Глава 2

Алевтина не могла с уверенностью сказать, что не-удачный брак сына на нее повлиял. Однако она отчетливо представила, что сын, оправившись после первой не-удачи, приведет в дом другую девушку. И что-то в душе ей подсказывало, что новый его выбор будет не лучше предыдущего. Наверное, именно это сыграло решающую роль в том, что она взяла ситуацию под свой контроль.

Ну а что? Какая мать не желает счастья своему ребенку?

Вот о чем, о чем, а об этом Алевтина могла с полной уверенностью заявить – ее никто бы не осудил за желание подобрать своему сыну нужную кандидатку в жены. Кто, если не родная мать, знает, что лучше для ее детей? Именно поэтому Алевтина решила действовать решительно и безотлагательно.

* * *

Ксения позвонила дочери и попросила ее срочно приехать к пяти часам вечера. К соседям они должны были прийти только в шесть, но перед этим Ксения планировала проконтролировать внешний вид дочери. Возможно, придется внести некоторые коррективы в ее внешность, на которые потребуется как раз этот самый час. Образ дочери сегодня должен быть таким: волосок к волоску, блузка без мятых складочек и прямая строгая юбка – все то, что любит Алевтина. По крайней мере, именно такое представление сложилось у Ксении о вкусах соседки.

Причину срочности женщина объяснять не стала, хотя на секунду и кольнуло неприятное чувство обиды. Какая разница? Зачем дочери знать, почему ее просят отложить дела и приехать? Ведь просит мать, а не какая-то там тетка! Любые требования родителя должны выполняться без лишних вопросов. Затем женщина немного устыдилась. Ведь у Лиды могли быть дела. Если бы она предупредила дочь пораньше, то у нее осталось бы полно времени, чтобы подстроиться. Да к тому же, кажется, она немного напугала дочь своей спешностью, ничего не объяснив, но потребовав срочного приезда.

Ровно в пять часов вечера в дверь позвонили, и Ксения поспешила открыть. Изумленное выражение так и застыло на ее лице.

– Мама, привет. Ты что, не рада? – воодушевленно сказала младшая дочь Дарья. Из-за ее спины выглянула Лида, добавив:

– Сюрприз.

Девушки протиснулись в дверной проем.

– Конечно, я рада, – отмерла Ксения, все еще находясь в растерянности.

– Удалось отпуск взять пораньше, – Дарья бросила дорожную сумку у шкафа, – я хотела предупредить, но Лида сказала, что лучше сделать сюрприз. А еще она сказала, что ты чем-то была встревожена во время последнего звонка и срочно попросила приехать, – нахмурилась дочь, – поэтому я без вкусностей, мы с вокзала сразу поехали к тебе. Еще этот глупый таксист, кто ему вообще права дал, ехал двадцать километров в час. Я уже думала, что опоздаем. Что-то произошло?

– Нет, – вымолвила Ксения, испытывая одновременно радость от того, что обе дочери рядом с ней, и ужас от того, что уже меньше чем через час им идти на посиделки к соседке.

– Мам, ты просила приехать к пяти, – Лида отодвинула сумку сестры в сторону, чтобы встать ближе к матери.

– Да, – Ксения бросила несколько испуганный взгляд на дочь, – через час мы пойдем в гости, кое-что отмечать.

– Что? Я, кажется, вам помешала? – улыбнулась Дарья. – ты даже меня не обняла, как делала это раньше.

– Нет, конечно, глупости, – Ксения распростерла руки, чтобы обнять дочь. Погладив ее по спине, сказала:

– я очень рада, что ты приехала. Просто не ожидала. Могла бы и предупредить.

– Так какой бы это был тогда сюрприз, если бы я о нем предупредила? – улыбнулась Дарья, крепко сжав мать и быстро чмокнув ее в щеку.

– Действительно, – отстранилась Ксения и улыбнулась, – ну, что мы на пороге стоим, пойдем в комнату. Расскажешь, как дела? Как работа?

– Может, пока я чай сделаю? – предложила Лида. – давно мы все вместе так не сидели.

– Нет, нам уже через сорок минут в гости идти, – Ксения вновь начала нервничать, – но ненадолго.

– Что за повод? И к кому? – улыбнулась Дарья, – только не говори, что к соседке напротив, – рассмеялась девушка, – на дух эту противную тетку не переношу.

– Да, именно к ней, – Ксения виновато улыбнулась, – повод есть, но узнаете за столом.

– Даже интересно, какой может быть у вас общий повод, что вы решили вместе чай попить. Мам, а если серьезно, к кому идем? – Дарья прошла в комнату и уселась на диван.

– Я серьезно. К Алевтине, – сказала Ксения и с надеждой предложила:

– но если ты не хочешь, а решишь отдохнуть и не идти с нами, то ничего страшного. Я все понимаю, ты, наверняка, после дороги устала.

– Да ты что! – Дарья поправила волосы, – если ты серьезно и не шутишь, то я пойду с вами. Такое веселье нельзя пропустить, пусть я этих соседей и не очень люблю.

– Мам, – Лида стояла в проходе, – а можно я не пойду? Я что-то так устала. Тем более ты ждала только меня, а тут Даша приехала… И она вместо меня вполне может сходить, посидеть с тобой. Правда, Даш? – обратилась девушка к сестре.

– Выручу, – кивнула Дарья и посмотрела на мать.

А у Ксении перед глазами возникла картина, где Дарья, которая никогда не может промолчать, покажет свое «я». И их попросят удалиться, потому что Алевтина не станет терпеть никаких возражений. И тогда прощай безбедное будущее одной из дочерей. Придется ловить золотую рыбку в другом пруду.

– Нет, – мягко сказала Ксения, – зачем так? Пусть Дашенька отдохнет после дороги, пока мы с тобой сходим, – обратилась она к старшенькой, – все равно же ненадолго.

– Ну, мама, какая разница – я или она? – Лида нахмурилась.

– Ну, правда, мам, – Дарья решила поддержать сестру, – мы с тобой столько не виделись, почему бы тебе не взять меня вместо Лиды? Ты что, совсем не соскучилась?

– Это манипуляция, – сказала Ксения, почувствовав определенное давление со стороны дочери, – как можно вообще такой вопрос матери задавать?

– Тогда мы можем пойти втроем, – предложила Даша, – так даже веселее будет.

Повисло молчание. Ксения пыталась думать. Запланированное сводничество могло прийти к полному провалу. Была бы младшая дочь более мягкой, тогда бы она так не переживала за посиделки, ну а теперь нужно было что-то придумать, чтобы выкрутиться.

Решение вопроса возникло само собой. Лида тоже отчаянно пыталась придумать, что сказать, чтобы не посещать соседей. Не хотелось сидеть в гостях, в обществе людей, с которыми она толком и знакома-то не была – лишь здоровалась. Девушка решила прибегнуть к старому, но проверенному способу – притвориться больной. С матерью это всегда работало.

– Что-то у меня заболела голова, – сказала Лида и чуть прикрыла глаза, – с утра, если честно, плохо себя чувствую. Не хотела говорить, чтобы не расстраивать, но что-то прямо совсем нехорошо, – девушка приложила ладонь ко лбу, – есть градусник?

Ксения выпрямилась. В том, что дочь ее прямо сейчас дурит, она не сомневалась, но и сказать ничего не могла. Если человек говорит, что ему плохо, что тут возразишь? Лида уже не маленькая девочка.

– Есть, – тяжело вздохнула Ксения, – сейчас принесу.

Лида села рядом с сестрой и, как показалось женщине, облегченно улыбнулась.

Ксения поняла, что ей ничего не остается, как взять с собой в гости Дарью. Нет, конечно, она могла все отменить. Сказать Алевтине, что дочь приболела и они не смогут прийти, но это подпортило бы отношения с соседкой. Уж очень она не любила, когда рушились планы. Ксения могла притвориться глупой и сказать, что не сообразила, о какой дочери шла речь. Недопоняла и прочее. Да и вообще, чем ее Даша хуже Лиды? Обе красавицы и умницы.

* * *

Ровно в шесть часов вечера Ксения нажала на звонок. Дарья, к удивлению женщины, быстро согласилась переодеться во что-нибудь более аккуратное и даже собрала волосы. Алевтина открыла дверь ровно через минуту, встретив гостей с легким замешательством на лице. Но быстро взяла себя в руки и лучезарно улыбнулась:

– Мы только вас и ждали! Проходите. Как хорошо, что вы пришли, – Алевтина пропустила их в квартиру.

– Так время ровно шесть, как и договаривались, – заметила Дарья, не сдержавшись, – а такое ощущение, что вы ждете нас с самого утра.

Ксения слегка дотронулась до руки дочери, одергивая. Алевтина же скованно улыбнулась:

– Хороших гостей, милая леди, ждут с самого утра, готовясь к приему.

– Прямо почувствовала себя королевской особой. С корабля на бал или с вокзала к вам на прием, – веселилась Дарья, и Ксении пришлось еще раз одернуть дочь.

Алевтина оставила ответ девушки без комментариев, решив потом спросить соседку, почему она взяла с собой именно эту дочь.

Женщина провела гостей на кухню, по пути Ксения не сдержалась, чтобы осмотреться. Повсюду сияла идеальная чистота! Было ощущение, что она попала в операционную. Никаких лишних вещей и ни единой пылинки. Ремонт у соседки был выполнен в светлых тонах.

На кухне играла легкая классическая музыка. Алевтина, сказав, что сама купит тортик, сильно приуменьшила, ведь на столе было множество всяких сладостей, начиная от разнообразных конфет, воздушных эклеров, пирожных с кремом и заканчивая внушительным шоколадным тортом, украшенным фигуркой балерины.

– Мам, – шепнула на ухо Ксении Дарья, – похоже, твоя соседка ограбила кондитерский магазин.

За столом сидел молодой мужчина. Одет он был немного небрежно, при виде двух женщин постарался улыбнуться и поздоровался. Как показалось Ксении, больше из вежливости, чем потому, что был рад их видеть. Видимо, Павлику сейчас было ни до чего. И понять его было несложно, мужчина только что развелся.

– Руки помыть можете вот тут, – указала Алевтина на раковину и приготовленные полотенца на столешнице, которая являлась продолжением рукомойника. Именно о такой угловой кухне давно мечтала Ксения. Наверное, нужно много денег, чтобы позволить себе такую роскошь, а не отдельные тумбы, какие стояли у нее в квартире.

– Спасибо, мы уже помыли руки, – сказала Дарья, усаживаясь за стол.

– Все же лучше еще раз сполоснуть, – настаивала Алевтина, представив, сколько бактерий может быть на руках у девушки.

– Да бросьте, мы через стенку живем, – сказала Даша, – и у нас тоже есть кран с водой.

Ксения бросила укоризненный взгляд на дочь, а сама подошла к раковине.

– Спасибо, Алевтина, это очень кстати, – и сполоснула руки, вытерев после предложенным полотенцем.

– Может, все-таки последуете примеру матери? – Алевтина решила настоять, в упор посмотрев на девушку.

– Да ладно тебе, мам, – вмешался Павел, с интересом взглянув на Дашу, – что у них, в самом деле, дома нет крана с водой? Ты лучше скажи, что у нас сегодня за повод для встречи.

Алевтина недовольно поджала губы и, подойдя к столу, начала разливать чай по кружкам.

– Тогда не будем терять время.

Все пошло не по плану из-за того, что Ксюша привела не ту дочь. Алевтина поняла, что никакого сводничества не будет, а это значило, что нужно как можно скорее закончить неудавшееся застолье.

* * *

Лида на самом деле чувствовала себя прекрасно. За свою ложь перед мамой ей было не стыдно, а сестра и так все поняла. Даша ее нисколько не осуждала, и Лида была благодарна ей за это. Сославшись на то, что у нее может подняться температура, Лида уехала, оставив мать с сестрой вдвоем. Но поехала не домой, а к мужчине. Нужно было успеть собраться к восьми вечера. Речи о том, чтобы пропустить свидание с любимым ради того, чтобы провести вечер с его матерью, быть не могло. Она чувствовала бы себя не в своей тарелке. Они и так встречались тайком. Евгений, старший сын Алевтины, также не спешил рассказывать матери о своих девушках.

Загрузка...