Шри Бхаусахеб Махарадж был Гуру нашего Махараджа. Он оставил тело в этот священный день. Он был полон сострадания. Эти великие Мудрецы жили как Парабрахман. Это значит, что у них был опыт единства с Ним. Природа Садгуру безмятежна и склонна облегчать людскую долю. Эта природа действует различными путями, но не принадлежит никому. Она проявляется на какое-то время и затем исчезает. Наша истинная форма – это трансцендентное выражение Высшего Принципа в активном состоянии. Это воплощение благодати. Несущая благо мантра Садругу напоминает нам о нашей истинной природе – «Я есть То». Эта благодатная природа всегда остается одной и той же, склонной помогать людям и направлять их. Она не приходит и не уходит. Через преданность ей ты становишься Богом. Исчезновение формы Садгуру не означает, что истинное Я уничтожается. Тот, кто наблюдает исчезновение формы, содержит ее в себе. Истинное Я остается незамеченным из-за покрова отождествления с телом. Отождествление с телом ослабевает благодаря преданности, и Атман становится ближе. Когда отождествление с телом полностью уничтожается преданностью, остается только Парабрахман.
Мы не можем узнать, что такое Атман, через исследование формы, качеств и слов. Все существование – это форма Шивы. Атман воспринимает свое существование, но он потревожен из-за отождествления с телом, хотя его изначальная природа – блаженство. Он жаждет увидеть сам себя. Его форма благодатна. Он изнутри приносит вдохновение, помогающее направлять ваш ум. Вы поклоняетесь Ишваре, как будто он существует отдельно от вас, но на самом деле вы и есть сам Ишвара.
Несведущие не знают свою истинную природу Ишвары и поклоняются Ему, как будто Он отделен от них. Сознание в теле и его жизненность зависят только от Атмана. Атман благодатнее и тоньше пространства. Истинное Я – это абсолютная благодать, и свет ума не прикасается к нему. Мы называем душу этого благодатного истинного Я Бхаусахеб Махараджем. Такой великий и благодатный не может испытывать ничего, что не является благом. Отсутствие блага может присутствовать лишь до тех пор, пока истинное Я остается непознанным. Тот, кто реализовал истинное Я, видит Его единость с целым миром. Наш Махарадж стал благим после встречи с Бхаусахеб Махараджем, а я – после встречи с ним. Встретив моего великого Гуру, я превзошел понятия грехов и заслуг. Теперь даже ад нам будет в радость, потому что это один из образов Всеблагого. Этот мир – свет истинного Я, и он не существует без Него. Присутствие моего Гуру даже ад превращает в обитель Вишну. Поэтому Мудрец Тукарам готов даже к перерождению, поскольку Он снова сможет получить шанс пережить благословение Самореализации.
Вы должны познать благодатность своего ощущения состояния бодрствования. Помните о величии своего сознания. Оно напоминает нам о Парабрахмане, благодаря которому мы все существуем. Бог в облике Мудреца говорит для несведущих. Тот, кто реализует свое единство с Атманом, становится Богом этого мира. Но люди верят, что Он – это Его тело, и поклоняются ему. Мудрец никогда не бывает телом, он – вся вселенная. Помните о Нем.
Из всех воплощений самое мистическое – это имя Рамы. Если тело не повторяет Рама-мантру, то это просто труп. Мудрость – не что иное, как памятование Рамы. Развивайте убежденность, что вы и есть Рама. Кришна спросил Радху, на кого она медитирует, и она ответила, что на Кришну. Радха сказала: «Я вижу свое истинное Я в тебе. Я вспоминаю историю твоей жизни снова и снова». Параматман – моя собственная форма. Поэтому никогда не переставайте петь бхаджаны[6] Гуру. Это необходимость. Бог един с преданным. Лучшее применение этому телу – помнить Гуру и Его слова. Повторяйте мантру, где бы вы ни были. В преданности тело должно быть «обточено» как сандаловое дерево. В этом процессе толстый покров на истинном Я становится тоньше. Таковы слова Бхаусахеб Махараджа, который советовал своим ученикам наилучшим образом воспользоваться этой редкой человеческой формой. Я следую Его совету до сего дня. Никогда не оставляйте преданности.