Глава № 2

Полуразрушенные колонны, тускло озаряемые лунным светом. Завывание ветра, перегоняющего сухую листву по белоснежному мрамору. Старый фонтан, наполненный застоявшейся, позеленевшей от времени водой. Статуя дракона с расправленными крыльями, и гордым взглядом, устремлённым на славный город Озара. Руины, служившие когда-то домом клана Альтары. Дворец, возвышающийся на самой вершине неприступных Чёрных гор, славился своей красотой. Это место всегда было наполнено жизнью и детским смехом, но годы брали своё, оставляя после себя пустые стены. Умирающее, безжизненное место, сохранившее в себе остатки былого величия.

Маленький мальчик клубочком устроился на холодном полу, устремив взгляд ярко-зелёных глаз в облака, прикрывающие вид на горы. Он улыбнулся, представляя себе величественный полёт, взмахи огромных крыльев, рассекающие облака, и дуновение тёплого ветра, обволакивающее чешуйчатое тело парящего дракона. Чумазый мальчишка, в старенькой, поношенной одежде, собравшей на себе грязи не за один год, взволнованно поднялся. Он подошёл к самому краю обрыва, широко раскинув руки в разные стороны.

– Янтарь! – позади раздался строгий голос. Мальчишка испуганно обернулся, смотря на рослого мужчину с темными, зачёсанными в тугой хвост волосами, поблёскивающими в лунном свете. – Немедленно, отойди оттуда!

– Прости, – пролепетал ребёнок, виновато опустив голову. Мужчина ничего не ответил, он резко развернулся, быстрым шагом удаляясь прочь. Прямая, величественная осанка, нервные движения и холодный взгляд ярко-голубых глаз. Он походил на воинственного Бога, славящегося не только силой, но и строгой, мужской красотой, способной заворожить не только наивных девушек, но и воинов, повидавших не одно сражение.

Мальчишка ещё раз взглянул на облака, тая в ярко-зелёных глазах призрачную надежду. Он глубоко вздохнул, догоняя грозного мужчину.

Просторный зал, казался единственным помещением, где ещё сохранялась жизнь. На стенах горели фонари из закалённого стекла, в которых мерцали маленькие огоньки, хорошо освещающие стены. Творение, созданное руками магов, и массово разошедшееся по миру. Подпалённый письменный стол, заваленный со всех сторон пожелтевшими от времени листами бумаги, перо и чернильница. Рядом была сложена сухая трава, прикрытая старыми тряпками, на которых лежали детские игрушки. На полу стояли всевозможные шкатулки и сундуки с золотом и драгоценными украшениями, покрытые пылью шелка, бархатные ковры и всевозможная одежда разных эпох и поколений. Наваленная гора серебряной посуды, позолоченные подсвечники и другие вещи обихода, служившие когда-то предыдущим хозяевам в быту. Наследие былого величия, беспорядочно собранное в одном углу, казалось забытым, ненужным и незначительным, словно старая половая тряпка, которой давно была найдено иное применение. Но во всём этом беспорядке было нечто важное, аккуратно сложенные мужские костюмы с длинными поблёскивающими плащами. Они были сшиты из редчайшей ткани, созданной умелыми магами. Драконья броня, способная трансформироваться при обращении в монстра, и принимать прежние черты в человеческом обличии.

Мужчина кинул на одну из тарелок зажаренную тушку ушастика, протягивая мальчишке. Янтарь с жалостью посмотрел на мёртвое животное, которое ещё не так давно прыгало по лесам, не решаясь взять ни кусочка.

– Ешь, – строго сказал альтариец, задумчиво садясь за письменный стол.

¬– Папа, – несмело пискнул ребёнок, отодвигая тарелку. Он поджал под себя коленки, с мольбой смотря на мужчину. – Расскажи мне о маме…

– Она мертва, люди убили её, – нервно ответил мужчина, быстро поднявшись. Он посмотрел на ужин, грозно повторив. – Ешь!

– Я знаю, – пролепетал мальчик. Эта была запретная тема в доме дракона, мужчина приходил в ярость, как только ребёнок затевал подобный разговор. Янтарь не помнил своей матери, она погибла, в день, когда он появился на свет. Отец никогда не говорил о ней, не рассказывал, какой она была, что любила. Плюшевый дракончик, единственная вещь, которая осталась от неё. Подарок матери, сделанный ещё не родившемуся малышу. Янтарь всюду таскал его с собой, не выпуская из рук. Даже сейчас, пытаясь заговорить с отцом, он сжимал игрушку, не решаясь посмотреть мужчине в глаза. – Она была красивой?

– Красивой, – сухо ответил мужчина. Он быстро забрал тарелку у ребёнка, подходя к дверям.

– А волосы, какого цвета у неё были волосы? – спросил мальчик, мужчина молчал, даже не смотря на сына. – Ты любил её?

– Да, любил… – сухо ответил дракон, сжимая кулаки. – Хватит! Ложись спать.

– А меня любишь? – тихо пискнул Янтарь, опустив ярко-зелёные глазки. Дракон ничего не ответил, быстрым шагом выходя из зала.

Мальчишка прижал плюшевого дракона к груди, отворачиваясь к каменистой стене. Он думал о матери, представляя, что она читает ему сказку, в которой нет смерти, а добро всегда побеждает зло. Дверь тихонько отварилась, мужчина молча подошёл к сыну, накинув на него тёплую шкуру животного.

– Прости, я больше не буду спрашивать, только не сердись, – сказал Янтарь, поднимая голову. Он жалобно посмотрел на отца, обхватив ручонками шею. Дракон молча отстранился, положив рядом с мальчиком небольшое зеркальце. – Что это?

– Драконье стекло, – ответил мужчина. – Оно сохраняет в своей памяти самые счастливые и яркие моменты…

Ребёнок с интересом схватил необычную вещицу, удивлённо смотря на молодую женщину с белоснежными волосами. Сияющие салатовые глаза и обворожительная улыбка… Она весело смеялась, целуя в щёку отца… Мальчишка никогда не видел дракона таким… Озорное выражение лица, довольная ухмылка и искрящиеся теплотой глаза. Он был полон жизни, был счастлив…

– Она такая красивая, – проводя пальчиком по стеклу, сказал Янтарь. – Пап… Мама любила меня?

– Так, как не любила никого… – ответил мужчина. Мальчишка протянул зеркальце отцу, опустив глаза. – Оставь, оно теперь твоё…

– Тогда почему она умерла, почему бросила нас? – спросил Янтарь, на ярко-зелёных глазах блеснули слёзы. Ребёнок опустил голову на сено, крепко сжимая небольшое зеркальце.

– Такова жизнь. А теперь спи, – ответил дракон, торопливо подходя к выходу.

– Папа, – мальчик поднялся, он подбежал к отцу, крепко прижавшись к нему. – Не уходи, пожалуйста. Не бросай меня…

– Иди спать… – мужчина на секунду замер, нерешительно приобняв ребёнка. Он мгновенно отстранился, пальцем указывая на кровать. Янтарь молча поплёлся к сену, он пождал коленки под себя, укутываясь в шкуру. Мальчишка посмотрел на зеркальце, крепко сжимая пальчики. Полосатое животное, с пушистым хвостом, короткими лапками и длинной спинкой, запрыгнуло на своеобразную кровать, закручиваясь клубочком. Ребёнок заулыбался, схватив четвероного друга. Единственного друга… Отец принёс его, когда мальчику исполнилось 5 лет. Маленький детёныш, оставшийся без матери, как и он. Янтарь сам вырастил его, заботился и обучал командам. Он был единственный, с кем малыш мог поговорить, поделиться самым сокровенным, поплакать или посмеяться. Глупый питомец, за столь короткое время, ставший ближе родного отца.

– Полосатик, – сказал мальчишка, поглаживая пушистика. – Опять хвостатых ловил? Смотри, что у меня есть! – довольно сказал он, показывая подарок отца. Животное с интересом уткнулось носом в диковинку, устраиваясь на плече сорванца. – Это моя мама, правда, красивая? – Полосатик повернул мордочку, шаркаясь о лицо паренька. – Красивая… И папа… Видишь, какой он здесь счастливый? Вот всегда ты молчишь, – обижено сказал ребёнок, сгоняя пушистика с плеча. – У тебя тоже никогда не было мамы… Ты бы хотел, чтобы твоя мама была рядом, рассказывала сказки и готовила печенье? Я бы хотел… И папа был бы таким же счастливым…

Ребёнок вскочил с кровати, доставая из-под тряпок старенькую книжку в рваном переплёте. Полосатик потянулся, усаживаясь рядом.

– С-ка-з-ки О-за-ры, – прочитал он, проводя по большим буквам на кожаной обложке с нарисованным солнцем. Янтарь посмотрел на пушистика, показывая картинку с искрящимся водопадом, потоками, спадающим в небольшое озеро. – Ты знаешь, что это такое? Это источник Купидоса, Бога желаний! Однажды Бог спустился на землю, повстречав девушку! Она была свежа, как утренняя роса и прекрасна, как цветок, взросший на лугу… Бог полюбил эту девушку. Но дева любила кузнеца. Тогда Купидос приказал брату этой девушки убить её, чтобы она, хоть и мёртвая, но всегда была с ним. Кузнец не смог смериться с этой утратой, он так любил её, что поклялся вернуть к жизни, не прекращая попыток. Бог посмеялся над ним, пообещав, что если кузнец выполнил три испытания, то он вернёт ему любимую. Как ни сложны были задания, кузнец преодолел их все. Тогда Купидос приклонился перед ним и создал источник, чтобы любой, кто чист сердцем, сможет исполнить своё заветное желание, если будет смел и решителен, как кузнец. Бог вернул ему любимую, оживил её… Папа всегда рассказывал эту историю. Ты понимаешь, о чём я говорю? – спросил мальчишка, смотря на пушистика. – Мы найдём этот источник и вернём маму! – Ребёнок торопливо схватил заплечный сумук, напоминающий вещевой мешок с перекрёстными лямочками. Он засунул зеркальце и книжку, усаживая в него Полосатика. – Не обижайся, как иначе я возьму тебя с собой? – Янтарь накинул сумук на плечи, подходя к обрыву. Пушистик заурчал, взглянув вниз. – Не бойся, я же дракон, папа в пять лет уже умел летать, а мне семь! Я справлюсь!.. Мы вернём маму… – мальчик закрыл глаза, шагнув в неизвестность.

Загрузка...