ОПАСНОСТИ АСТРАЛЬНОГО ПЛАНА Урок 14

Вы бы не стали ждать ускорения роста нормального ребенка в нормальном окружении, принуждая его к возбуждающим зрелищам или развлекая его путешествиями. И не важно, будут ли такие зрелища сами по себе благотворны или вредны по характеру – фактом остается то, что физические атомы, составляющие тело ребенка, не получили бы никакого импульса к росту благодаря такому опыту. Ни созерцание мистерии, представляющей Страсти Господни, ни посещение корриды не изменило бы в материальном отношении физических атомов, какой бы эффект созерцание этих зрелищ ни оказывало на субстанцию внутреннего или астрального тела. Однако многие из тех, кто пока не понимает, какая пропасть отделяет каждый план материи или субстанции от любого другого плана, верят, что душа может обрести бо́льшую силу путем временного отделения астрального тела от физического, и позволяют течениям астрального плана (упадхи, или основе, воздуха) носить это тело, лишенное водительства и направления, где им заблагорассудится.

Без обладания духовной силой и знанием, которые могут быть обретены только в продолжительном сражении с духовными титанами, правящими данным конкретным планом – с титанами, которых, за неимением лучших терминов, мы обозначаем словами Амбиция, Гордыня, Жадность и Самопотворство, но которые в реальности являются состояниями материи (и, следовательно, Сущностями), – астральное тело будет отдано на милость его противников и может даже навсегда отделиться от своего физического тела, а последнее станет одержимо какой-либо приземленной душою или демоном.

Сражаясь с такими сущностями или силами и одолев их, или завоевав силу, равную их силе, через напряжение и усилия этой борьбы, индивидуальная душа создает состояние единения, посредством которого может входить по желанию своему в области, дотоле для нее закрытые. Без такой силы душа столь же беспомощна, как и малое дитя посреди большого города, где добродетель и порок идут бок о бок и где силки и западни ожидают неосторожного на каждом повороте; ибо, помните, в астральном плане содержатся точные копии всякого создания и вещи, когда-либо сотворенных богами, демонами или людьми.

Я вовсе не желаю создать впечатление, что вышеупомянутые силы или сущности противодействуют развитию человека; они всего лишь представляют положительный полюс жизни и находятся в естественной оппозиции к негативному полюсу, ныне проявленному в человеческом роде.

Отделение астрального тела от физического – простой процесс. Оно происходит всякий раз, когда вы закрываете глаза во сне или впадаете в так называемое бессознательное состояние. Его можно осуществить с помощью употребления стимуляторов или наркотиков. В первом случае душа и астральное тело находятся под защитой естественного закона и, как правило, проходят невредимыми сквозь все испытания. В тех же примерах, о которых идет речь в последнем случае, душа в своей хрупкой оболочке оказывается полностью беззащитной, ибо вызванное такими веществами состояние – это аномальное, неестественное состояние, не защищенное естественным законом. Поэтому бесчисленные опасности угрожают ей, и невыразимые ужасы видит она со всех сторон – и эти же самые ужасы или опасности встречает душа, которая в результате насилия или сознательных усилий исторгается из своего тела на астральный план при самоубийстве или концентрированном волевом акте, будучи не в силах совладать с обитателями этого плана.

Я вынужден привести это простое утверждение из-за почти невероятного безрассудства, с которым многие, даже среди членов Храма, бросаются в психизм[29], часто отдавая себя под руководство бессовестных лжеучителей, чье лицемерное поведение и змеиный язык пробуждают неестественные желания, которым можно найти удовлетворение только за счет отказа от истинного роста души.

Дети мои! Размышляя над этим вопросом, пользуйтесь своим здравым смыслом, если так случилось, что вы обладаете этим чрезвычайно ценным, равно как и чрезвычайно редким качеством. Не позволяйте увести себя с пути истинного.

В корне этого почти безумного стремления к психизму кроется либо желание затмить другого человека, либо стремление к силе ради изменения нынешних обстоятельств.

Неужели вас привлекает увечный, безумный, нечистый факир Востока, восседающий на столбе или в какой-либо другой неестественной позе, со взором, устремленным в пустоту? Вас, которых карма привела в самую гущу борьбы девятнадцатого и двадцатого столетий и предоставила перспективы прогресса духовного, ментального и физического – перспективы, далеко превосходящие те, что когда-либо были даны любому народу со времен апофеоза расы, некогда жившей на ныне затонувшем континенте Атлантида! Ни дня не проходит над вашими головами, который не нес бы вам испытания и возможности, которые, если не упустить их, могут далеко продвинуть вас на пути, ведущем к просвещенности, – на том пути, которого вы жаждали, не осознавая, что уже стоите на нем или что за вами наблюдают неравнодушные взоры, гораздо более интересующиеся вашими успехами и неудачами, чем пока интересуетесь вы сами. Ваше невежество относительно природы испытаний, предъявленных вам, во многих отношениях является вашим величайшим защитником и в то же время – необходимым условием для совершенного исполнения тех обязанностей, которые, как правило, составляют такие испытания.

Многие из вас ропщут и проявляют нетерпение при виде того, что кажется им неисполнением обещаний, данных нами, в то время как вы сами не только не исполнили, но во многих случаях даже не попытались исполнить принятые на себя обязательства.

Вместо того чтобы пользоваться любой предоставляющейся возможностью и учить других философии, которая столь много значит для этого мира, вы часто стыдитесь этого или боитесь, что, поступая таким образом, будете отнесены к презираемым теософам и поставите под угрозу свое светское положение.

Даже при обретенном благодаря эзотерическим наставлениям полном знании о воздействии мысли на материю некоторые из вас непрестанно изливают в ауру тех, кто находится в центре [нашего Храма], потоки подозрений, критицизма и неверия, которые со временем неизбежно поражают кого-то из ваших товарищей, живущих там, и приводят их к самым вратам смерти или сильнейшего ментального расстройства. А затем вы невозмутимо говорите кому-либо из своих друзей: «Ну, разве не странно, что Мастера не могут предотвратить болезни или падения такого-то брата или такой-то сестры? Должно быть, не так уж они и могущественны».

Когда же вы сможете узреть незамутненным взором действие таких ментальных «снарядов», вы – так же как и мы, наблюдающие и ждущие, – будете плакать кровавыми слезами, мучаясь угрызениями совести.

Если уж вы не можете – не хотите – помочь нам отразить прилив невежества; если вы не увлечете в сравнительно безопасные воды тех из братьев ваших, кто давным-давно ожидал вашего пришествия, то можете, по крайней мере, воздержаться от того, чтобы повергать наземь тех, кто пытается исполнить свой долг.

С другой стороны, есть среди вас и те, кто согревает наши сердца несказанной надеждой; чьи мягко ободряющие слова, вкупе с деяниями, помогающими другим, чья жертвенность и стремление к повиновению для нас – что роса для иссохшей почвы; для нас, ждущих подходящего времени и возможности, чтобы выразить свою благодарность и протянуть руку помощи «детям своим», стоящим на более низкой ступени лестницы бытия.

Вам может показаться, что вышеприведенная вставка не имеет ничего общего с нашей темой – но это не так; ибо слова есть живые сущности, творения человечества, облеченные в форму на астральном плане, чтобы мучить или благословлять своих создателей, в зависимости от своего характера и количества силы, которая вызывает их к жизни. Когда вы обретете способность осознать ценность безмолвия и силу речи, равно как и эффекты их обоих, вы победите величайшего врага человечества.

Загрузка...