26], опьяняющие вина или ликеры, что с той же уверенностью приведут к их падению, или подстраивает невинную с виду встречу с другими мужчинами, чья цель такова же, как и его собственная, – бесчестие бедной девушки.

Оптовые торговцы спиртным запасают сотни и тысячи бочек мерзких опьяняющих зелий, которые в конечном итоге идут на то, чтобы ускорить падение слабых во всех классах их собственной страны, равно как и других стран, где такие напитки были до сих пор неизвестны. И скоро, очень скоро в ответ они слышат печальные истории об убийстве и грабеже, в которых, вполне возможно, замешаны единственные сыновья вышеупомянутых торговцев.

И если, говоря о великом законе братства, приходится взывать только к эгоистическим инстинктам человека, то лучше уж говорить с ним так, чем оставить его в неведении о кармическом возмездии, которое неизбежно последует; но и сей великий благодетельный закон кармы в равной степени неправильно понимают и толкуют.

Для многих карма сделалась просто жаждущей мести «Немезидой», сжимающей их в жестокой хватке, от которой они не могут убежать, – а не справедливой и нежной великой Отеческой Любовью, каковой она является в действительности. Если бы не нарушение этого закона нашего вечного братства, то нам было бы нечего бояться. Каждое любящее слово или действие наше по отношению к брату вознаграждается вдесятеро, ибо на плане истинного бытия одно лишь добро всемогуще; зло же превращается в ничто.

Большинство из нас столь утомлено борьбою с проявленной тьмой на физическом плане, что мы бы с радостью хоть на мгновение оказались там, где лучезарный свет вечного Добра может изливать свои семеричные лучи в наши души в конце одного из перерождений, дабы сила, воля и выносливость могли возвратиться к нам, когда мы вновь войдем в темную сферу, называемую нашим миром.

Дети мои, сбросьте ярмо, которое столь долго отягчало ваши плечи, распрямитесь и скажите вместе с теми, кто любит вас: «Я есмь сторож брату моему», грехи брата моего – грехи мои, и бремя сестры моей – мое бремя. И что вам за дело до того, найдут ли ваши слова отклик в сердцах тех, кто окружает вас!

Загрузка...