Ранним утром я уже был у участка. С одной стороны, очень страшно возвращаться туда. Если было начальство, и о моем появлении сказали, то сейчас могут и скрутить. Однако, с другой стороны, там я смогу получить какие-никакие материалы. Решено, если замечу того полицейского, сразу свалю.
Пройдя в участок через главные двери, внимательно осмотрелся. Сегодня суббота, и народу почти нет. Сотрудников тоже всего четверо. В отдаленных помещениях точно есть кто-то еще, но сейчас меня это не волнует.
Направившись к стойке, за которой сидел полноватый офицер с фуражкой набок, заметил еще одного служителя власти на диванчике слева. Он с кем-то говорил по телефону. Значок же лежит на столе. А что, если…
Подойдя ближе, как бы случайно ударил по столу коленом. Кофе в пластиковом стаканчике опрокинулся. Содержимое полилось прямо на мужчину. Тот аж мобильный выронил, вскочив со своего места.
– Ты что творишь, криворукий!
– Простите, я случайно. Совсем не хотел…
– Боже, да отойди ты. Горячо же! – оттолкнув меня, он побежал сушить штаны. Повезло, что горячий кофе успел добраться до темно синих штанов. И, конечно же, повезло, что про значок он напрочь забыл. Это дает некоторые шансы.
Схватив «удостоверение», тут же подошел к стойке и показал его, тут же сунув в карман.
– Здравствуйте, я стажер. Приходил недавно, с девушкой общался.
Отложив газету, мужичок взглянул на меня, поводил взглядом с ног до головы, и махнул в сторону коридора, что заканчивался стальной дверью.
– Джонс там. К нему насчет практики.
– Нет, простите, вы меня неправильно поняли. Мне сказали, что я могу ознакомиться с материалами дела того ритуального убийства и…
– Боже, уже закрепилось это ритуальное, – вздохнув и отпрянув от спинки своего кресла, он потянулся за карточкой и вручил ее мне. – Сегодня кладовщика нет. Сам в архив зайди, но смотри, уборка через двадцать минут, а через полчаса построение. Проверка приехала недавно.
– Проверка? Что-то случилось?
– А, ты же стажер, – ударив себя по лбу, он пояснил: – Недавно еще один труп нашли. Из наших.
– Чего?!
– Погодите, а это как-то связано с последним делом?
– Да черт его знает. Свидетели утверждают, что нашли тело с небольшим ножом в горле. Старенький такой. На складе вещдоков лежит.
– Могу я взглянуть?
– Ну вообще нет, но… тебя как звать?
– Макс, – слишком поздно подумал, что реальное имя лучше не называть.
– Слушай, Макс, вот тебе записка, – полицейский перевернул визитку и написал на тыльной стороне какой-то адрес, а ниже добавил: «Сегодня в шесть в номере 38». Сбегаешь сегодня в столовку местную. Там баба одна работает. Отдай ей. Поможешь, помогу и я.
– Договорились.
– Тогда заканчивай в архиве и подойти. Открою склад.
– Спасибо!
Поразительно! Просто поразительно! Я не думал, что мне может так повезти. Правда, времени мало. На это самое построение ну никак нельзя.
Буквально забежав в архив, засел за первый попавшийся компьютер и начал искать. Уверен, можно и бумажные образцы найти, но так явно быстрее.
Уже через пять минут мне попалась статья со всеми уликами, точнее, предполагаемыми уликами, которые должны быть, но не найдены. А еще сбор данных на некоторых лиц, включаю Варю. Ох, о ней здесь много написано. Даже слишком много. Несколько раз попадала в участок за подозрения в мошенничестве. Один раз проходила по подозрению в убийстве, но доказать вину так и не смогли. Сейчас же снова подозревается, но не задержана. И снова из-за отсутствия каких-либо улик.
Ну да ладно.
Пока никто не видит, достал мобильный и сделал несколько фотографий. А после выскочил из архива, чтобы попасть в другое помещение. Туда меня также спокойно провели. Правда, полицейский остался у двери, поэтому фотографировать не решился.
Но в тот момент я еще не знал, что эта мысль сама по себе отпадет.
Сказав мне номер ячейки, офицер уставился в телефон. Я же нашел нужную и, открыв ее, застыл в ужасе. Тот самый нож. Старенький, с расписной рукоятью, каким-то символом и затупленным концом лезвия. Нож, принадлежащий Варе. Неужели… нет, не верю я, что второго человека, так еще и полицейского, убила она. Как же… так…
Теперь мне нужно возвращаться к Варе. Конечно же, я не поведу к ней свору полицейских вместе с собаками, заявив, что знаю, кому принадлежит нож. А если она со мной так же поступит, если поймет, что я все знаю?
Да ну, бред какой-то. Ну не похожа она на убийцу. Вот только, как бы не хотелось верить, а ножичек-то ее. Пожалуй, позову ее на встречу, как и хотел. А там разузнаю об оружии. Хочется верить, что снова потеряла. Но тогда кто таким зверским способом воспользовался им.
И опять же, почему хочется верить. Да, Варя милая, но…
– Эй, ты чего там застрял?! – вырвал полицейский меня из мыслей. – Пора двигать. Ну же.
– Да, простите, – закрыв ячейку, вышел из комнаты. Тут же собрался к выходу, как меня схватили за руку.
– А ну погоди. Куда собрался? Говорю же, построение у нас. Уже собираются. Пошли. Заодно главному нашему покажешься.
– Да, я… я только форму возьму из машины. Ну не встану же я с остальными в рубахе и черных штанах.
– Точно, – задумался служака. – Ну тогда, это, давай быстро!
– Конечно.
Выскочив на улицу, тут же свернул в подворотню. Никакой формы и даже машины нет. Теперь сюда точно не стоит соваться. Прокатило уже дважды, а это и так дикая удача.
Ну, Макс, новые сведения получены, да еще какие. Пора приниматься за расследование, пускай и не мой профиль.