Глава 3 – Травница

На дорогу до города у меня ушли чуть ли не последние деньги. Увольнительные выплатят через пару дней, но тратить время впустую не хочется. Возникшая в голове идея могла прогореть. Необычные убийства привлекают внимание, но довольно быстро покрываются пылью из-за прочей требухи.

Выбравшись из поезда на нужной мне станции, опустив на землю сумку и тут же осмотрелся. Поле. Голое, чтоб его, поле. Вдали виднеются дома. Видимо, мне как раз туда. А где дорога-то…

Ко всему прочему здесь еще и мобильный не ловит. Пытался поймать связь, но все без толку. А потому, сунув кирпич в карман, побрел через поле. Траву недавно косили. Близится сезон, не удивительно. Однако все оказалось не так просто. Уже на полпути наступил в какую-то жижу, услышав созвучный шлепок. Сразу подумал о навозе, или вроде того, но, когда взглянул, замер. Под коричневым потрепанным ботинком находилась лужа крови. Небольшая и с какими-то вкраплениями. Мурашки тут же пробежали по телу.

Может, птица или хорек какой? По любому же на поле используют отраву от мелких грызунов, чтобы посевы не портили. Так, Макс, соберись и…

Внезапный шум со стороны привлек внимание. Обернувшись, заметил, как колосья зашевелились. Однако звук не повторился. Словно нечто, скрывающееся в этих самых колосьях, ждало моих действий так же, как я жду их от него.

Нервно взглотнув, сделал еще шаг вперед и тут же достал мобильный, включив камеру. После продолжил медленно приближаться, пока не оказался слишком близко. Решив покончить с сомнениями в один миг, подался вперед, придавив под собой траву. Никого не оказалось. Совершенно. Хотя, на земле валялся клок шерсти.

Стремное место. К черту.

Попытавшись выкинуть это из головы, направился дальше к домам.

Как оказалось, городок вполне себе оживленный. Деревья скрывали и столбы с проводами, и, похоже, шум автомобилей. Я словно в другой мир попал, скрытый от нашего.

Забывшись на мгновение, выбрался из траншеи и, сделав шаг, тут же ощутил чью-то хватку на руке. А после перед лицом пролетел автомобиль со звонким гулом. Тут же придя в себя, мотнул головой.

– Эй, ты чего, парень? – как оказалось, за руку схватил меня мужик лет сорока на вид в строгом черном костюмчике старого образца. Редкие катышки скрашивали образ, а борода придавала неизвестному неким шарм.

– А, простите.

– Как из леса вышел, – усмехнулся бородач, наконец отпустив меня.

– Да, вроде того. Скажите, а где здесь полицейский участок?

– Да-к в нескольких километрах. Прямо до перекрестка и направо.

– Спасибо.

– А тебе зачем, парень? Случилось чего?

– Нет, я… я насчет случая из газеты приехал. Репортер я.

– А, вон оно как, – тут же он изменился в лице. Съежился так, словно во мне нечто отвратное увидел. Хотя, может, так оно и есть. К подобным мне по-разному относятся. – Ну ты иди-иди.

Решив не зацикливаться на этом, нашел ближайший переход и направился в сторону, куда указал незнакомец. И уже через двадцать минут мне предстало старенькое здание с двумя колоннами у главного входа. Полицейский участок, схожий с фильмами из девяностых. Обветшалое здание, которому постоянно придают свежий образ покраской и прочим.

Перед тем, как зайти, решил осмотреться. Обошел здание со всех сторон, высматривая хоть кого-то. Я ж не глупец. Понимаю, что мне и толики информации не раскроют, если репортером представлюсь. Еще и из другого города. Подумают – дурачок местный за сенсацией приехал. Хотя, так оно и есть на деле.

Дошагав до дальнего угла здания, повернул и тут же заметил двух мужчин в форме рядом с машиной. Попивая кофе, они тут же взглянули на меня, прищурившись. И правда, привлекать внимание я умею.

– Эй, тебе чего, пацан? – поставив пластиковый стакан на крышу старенького доджа, один из полицейских подошел ко мне ближе, осмотрев. Грязные после лазания по полю штаны, простенькая клетчатая рубаха, рюкзак за спиной. – Приезжий, что ли? Фермер, или типа того.

– Я… эм… – быстренько перебрав в голове все варианты ответа, остановился на одном, не самом очевидном. – Я из соседнего города. Стажер. Мне сказали приехать и… и разузнать об убийстве, которое у вас недавно случилось. С недостатком улик.

Хмыкнув и почесав козлиную бородку, полицейский обернулся на коллегу, но тот лишь дернул плечами и продолжил пить из своего стаканчика.

– А удостоверение у тебя есть?

– Еще не выдали.

– Ты из академии прямиком, что ли?

– Да, точно.

– Фу ты, – отмахнулся мужик. – Очередной сопляк. Ладно, пойдем, покажу тебе кое-кого.

Моей радости не было предела. Неужели прокатило. Уже представлял, как буду убегать от них через дворы с высокими заборами.

В итоге меня завели в главное здание через черных ход. Прошли в дальнюю комнату с решетчатой дверью. Дальше была еще одна комната. Сразу подумал, что мне как раз туда, но перед тем, как пустить, полицейский попросил выложить все лишнее из карманов. Так, на всякий случай. Я понимаю, что за той дверью, скорее всего, подозреваемый по делу. Может, даже опасный. А из меня боец такой себе. Недавнего хватило.

Когда мне открыли, все нервы как рукой сняло. В небольшой камере с дополнительной решетчатой дверцей и серыми стенами на скамейке сидела девушка. Скромная на вид, худенькая, кудрявая, в старомодном платье.

– Это подозреваемая? – обратился к полицейскому, что все еще стоял рядом и неодобрительно глядел на девушку.

– Ага. Местная сумасшедшая.

– В каком смысле?

– Да странная она, в таком. За городом живет в старом доме. Постоянно кто-нибудь да говорит, что видел ее на кладбище, гуляющей ночью или еще где. В день, когда труп нашли, она тоже неподалеку была. Только вот, ни отпечатков, ни чего-то еще не обнаружили.

Понятно. Жаль, допросов вести не умею. Но постараюсь.

Сделав несколько шагов вперед, услышал, как служитель закона закрыл дверь за спиной, оставив нас наедине. Девушка не поднимала взгляда. Никак не реагирует на мое присутствие.

Подойдя вплотную к камере, коснулся прутьев, набравшись мужества.

– Привет. Меня зовут Максим. Я…

– Зря пришел, – тихий сопящий голос, будто простуженный недавно. – Меня уже выпустят скоро, так что не трать время. Как мое, так и свое.

– Выпустят? Погоди, ты не виновна, да?

– Конечно. Я похожа на убийцу?

– Не сказал бы, – хотя, любой убийца так бы сказал на ее месте, мне кажется. – Послушай, я стажер. Мне нужно разобраться в этом деле. Может, расскажешь, что знаешь?

– Ничего я не знаю.

– А что делала неподалеку от места проведенного ритуала?

Услышав меня, девушка наконец подняла взгляд. Хрустальные голубые глаза заглянули, казалось, в самую душу. Она красивее, чем я думал. Однако взгляд этот притягивал не только своим блеском, но и засевшим страхом. Девушка уверена, что ее выпустят, однако чего-то боится. Чего-то другого.

– Откуда знаешь, что убийство ритуальное?

– Ну так… нож ведь нашли. Да и животных, – поспешил наскоро вспомнить, что там еще в газете писалось.

– То есть, ты веришь в это?

– Ну да. А другие не верят?

– Считают, что я с ума сошла, вот и ношусь по лесам, да зверей отлавливаю. А я просто травница! – сжав худощавые пальчики в кулаки, девушка соскочила со своего места, приблизившись к решетке. Я машинально отступил на шаг, оставаясь настороже.

– Травница. То есть, лекарства делаешь?

– Да. Многие из этого города ко мне ходят. Ну, те, кто не верит в бред, что я убить могу. С тем человеком я даже не знакома!

– Слушай, что ты еще знаешь? Обещаю, это поможет, и тебя выпустят отсюда.

– Не волнуйся, меня и без твоей помощи выпустят завтра утром.

– Откуда такая уверенность? – произнес с усмешкой.

– На слово поверь, стажер. А теперь уходи. Не о чем нам больше разговаривать.

– Погоди. Хоть как зовут тебя скажи.

– Варя я.

Постояв еще с минуту и вздохнув, вернулся к двери. Меня тут же выпустили. Полицейский шлепнул по плечу, хмыкнув.

– Ну как, провел допрос?

– Вроде того. Слушайте, а вы уверены, что она причастна?

– Говорю же, нет улик. Как и подозреваемых, собственно. Ну ничего, завтра к нам начальство приезжает. Будут решать, что с ней делать. Кстати, ты пораньше завтра подходи.

– Зачем?

– Как зачем. Отметишься.

– А, да, я же стажер. Еще. Еще стажер. Ну, я пойду.

– Давай-давай.

Довольно спешно удалившись из здания, поспешил скрыться и с улицы. Было рискованно. Да и почти ничего не узнал. Ну да ладно, для первого дня приемлемо. Надо бы место для ночлега найти, а завтра съезжу на место, где труп нашли. Если, конечно, не огородили ничего. Чуйка у меня, что найду там, чем поживиться.

Загрузка...