ГЛАВА 4

Командир звездолета – Лен Арет неспокойно ходил по рубке управления полетом. Сквозь лобовой иллюминатор были видны скелеты многочисленных антенн и звезды. Огромные и далекие они навевали печаль. Он прошел к порталу Бортового Центра – Эребусу и устало опустился в кресло. Рука легла на полусферу иллюстратора мыслей. В прозрачном объеме кристалла повис голубой шар. Сквозь атмосферу различались до боли знакомые контуры континентов, а где они были прикрыты белыми, низко ползущими облаками, вспоминались их очертания…

Его первая встреча с Гьоргиусом состоялась с год тому назад. Руководитель лаборатории прогнозов, в которой люди собирались заглянуть в будущее, что вызывало у окружающих откровенное сомнение, встретил его на аллее ведущему в главный корпус Исследовательского Центра. Он был невероятно худ, на его яйцеобразной голове нагло хозяйничала лысина, в огромных черных глазах светилось нечто.

– Давно я присматриваюсь к тебе… – без околичностей начал Гьоргиус, которого любители давать прозвища прозвали Пророком.– Понимаешь, в свое будущее может заглянуть только человек, у которого есть для этого предрасположение… ты идеален, такой мне встречается впервые.

– А нужно ли человеку знать свое будущее? – пожал плечами Лен Арет.

– Ради науки…

– Науки? – Он не смог скрыть улыбки.

Но горящий взгляд давил, Лен Арет проявил слабость, Пророка нисколько не смутил его нерешительный отказ…

Лаборатория прогнозов оказалась узкой длинной комнатой с высоким потолком.

– Садись, – предложил Гьоргиус, указывая на кресло, имевшее весьма замысловатую, словно кресло дантиста, форму.

Лен Арет пожимая плечами, сел. Пророк сноровисто принялся опутывать его проводами, крепить к телу различные датчики, а когда он опустил на голову своей жертвы нелепый колпак с торчавшими во все стороны рожками, то Лен Арет грустно признался себе:

– Я, оказывается, идиот!

Через минуту – другую он как бы уснул, во всяком случае, сознание перестало подчиняться воле. Перед мысленным взором медленно прояснялась картина – небольшая речка, на противоположном ее берегу лес. Лен Арет слышал и шум листвы, и как весело журчала быстрая вода.

– Она, наверное, холодная, – подумалось ему тогда.

Через месяц он наяву увидел и тот лес, и ту речку. Вода в ней действительно оказалась холодной – это произвело впечатление. Эффектный фокус – как он сам себе это событие тогда растолковал, но в душе осталась настороженность…

Вспугнув воспоминания, в дверь постучали. Лен Арет убрал руку с иллюстратора мыслей – из глубины кристалла исчезло изображение Земли. Вошел Иссаак. Главный вычислитель полета прошел к Эребусу и вставил в щель приемника прозрачную пластину – в объеме кристалла появилась колонка цифр. Лен Арет с удивлением заметил:

– Дополнительные расходы топлива не так велики.

– Все в допустимых нормах, – подтвердил Иссак.

Ошибка при переходе не так значительна, как казалось на первый взгляд.

– Да. Тартар не отнял лишнего!

– Маршрут уточнить… движение самое экономичное – распорядился Лен Арет.– И если ничего не случится…

– Будем надеяться, – бросил Исаак и поднялся. Когда за ним закрылась дверь, капитан вновь положил руку на иллюстратор мысли…

Перед полетом Лен Арет вновь пошел к предсказателю.

– Я знал, что ты придешь, – спокойно встретил его Гьоргиус. – Проходи, садись.

Лен Арет опустился в то самое кресло.

– Да, будущее манит… Умом-то, вроде бы, понимаешь, что ни к чему это, даже где-то страшно, – опутывая его проводами, Гьоргиус неожиданно разговорился. – А вот есть в нас что-то такое, что не переспоришь… начнем?

Когда веки Лена безвольно опустились, он ощутил себя в огромном мрачном подземелье.

– Не на том ли я свете? – мелькнула неприятная мысль.

Но когда глаза его чуть привыкли, он определил, что находится в пещере, высокий свод которой круто опускался отвесными каменными стенами. Рядом стояли десятки странных существ – небольшие и хрупкие, они жутко сверкали в темноте своими зелеными глазами. Потрясенный Лен Арет заметил: его собственные руки были нечеловеческими – это были звериные лапы; коричневый пучок вздутых вен и сухожилий. У противоположной стены пещеры стояла статуя, как показалось ему вначале, но, присмотревшись, он заметил в раскосых глазах голубое, имевшее живую силу пламя. Лен Арет с большим беспокойством ощущал гипнотическую силу взгляда чудовища. Раскосые глаза уродливой страшной громады звали его…

Показывая нечеловеческой рукой на гиганта, Лен Арет сказал:

– Я пойду туда! А когда вернусь, убейте меня!

Одно из существ запротестовало, но он был настойчив:

– Убейте – это уже буду не я!

Видение исчезло. Ошеломленный Лен Арет пришел в себя не сразу…

Говорить кому-либо о пророчестве было бы глупо – кто поверит? Он и сам не был в этом уверен. Отказаться от полета? Причину найти не трудно, но он знал: на Квази – планету гигантского кратера люди пойдут в любом случае и он не пойти с ними не сможет…

Загрузка...