Вода наполнила голубой резервуар до краёв, мальчишка с интересом засунул руку, побалтывая пальчиками.
– Залезай, – сказала Мира, она зашла в мыльню, положив чистую одежду на столик. Янтарь торопливо скинул старенькую рубашку, залезая в горячую воду. Женщина достала из кармана тряпичную игрушку, она надела её на руку, показывая пальчиками, как она разговаривает. Мальчуган засмеялся, радостно плескаясь в воде.
– Мира… – раздался за спиной мужской голос. Леонид стоял в дверях, не отрываясь, смотря на ярко-зелёный кристалл, возвышающийся над грудью ребёнка.
– Что ты здесь вообще делаешь?! – встрепенулась женщина, заслоняя мальчика спиной, но это было бесполезно. Мужчина сразу понял, кто он такой. – Как ты вообще посмел зайти сюда без стука…
– Дверь была открыта, – ответил мужчина, он спокойно развернулся, добавив: – Пойдём, нам нужно поговорить.
– Сиди здесь, – улыбнулась целительница, смотря на Янтаря. Она протянула ему намыленную игрушку, открывая тряпичный рот. – Я скоро приду.
Мира потрепала сорванца по волосам, следуя за мужчиной. Леонид молчал, нервно ходя из стороны в сторону.
– Он просто ребёнок, – тихо пискнула женщина, опустив глаза.
– Он дракон! Мира, ты хоть понимаешь, кто этот мальчик? Он наследник клана Альтары! – сказал Леонид. Мужчина подошёл к целительнице, взяв за плечи. – У него есть отец, который сожжёт всё дотла, чтобы найти сына. У драконов есть связь, рано или поздно он почувствует своего ребёнка, как только мальчишка захочет этого и позовёт отца!
– Я не позволю причинить ему вреда! Люди убьют его, если узнают… Я не позволю, – прошептала Мира. Женщина вцепилась в руку Леонида, с мольбой смотря в глаза. – Если ты любишь меня, как говоришь, то сохранишь этот секрет… Я позабочусь об этом мальчике… Он не сделал ничего плохого…
– Позволь мне решить эту проблему, я не причиню ему вреда. Его отец найдёт его, и если он будет здесь, погибнут невинные люди… Я отведу его подальше от деревни, туда, где нет озарийцев. Он не пострадает, оставшись один, он позовёт отца… Для него так будет лучше, – сказал мужчина, смотря на побледневшее лицо женщины. Леонид обеспокоенно прищурил глаза, прикасаясь ко лбу. – Ты вся горишь… Тебе нужно прилечь…
– Ты не сделаешь, не заберёшь его… Дракон не любит этого мальчика, не заботится о нём… Со мной ему будет лучше… – прошептала Мира.
– Это не твой сын… Дориан мёртв… И этот мальчик не заменит тебе его, – сказал мужчина, прекрасно понимая, что она видит в нём потерянного ребёнка. Мира пошатнулась, удержавшись на ногах. Она отпрянула в сторону, не позволяя к себе прикоснуться.
– Убирайся отсюда! – прошипела она. – Никогда больше не смей приходить в мой дом!
– Я приду за мальчишкой вечером, – сохраняя спокойствие, ответил Леонид, подходя к двери. Он повернулся, смотря на нож, лежащий возле кровати. Мира совсем забыла про него. Она схватила оружие, пряча за спину. – Если попытаешься спрятать ребёнка, я расскажу всем, кто он такой! Ты знаешь, что люди сделают с драконом… Их сердца полны мести, они не пощадят его, как пощадила ты…
– Я никогда не прощу тебя, если ты сделаешь это! Я возненавижу тебя… – прошептала Мира. Она подняла глаза, с болью смотря на мужчину.
– Пусть так, но ты останешься жива, – сказал Леонид. – На кухне мясо и фрукты… Собери мальчишке еды с собой, я приду на закате…
Кузнец ещё раз окинул Миру взглядом, он нервно ударил по стене, покидая дом.
Женщина постаралась улыбнуться, заходя в ванну. Мальчик зажал рот руками, пряча за спину баночку с ароматной жидкостью.
– И что у тебя там такое? – ласково спросила Мира, осудительно покачивая головой.
– Прости, – сказал мальчик, пуская ртом пузыри. Он икнул, протягивая баночку. – Я только попробовал.
– Понравилось? – рассмеялась женщина. Мальчишка покачал головой, виновато сжав губы. – Это несъедобное, оно только пахнет вкусно. Этим мылят голову.
Мира налила зеленоватой жидкости на руку, перебирая мокрые волосики сорванца. Янтарь радостно рассмеялся, впервые видя столько пены. Он задел Миру по носу, рисуя усики как у пушистика.
– Ты походишь на Полосатика! – сказал он. Мира сделала ему ушки из пены. – Теперь я тоже? Да? – Женщина кивнула, поливая мальчика водой. – А кто этот дяденька? Он твой муж?
– Он мой друг, – ответила Мира, опустив глаза. Янтарь прикоснулся к лицу женщины, осторожно проводя пальчиками по бархатистой коже.
– Он тебя обидел? – спросил мальчик.
– Нет, что ты, – улыбнулась женщина. Она взяла полотенце, закутывая ребёнка. – Вылезай.
Янтарь выбрался из резервуара, крепко прижавшись к Мире.
– А ты меня не бросишь? – спросил мальчуган, смотря на неё детским, полным наивности взглядом. – Не бросай меня, пожалуйста.
– Нет, конечно, нет, – растерянно прошептала женщина, прижав мальчика к груди. Она надела на него рубашку, улыбаясь. – Немного великовата, но ничего, ты же подрастёшь.
Родители Миры редко приезжали в гости, но всегда привозили много подарков. Одежда, игрушки, посуда и другие вещи, незаменимые в быту. Они редко видели внука, и покупали одёжку на вырост. Дориан не успел до неё дорасти… Мира хранила подарки родителей в сарае, он единственный уцелел при пожаре, сохранив непригодные пожитки. Женщина ни разу не доставала их, не в силах смотреть на детские рубашки и штанишки. Она совсем забыла про это, не придавая важности. Но случайная встреча заставила перебрать уцелевшие вещи, подобрав подходящее для маленького гостя.
– Мира, – неловко сказал Янтарь, опустив глаза. – А можно мне ещё пирога с молоком?
– Уже проголодался? – ласково сказала женщина. – Беги в комнату, я сейчас принесу. Можно мне называть тебя Ян?
– Ага, мне нравится! – Мальчик послушно кивнул, застёгивая рубашку на ходу.
Мира взглянула в зеркало, стараясь собраться с мыслями. Она с болью смотрела на этого мальчугана, вспоминая своего сына. Ребёнок врага, ставший столь дорогим за короткое время. Сердце женщины разрывалось, стоило лишь ей представить, что Дориан мог быть на его месте, просить пирог с молоком и обнимать её, смотря столь чистым и невинным взглядом. Но она не могла представить, что Леонид заберёт этого мальчика. Как она может просто отпустить его в неизвестность? Мира не могла бросить его одного в мире, где люди одержимые местью, без колебаний убьют невинного ребёнка.
Целительница заколола длинные волосы в хвост, направляясь на кухню. Она налила молока, отрезая большой кусок пирога.
– Ян, – сказала она, заходя в комнату. Женщина замерла, выронив стакан из рук. Малыш сидел на кровати, играясь с плюшевым ушастиком её сына.
– Меня зовут Дракоша, а как тебя? – мальчик водил зверюшкой по кровати, поднося её к грязному дракончику, промокшему от солёной воды. Мира так и не разобрала заплечный сумук Янтаря, бросив его в углу. – Ты будешь со мной дружить?
– Положи его! – чуть слышно прошептала женщина. Мальчик испуганно повернулся, не выпуская игрушку. Мира протянула руку: – Отдай мне, немедленно.
– Прости, – виновато сказал ребёнок, протягивая ушастика. Целительница схватила игрушку, сжимая в руках. – Ты сердишься?
– Нет… – прошептала женщина, смотря на испуганного мальчика. Она попыталась взять себя в руки, проведя по голове ребёнка. Янтарь прижался к ней, уткнувшись носиком в юбку. – Не трогай его, хорошо?
– Теперь ты меня бросишь? – спросил малыш. – Не бросай меня. Я больше не возьму его, честно при честно!
– Я тебя не брошу, обещаю, – сказала Мира, она села на кровать, смотря на игрушку дракончика. – Познакомишь меня со своим другом?
– Его зовут Дракоша, – радостно сказал Янтарь, схватив игрушку в руки. – Дракоша, познакомься, это Мира. Она самая красивая и добрая, как моя мама!
Мальчик опустил голову после этих слов, прижав дракончика к себе. Женщина добродушно улыбнулась, она взяла ушастика, поглаживая подгоревшее ушко.
– Его зовут Морковка, – сказала она, смотря на ребёнка. – Он тоже потерял своего друга и очень скучает по нему, как и ты скучаешь по своей маме.
– А как звали его друга? – спросил Янтарь.
– Дориан, маленький мальчик, немного помладше тебя, – ответила женщина, с трудом произнося каждое слово. – Ты на него очень походишь.
– Дориан твой сын? Он умер? – спросил мальчик, Мира кивнула. Ребёнок положил голову к женщине на колени, уткнувшись носиком. – Значит он на небесах, как и моя мама. Ты по нему скучаешь?
– Каждый день, – ответила она, перебирая волосики.
– Я тоже скучаю по маме, я её совсем не помню, папа редко говорит о ней. Она умерла, когда я был совсем маленьким. Она, наверное, не скучает по мне, иначе она бы нашла способ вернуться… – сказал малыш.
– Глупенький, она очень по тебе скучает. Просто не может вернуться. Чувствуешь ветерок на своей коже? – спросила Мира, Янтарь кивнул. – Это твоя мама целует тебя. Она всегда будет любить тебя и заботиться, даже если её нет рядом.
– А кто заботиться о Дориане? – спросил мальчик.
– Его папа, – ответила женщина. – Он с ним на небесах. Они смотрят на землю и наблюдают за нами.
– Хочешь, я расскажу тебе секрет? – спросил Ян, Мира кивнула. Он быстро поднялся, доставая из сумука книжку со сказками. – Смотри, есть источник, который может вернуть с небес. Главное его найти! Я найду его и верну маму, мы можем вернуть и Дориана вместе с его папой. Я поэтому сбежал из дома!
– Ян, – прошептала целительница, проведя рукой по надписи «Сказки». – Понимаешь… – Мира замолчала, вспоминая слова Леонида. Она хотела сказать ребёнку, что это всего лишь легенда, придуманная людьми. Объяснить, что нет такой магии, которая сможет вернуть жизнь… Женщина не боялась, что дракон убьёт её, в глубине души желая этого. Но она знала, что нельзя остаться в деревне, рисковать жизнями невинных жителей, которые может отнять его отец. Знала, что если она не уйдёт с ним до заката, сосед отнимет малыша, не позволив ей помешать. – Мы с тобой найдём его, – улыбнулась Мира, приняв решение. Она всё объяснит малышу, когда придёт время, но сейчас лучше утаить эту правду и увести ребёнка из деревни, не объясняя причины. – Мы отправимся сегодня, я соберу вещи. Договорились?
– Правда?! – радостно завопил Янтарь. Мира кивнула. Мальчишка прижался к женщине, крепко обняв. – Спасибо!