Видели ли вы старые фильмы ужасов, где главные герои, чья машина сломалась где-нибудь на полпути, оказываются в лесу и натыкаются на старый дом, в котором их определенно всех переубивают.
Вот именно такие чувства я и испытал, как заметил хижину Вари. Старая хижина, стены которой обросли можжевельником. Окна столь мутные от грязи, что совсем непрозрачные. Лестница скрипучая, как и, собственно дверь. Снаружи повсюду паутина. Ощущается мрак и нервозность.
Я много раз подумал о том, чтобы сбежать, но все же решил войти. И не пожалел. Изнутри далеко не все так печально. Довольно чистенько, даже уютно. В доме всего две комнаты с отдельным помещеньицем, где стоит туалет и ванная. Да, они здесь есть. Туалет не на улице, а именно в доме. Даже вода проведена.
Гостиная оборудована стареньким диванчиком, книжным шкафов с разными пособиями, учебниками и прочим. В центре – камин. Правда, топили его, видимо, давно.
Вторая комната – кухня. Точнее, частично кухня, частично какая-то лаборатория настоящей ведьмы. Столешница украшена чем-то наподобие горшка для варки зелий. На деле же это такая аутентичная кастрюля. Газовой плиты нет. Лишь электрическая плитка. Чайник в углу. В шкафах разные приправки, баночки и прочее. Но больше всего именно трав. Они буквально повсюду. Висят на веревочках, лежат в банках и пакетах. Колбы разных форм тоже присутствуют. Жидкость в них разница в цветах, начиная с бледно зеленого и заканчивая ярко красным.
Сложив собранные цветы на стол, Варя набрала воды из бочки в чайник, включила его, а после взглянула на меня. Лицо уже не такое хмурое, хоть все еще недоверчивое.
– Ты чай на травах будешь? Я сама готовлю.
– А это безопасно? – отшутился, но сразу понял, что прозвучало слишком уж грубо. Девушка нахмурилась и, хмыкнув, отвернулась. – Прости. Буду, конечно.
– Ага, будет он. Может, тебя еще и покормить?
– Если можно.
– Нахлебника в дом привела, похоже.
– Слушай, Варь, а почему ты, ну, в таком доме живешь?
– В каком смысле? Нормальный дом.
– Ты же и сама понимаешь, что он… жуткий.
– А, ты об этом, – закончив заталкивать в кружки какие-то листья, девушка подошла ближе ко мне и села на диван. Я расположился в кресле напротив. – Понимаю. Но мне нравится подобная атмосфера. Да и здесь прямо под носом лес. Можно собрать все необходимое.
– Ты говорила, что к тебе за травами много, кто ходит.
– Ага. У меня бабка травницей была. Вот и я пошла по стопам. Да и подруга тоже травница. Обмениваемся рецептами всякими.
– Подруга? Она тоже где-то здесь живет?
– Ну, – Варя задумалась, отведя взгляд. – Не совсем. И рядом, и не очень.
– Так, ладно. Ты говорила, что поделишься тем, что знаешь.
– Убийство в лесу. Могу сказать, что оно и впрямь ритуальное.
– А что за ритуал не знаешь?
– Знаю, – хмыкнула девушка, зависнув на мне взглядом. – Дай угадаю, сейчас ты подумаешь – не удивительно, что знаю. Вот точно ведьма, – сказала и рассмеялась. Мне же стало как-то неловко.
– Нет, просто… я раньше не встречал таких, как ты.
– Я самая обычная. Просто люблю помогать людям, чем могу. В общем, я правда была неподалеку от места убийства после случившегося. Полицейские заметили, когда травы собирала. Тогда я еще не знала о том, что здесь трупы. А потом животных нашла, ну и…
– Понял.
– Времени осматриваться не было, но для ритуала использовали некрупный скот. Жертвой стал мужчина средних лет. Уже в полиции я узнала, что он любил выпить, да и жене изменял. Подобные жертвы подходят лишь для порчи какой-нибудь.
– А вдруг убийца не знал о том, кого использует?
– Нет, быть не может. Существа, которые занимаются подобным, ошибок не совершают.
– Существа? Ты… ты хотела сказать люди?
– Да, конечно.
Снова отвела взгляд. Чувствую же, что что-то скрывает. Однако все ее разговорчики звучат, как плохо написанная сказка. Ритуалы, магия и прочее. Никогда в такое не верил. Как по мне, мужика убил какой-то псих, верующий в темное колдовство. Проще говоря – сектант. Но Варя всерьез считает иначе.
Когда закипел чайник, девушкам соскочила со своего места и принялась заполнять кружки. Я же так и сидел, но, в один момент, заметил какую-то фотографию на столике рядом. Потянулся, чтобы взглянуть, и тут же вздрогнул от скрипучей доски, на которую девушка, по-видимому, наступила. Она вернулась на место, протянув мне кружку. Жидкость немного зеленоватая. По виду – обычный зеленый чай. Но что-то я сомневаюсь. Эх, была не была.
Сделал глоток и тут же ощутил легкость во всем теле.
– Поразительно! – выдал, не сдержавшись.
Хихикнув, Варя также глотнула, поставив чашку на стол.
– Понравилось, гляжу.
– Как ты… что это за травы?
– Не могу сказать. Мой личный рецепт. Поможет расслабиться и восполнит силы.
– Да, уже чувствую. Ты удивительная.
– Ну… спасибо… – легкое смущение проскочило на лице.
– Слушай, а кто это на фото?
Девушка взглянула, куда я указал, видимо, сразу вспомнив.
– А, да бабушка одна. Я недавно фотоаппарат из ремонта забирала, а как к дому подходила, заметила ее неподалеку отсюда. Может, тоже травы собирала.
– Ты ее знаешь?
– Местная старушка. У нее еще внучка есть. Ты в каком отеле поселился? На краю города?
– Ага, – прозвучало слишком уж депрессивно.
– Так вот она там на первом этаже подрабатывает, – если вспомнить, и правда видел кого-то похожего по описанию. – Внучка у нее скверная и неприветливая. Мы с ней раньше частенько скандалили. А вот бабушка хорошая. Она тоже травы собирает, но не часто. Настои разные делает.
– Тогда странно, что вы с ней не знакомы.
– Почему странно? У нее своя работа, у меня своя.
– Ну, разве не интересно познакомиться, обменяться знаниями там, и все такое.
– Нет, к ней я точно не пойду. Слухи ходят, что внучка ее чем-то темным промышляет. Жестокая девушка. Животных на дух не переносит. В участок попадала несколько раз. Да и бабушку свою не очень-то любит. Постоянно о ней скверно отзывается.
Интересно получается. Может, стоит поболтать с этой самой внучкой.
В момент, когда снова хотел глотнуть чудесного чая, со стороны кухни что-то зашумело. Это отвлекло. Варя же ничуть не удивилась и повернув голову, начала цыкать, словно зовет кого-то. И чудо природы появилось. На столешницу запрыгнул маленький зверек с вытянутым тельцем. Животное встало на задние лапы, осмотрелось, и одним прыжком достигло хозяйки, улегшись на женских коленях.
– Это хорек, что ли? – вскинул бровь, удивившись.
– Ага, – Варя начала его поглаживать, улыбаясь. – У него нет имени. Мы знакомы уже много лет.
– Не думал, что у тебя есть питомец.
– Это не питомец, – тут же нахмурилась девушка. – Он мой друг.
– Ну… ладно.
Мы еще поболтали какое-то время. Когда же начало смеркаться, я собрался уходить. Еще до города добраться нужно, а путь не близкий. Правда, в момент, когда уже направился к коридору, на небе сверкнула первая молния, а затем раздался бездушный раскат. Хорек, лежащий уже на диване, тут же очнулся, начав оглядываться. Варя подошла ко мне ближе. В туках у нее аккуратно сложенная ткань.
– Держи.
– Это что? Одеяло, что ли?
– Да. У меня заночуешь.
– Чего? Погоди, я не…
– Скоро ливень начнется. Куда ты в такую погоду. Да и ощущения у меня плохие. Не просто так тучи сгущаются.
А по мне так простая игра погоды. Ну ладно. Правда не хочется в дождь по полям шляться.
– А здесь есть, где лечь спать-то?
– У меня небольшой подвал есть. Там и кровать, и все необходимое. Там лягу, а ты здесь, на диване.
– Хорошо. Спасибо.
– Успеешь еще отблагодарить.
Пускай сверкало и достаточно далеко, но, как Варя и сказала, начался настоящий ливень, и получаса не прошло. На улице слишком резко потемнело.
Лежа на диване и наблюдая за погодой через окно, никак не могу уснуть. Обстановка вокруг не утешает. Здесь все словно… не такое. Немного жутко, немного волнительно.
Когда окончательно сдался, встал с дивана, вздохнув. Подойдя к шкафу, решил немного почитать. Может, вымотает. Правда, все книги здесь могли свести с ума. Половина вообще на непонятном языке. Другая половина о разных рецептах с травами. Нашел даже книгу, наполненную легендами о домовых и прочих. Как не смотри – домик ведьмы, вот точно.
Прошелся по комнате несколько раз, досконально прочел собственный блокнот. Пытался занять себя, чем угодно. А затем услышал что-то. Дверь подвала немного приоткрыта. Оттуда сейчас доносится не то шептание, не то завывание ветерка. Решив проверить, подошел ближе, тихо приоткрыв преграду. А как начал спускаться, резко остановился, когда голос затих. Это точно Варя. Она с кем-то говорит, что ли? Хотя, что я удивляюсь. Предупреждала же, что любит болтать с самой собой.
Секунд через двадцать голос возобновился. Опустившись на корточки, я прислушался.
– Говорю же, так нужно было. Если бы отпустила, то пропал бы.
Это она обо мне, что ли? Может, правда верит, что погода не просто так ухудшилась. Есть же всякие суеверные.
Но в это мгновение раздался другой голос. Меня бросило в жар.
– Что же ты ничему не учишься, дуреха. А вдруг он с ней? Вдруг пришел твои тайны выведать?
Голос женский. Не сильно отличается от Вари, но… звучит словно с помехами. Может, она по телефону с кем-то разговаривает на динамике.
– Нет, он хороший. Глуповатый немного, – прозвучал смешок, – но даже милый. И меня не боится.
– Это пока, девочка моя. Заканчивай в хорошую девочку играть. У нас тут всякое творится.
– Да, понимаю.
Я совсем уже растерялся. В идеале нужно прямо сейчас ворваться и глянуть, что происходит, но, вместо этого, начал отступать назад. Тихонько прикрыл дверь и вернулся к дивану. Словно почувствовал, что меня решат проверить.
Через минуту-другую Варя поднялась и, подойдя ко мне ближе, пригляделась. Тут же на тело что-то приземлилось и заурчало.
– Тише, разбудишь ведь. Понравился тебе, да? – дошло, что девушка говорит со своим хорьком. Видимо, он решил поспать вместе со мной. Улегся на живот, скрутился. Я взглянул на животное только, когда Варя ушла. Ну а затем силы начали покидать тело. Уснул так быстро, что и сам не понял этого.