Глава № 15

Мира потянулась, сонно открывая глаза. Она резко поднялась, понимая, что мальчика рядом нет.

– Доченька, что же ты вскакиваешь так? – пожилая женщина всплеснула руками, поставив лейку рядом с ярко-красным цветком в жёлтую крапинку. – С дедом он, на улице, не переживай ты так. Тебе поспать, отдохнуть нужно было, щёки совсем впалые стали, не бережёшь ты себя… Ох, не бережёшь… Ты мне лучше расскажи где ты раскопала такое чудо?

– Я… – произнесла целительница, выглядывая в окно. Она верила словам пожилой женщины, матери своего мужа Марфе, но сердце трепетало. Женщина должна была убедиться, что с малышом всё в порядке, увидеть его одним глазком.

– Выйди во двор, успокоишься, а то душенька твоя места себе не находит. Я чай пока заварю, – улыбнулась старушка, хорошо понимая чувства гостьи. Мира благодарно кивнула, она накинула на плечи полупрозрачный голубой шарф, выходя на улицу. Ян вместе с дедом запускали в небо деревянную птицу, устремив глаза вверх.

– Мира! – радостно завопил малыш, заметив женщину. Он протянул ей необычный механизм, весело улыбаясь. – Представляешь, она летает!

– Да, дедушка Ефим мастер на все руки, – сказала она, застёгивая верхние пуговицы на рубашке мальчика. – Ты покушал?

– Да, пирожное! – довольно улыбнулся малыш. Он обхватил ручонками шею спасительницы, тихонько прошептав. – А у тебя они вкусней!

– Ты просто ещё не распробовал, – ласково сказала женщина, поглаживая ребёнка по голове. – Беги, поиграй с дедом Ефимом.

– Давай, иди сюда, – добродушно сказал старик. – А то без тебя запущу, потом не жалуйся.

Мальчик посмотрел на деда воодушевлёнными глазами, но от Миры не отошёл, цепляясь за подол юбки.

– Иди уже, я буду в доме, хорошо? – улыбнулась женщина, мальчик кивнул, подбегая к Ефиму. Мира зашла на кухню, ароматный чай уже стоял на столе. Марфа, словно девочка, без продыху крутилась у жаровни, доставая подрумянившиеся пирожки. – Вы с самого утра хлопочите, позвольте мне помочь.

– Доченька, да мне в радость только, гости у нас редко бывают… – вздохнула пожилая женщина. – Что ты всё стоишь, садись, да рассказывай всё по порядку. Альтарийцев у нас в гостях не было.

– Вы всё знаете… – опустив глаза, тихо произнесла Мира. – Вы не переживайте, он совсем маленький, мы уйдём сегодня же…

– Что же ты всё глупости говоришь, ребёнок есть ребёнок, ты лучше расскажи, где ты его нашла, он от тебя ни на шаг не отходит, – добродушно сказала старушка, подливая чая.

– Он в рыбацкой сети Даниила запутался, я давно должна была убрать её… Но никак не решалась, – произнесла Мира. Она рассказала всё как есть, не утаив ничего. Марфа молча выслушала, она обняла девочку, как дочь, поглаживая по голове.

– Пути судьбы неисповедимы… Для каждого из нас свои испытания, – сказала она, глубоко вздохнув – У мальчика отец есть, он должен вернуться домой. Драконы неспроста живут высоко в горах, жизнь на земле для них опасна. Послушай, моя милая, как бы ты не любила этого малыша, ты должна отпустить его, вернуть его отцу.

– Я не могу, – прошептала Мира, с мольбой смотря ярко-сиреневыми глазами на старушку. – Его отец… Он отнял…

– Кем бы он ни был, и чтобы не совершил он останется его отцом, который любит его больше жизни… Любит, как ты любишь своего малыша, Дориана… – сказала старушка, положив ладони на дрожащие, холодные руки гостьи. – Девочка моя, я вижу в твоих глазах, чего ты хочешь, вижу, как твоё сердечко желает мести. Но так нельзя, не плати дракону той же монетой… Мой сын полюбил тебя за твоё сердце, он всегда говорил, что не встречал девушки добрей и милосердней тебя… Всю свою жизнь ты помогаешь нуждающимся, страждущим, не щадя себя. И сейчас ты должна помочь этому мальчику, его сердечко не спокойно, разбито, он потерял свою маму и не может справиться с этим, пережить эту боль… Мира, ты лучик света, дар посланный свыше… Только ты сможешь залечить его раны, спасти, как спасла нашего сына…

– О чём вы говорите? – непонимающе спросила целительница, смотря на притихшую старушку. – Спасла вашего сына?

– Глупости это всё… Тебе нужно знать только одно, Даниил очень сильно любил тебя и любил вашего сына, – сказала старушка, поглаживая гостью по запястьям. – Мира, девочка моя, ты должна объяснить этому мальчику, что нет такого чуда, способного вернуть жизнь, вернуть его маму. И после этого ты должна отпустить его, позволить отцу забрать его домой. Сделай это не для дракона, а для мальчика…

– Я не могу, этот мальчик всё, что у меня осталось… – дрожащим голосом, прошептала женщина.

– Ложь не сблизит вас, только отдалит друг от друга. Ты должна быть честна с ним, он верит тебе, как верил бы своей маме… – произнесла старушка. – Спроси себя, соврала бы ты Дориану? На сердце этого мальчика и так тяжёлая рана, потерять мать так рано, это испытание для ребёнка. Помоги залечить его раны, разлучив их с отцом, ты причинишь ему только боль…

– Кто залечит мои… – сорвалось с губ целительницы. Мира натянуто улыбнулась, незаметно смахнув с глаз застывшие слёзы. – Простите. Вы во всём правы…

– Девочка моя, я не то имела ввиду, ты как никто заслуживаешь счастья, и я молю богов, чтобы ты встретила мужчину, который сможет вновь вдохнуть в тебя желание жить, – с болью произнесла Марфа.

– Я уже его встретила, пусть он ещё совсем маленький, но он вдохнул в меня жизнь, не переживайте за меня, я в порядке, – целительница натянуто улыбнулась, пытаясь скрыть боль в глазах. Она обняла старушку, проведя руками по сутулым плечам. – Спасибо вам, я должна всё рассказать ему… Вы позволите?

– Иди, моя милая, – вздохнула старушка, смотря на бледненькую девочку, нерешительно подходящую к дверям. – Да помогут тебе Боги…

Женщина благородно кивнула, ещё раз посмотрев на пожилую женщину, она повернула ручку, скрываясь в дверном проёме.

Мира нерешительно подошла к мальчику, осторожно дотрагиваясь до плеча. Ефим посмотрел на побледневшую женщину, подходя ближе.

– Доченька, что-то случилось? – ласково спросил он.

– Нет, всё хорошо, – выдавила целительница. Она опустилась на колени перед ребёнком, смотря в глаза. – Ян, нам нужно поговорить…

– Ты узнала про источник? – радостно спросил малыш, смотря то на Миру, то на дедушку.

– В этом всё дело, – опустив глаза, сказала женщина, взглянув на Ефима.

– Пойду, помогу своей старухе, – понимающе произнёс пожилой мужчина. Он одобрительно похлопал Миру по плечу, заходя в дом.

– Присядь со мной, – сказала целительница, опускаясь на траву. Мальчик непонимающе поджал коленки под себя, смотря на Миру. – Янтарь… Маленький мой… Ты должен выслушать меня… Иногда, как бы мы чего-то не желали, как бы сильны не были наши желания… Не всегда можно изменить… Источник Купидоса…

– Они не знают дорогу? – встрепенулся малыш, с последними каплями надеждой смотря на Миру. Женщина молчала, не в силах произнести ни слова, она провела рукой по тёмным волосикам сорванца, натянуто улыбнувшись.

– Источник Купидоса не сможет вернуть твою маму… – выдавила целительница.

– Но он вернул любимую кузнеца… – на зелёных глазах блеснули слёзы.

– Маленький мой… Это просто сказка… Легенда… Источник Купидоса это всего лишь красивый водопад… – произнесла Мира. – Твоя мама всегда будет любить тебя, всегда будет рядом… Но она не сможет вернуться, как бы ей не хотелось этого… Позволь мне позаботиться о тебе, пока ты не вернёшься домой, к отцу…

– Я не твой! Ты обманула меня! – закричал ребёнок, он поднялся, сжимая кулачки. – И сейчас обманываешь! Я тебе не верю! Не верю! Ты плохая!

– Янтарь… – прошептала женщина, стараясь найти слова. Она попыталась дотронуться до ребёнка, но малыш отпрянул в сторону. Он поднялся, со слезами смотря на спасительницу.

– Я сам найду маму! Сам! Не трогай меня, я тебя ненавижу! – закричал он. Кристалл на груди ребёнка засветился, окутывая тело зелёным сиянием. Дракон взмыл в воздух, смотря на женщину. Мира попыталась прикоснуться к нему, чудовище зарычало, выпуская струю пламени. Огонь задел руку целительницы, оставляя ожог. Мальчик испуганно взмахнул крыльями, он поднялся к вершинам деревьев, скрываясь с горизонта.

– Ян… – прошептала Мира. Она посмотрела на дом родителей мужа, бросившись за драконом.

Марфа выглянула в окно, смотря на опустевший двор, она глубоко вздохнула, присаживаясь рядом с мужем.

– Так и знал, что всё этим закончится, – старичок поставил кружку чая на стол, глубоко вздохнув. – Где же теперь их искать? Мужа ей хорошего нужно, чтоб держал в ежовых рукавицах. Девка молодая, глупая ещё, глаз за ней нужен.

– Где же хорошего взять-то? – улыбнулась Марфа, подливая чая. – Сердечко у неё не на месте, так и не оправилась после трагедии… Да как там оправиться, у самой слёзы ночами не высыхают.

– Да хоть Леонид. Мужик хороший, рукастый, да и любит он давно её. Как бы она этот год без него прожила? Мясо, рыба, фрукты… Всё приносит, что случись, то к нему бежит. Да и крышу месяц назад чинил нам, для неё же старается, – сказал мужчина, взяв жену за руку.

– Дурак ты старый, крышу вспомнил! – укоризненно посмотрела на него старушка. – Не любит она его, как сердцу приказать?

– Любит, не любит… Дело третье! Свыкнется, слюбится. Деток нарожают, да и нам в радость будет, не забудут про стариков, – ласково сказал он.

– Ох, забота твоя, – покачала головой пожилая женщина. – Сердечко её не спокойно, а ты о любви говоришь…

– Дело молодое, – ответил Ефим. – Время лечит…

Старичок поцеловал жену в лоб, смотря на лежащие возле двери оставленные заплечные сумуки.

Загрузка...