Сердце бешено колотилось, легкие надсадно хрипели, но сотник бежал и бежал, а враждебный лес встречал его штыками сучьев, сбивал с ног неверной, битой крупным зверем землей, но страстное желание жить заставляло сотника бежать и он бежал, бежал в никуда, лишь бы уйти от погони, лишь бы затеряться в этом диком страшном лесу.
Впереди просветлело, сотник остановился на мгновение, чтобы чуть – чуть перевести дыхание, но резкий треск, заставил, срывая с плеча зуг, обернуться – сквозь кусты выламывался воин.
– Свой! – облегченно выдохнул сотник, и тут же, из-за деревьев показались еще двое.
– Погоня отстала. – Сообщил один из них.
– Из наших никого больше не осталось, – добавил второй, – полусотник Кургай.
Сотник повел остаток своего отряда на просвет меж деревьев и вскоре они оказались на краю крутого, каменистого обрыва, от его подножия, и дальше, насколько хватало глаз, расстилалось море коричневой растительности.
– Болото! То самое…
Его охватил ужас и восторг – они оказались…
– Край Круга Жизни – прошептал Кургай.
– Да. Там за болотом уже Внешние, Неведомые.
– Какие они? Глазком бы взглянуть.
– Нет Кургай, никак не получится. Сам знаешь, болото чужих не пропустит. Да и Стражи…
У сотника было имя Зэт, но все называли его Большим воином, – он был лучшим воином народа стерглов и был известен, наверное, каждому и не только у своих. Он приказал спуститься ниже к россыпи огромных камней – скал, там уже ощущалось ядовитое дыхание болота, похлопав каменный бок одного из них, бросил:
– Здесь и остановимся!
Вдруг послышался шум листвы и треск веток кто-то огромный пробирался по болоту, сверху было видно как вершины могучих растений качаясь, указывали путь приближающегося чудовища. Большой Воин все плотнее и плотнее прижимался плечом к шершавому камню. Гигантский Демон – страж Круга Жизни на мгновение показался меж деревьев, и сотник увидел оскаленную, брызжуюся вспененной слюной, огромную пасть и исполин, яро сверкнув пылающим глазом, исчез, продолжая свой неведомый путь.
Большой воин заметил:
– Слава бессмертным, что Демоны не могут покинуть болото.
– Да они не могут дышать воздухом жизни., – согласился Кургай… – А вот ночные…крылатые…
– Кстати темнеет .
Фиолетовые тени, появившиеся на белом небосводе, быстро сплетались в густой темный занавес. Протяжный вой серого шакала разнес над Болотом весть, которую знали, но которой не все спешили радоваться – пришла ночь…
– Так вот почему олду прекратили погоню – догадался Зэт
– Враги боялись остаться ночью в лесу!– Усмехнулся Кургай. – Там столько гадов, впрочем, олду хорошо видят в темноте.
– Да ночью просыпаются такие порождения тьмы… лучше и не видеть.
Неудачи преследовали их отряд с самого начала, когда они должны были незаметно пересечь линию, разделявшие боевые порядки стерглов и олду – незаметно не получилось. Погоня их догнала быстро и только ему, да еще троим воинам, удалось уйти и затеряться здесь, остальных уже не было в живых…
– Зэт, придется просить помощи у вечных. – Вздохнул Кургай.
– Что ты предлагаешь.
– Большую молитву о даровании спасения.
– Нет Кургай, я просить милость не буду, даже у бессмертных.
Фиолетовый цвет ночи поглотил все светлые оттенки – священный Кратер погасил день!
Сотник сказал воинам несколько ободряющих слов, напомнил о долге и приказал укрыться под камнями, и сам залег меж двух островерхих камней – скал. Воины, исчезая за камнями, следовали его примеру. Им предстояло пережить ночь – эту ночь пережить будет непросто. Наступила зловещая тишина, тянувшийся с мрачных топей удушливый смрад в темноте стал чувствоваться отчетливее.
Над Болотом появились едва различимые в фиолетовой мгле серые тени – крыланы, ночные Стражи Круга Жизни поднялись в небо. Сделав над вершинами гигантских растений круг – другой, они вновь ныряли под их густую крону, чтобы набрать в легкие запас смрадного воздуха, который плотным сизым туманом окутал Болото. Добычу крылатые монстры чуяли издалека, и Зэт – Большой Воин молил бессмертных, чтобы жуткие твари их не заметили. Вечные его не услышали – огромный крылан стремительно вырастал из фиолетовой тьмы неба. Два крыла, словно два гигантских опахала, обдали сотника ветром смерти, которую нес в изогнутых когтях летающий демон.
Великий Орр-Ги! – простонал Большой Воин.
Крылан взмыл во тьму, колыхнулась надежда – не вернется, но ночной демон вернулся – сотник вздрогнул, встретив мерзкий взгляд огромных влажных глаз. Ему вдруг показалось: рот чудовища, усеянный острыми треугольными зубами, раскрыт в злорадной ухмылке, словно летающая тварь глумилась над ним. Зэт вжимался в жесткий камень, больно ощущая грудью все его неровности.
– Скорее бы наступил рассвет – молил он неизвестно кого – Скорее бы!
Его законнородие сотник Зэт – Большой Воин находился сейчас здесь, далеко от боевых действий, потому что… Анк, новый вождь, появился в сотнях недавно. Откуда он взялся? Зэт сразу возненавидел его холеное лицо и пустые глаза. На совете вождей, Анк изложил план – якобы по краю болота можно провести в тыл врага несколько боевых сотен, а затем ударить по линии их обороны сзади – Большой Воин был послан протропить этот путь…
Сдавленный крик заставил его вздрогнуть – одному из летающих чудовищ удалось схватить воина, притаившегося за соседним камнем. Быстро махая крыльями, демон пронес добычу над сотником и на него упали капли крови, было слышно, как схваченный воин глухо стонал. Враг мог быть рядом – поэтому они заранее договорились: что бы ни случилось не кричать, дабы не привлечь к остальным смертельного внимания. Воин исполнил долг – победив боль и ужас, он умирал молча…
Демоны чуяли теплую кровь и были настойчивы – Большой Воин видел сквозь густую тьму тени чудовищ, круживших над камнями, под которыми укрылись воины…
Рассвет наступил внезапно, когда сотник уже смирился с тем, что он не наступит никогда. Ослепительно белый свет, исходящий из священной горы, быстро разогнал фиолетовую тьму. Крылатые монстры, широко раскинув крылья, один за другим покинули склон обрыва и утонули в коричневой массе растений. Сотник встал и привычным движением закинул за спину боевой зуг с коротким граненым стволом.
Появился воин, затем Кургай, с их лиц быстро сходили следы ночного кошмара.
– Надо помолиться за погибшего. – Сказал Кургай – Пусть его хорошо примут вечные.
– Некогда молится, – заметил Большой Воин – да и в своей гибели он виноват сам. Надо было лучше прятаться. Вперед, нам надо торопиться.
Хватаясь за кусты и узловатые корневища деревьев, маленький отряд поднялся по склону на верх обрыва и оказался недалеко от опушки леса.
– Там нас уже ждут олду, – Кургай указал пальцем в чащу деревьев.– Они просто так от нас не отстанут.
– Пробежим вдоль обрыва. А затем свернем, – уже на ходу бросил Большой Воин, остальные последовали за ним.
Бежали долго, хотелось сбить со следа врагов, которые явно их поджидали, наконец, они свернули в лес и осторожно двинулись вглубь его, часто останавливаясь, чтобы вслушаться в тишину, чтобы вглядеться в лесную гущу.
Деревья стали редеть, и вскоре перед ними раскинулась поляна…
Поляна оказалась обширной, коричневая трава тянулась до леса, который начинался вдали у подножия гор. Сотник долго всматривался в застывшую равнину, пытаясь обнаружить подозрительное шевеление – твари хитры! Наконец он приказал начать движение. Трава плотная с крепким стеблем сковывала ноги, шаги давались с трудом. Потревоженные насекомые, звонко возмущаясь, поднимались пред ним легким облачком. Вдруг Большой Воин увидел впереди черную точку и тут же другую.
– Засада! – невольно вырвалось у него пугающее слово.
Стерглы бросились обратно через лес к обрыву, скатываясь по склону к кустам за которыми начиналось Болото. Твари или олду, как они сами себя называли, вскоре появились над обрывом, а затем длинной цепью принялись спускаться вниз.
Бессмертные требовали, чтобы стерглы любой ценой пытались сохранить свою жизнь, ибо она принадлежит вечным, а стергл не исполнить их волю не может.
– В Болото! – приказал Зэт.
Воины спустились ниже и бросились в заросли. Болото дохнуло влагой и смрадом. Некоторое время они бежали втроем, судорожно сглатывая отравленный воздух, а затем, не выдержав удушья, кто-то повернул обратно. Ударившие вскоре выстрелы сообщили об его дальнейшей судьбе. А Большой Воин бежал. Бежал, путаясь ногами в цепкой траве, царапая лицо о ветки, задыхаясь в испарениях Болота, а когда понял, что все – он больше не может сделать и шага, увидел шима. Маленький зверек не был жителем Болота, и, проверяя внезапно озарившую его догадку, сотник бросился на траву ничком. Над черной, усеянной палыми листьями почвой воздух был вполне пригоден для дыхания и он жадно глотая, напился его досыта.