Ни одно живое существо не может существовать без Бога

6 февраля 1955 г.

Бхагаван Шри Кришна преобразил своего возницу Даруку в Свою собственную форму. Он сказал: «Преданные не знают, что Я пребываю внутри них как их истинное Я. Но из-за отождествления с телом они потеряли свое истинное Я. Но даже в этом случае священное – внутри них». Кришна говорит: «Хотя слова используются, чтобы указать на конечность моей физической формы, Я присутствую и всегда буду присутствовать в сердцах Моих преданных». Бог присутствует в каждом живом существе. Он всегда целостен, никогда не бывает меньше или больше. Без присутствия Бога в нас мы не можем сознавать свое существование. Бхагаван говорит Даруке: «Я пребываю вместе со своим преданным, прежде чем он начнет повторять Мое имя. Такой преданный медитирует на Меня и повторяет Мое имя согласно своей вере». Когда мы повторяем имя Бога, мы осознаем Его, где бы Он ни был. Преданный может повторять имя любого Бога, в нем он реализует свой собственный Атман. В процессе повторения мантры мыслей раз за разом становится меньше, и мы начинаем видеть самих себя в состоянии безмыслия. Это постепенно освободит преданного от отождествления с телом и всех страстных желаний.

Наш Садгуру дает нам реализацию нашего собственного истинного Я. Тот, кто почитает истинное Я со всей верой и убежденностью, освобождается от всех грехов и становится очень мудрым. Для Мудреца величие всех живых существ равно величию истинного Я. С отождествлением с телом приходят разные желания и стремления. Когда вы теряете интерес к ним в силу отсутствия мирских страстей, приходит знание Себя.

Мы должны думать о себе согласно словам Садгуру. Медитируя на истинное Я, мы не должны забывать, что Оно – наша собственная истинная природа. Наше тело – причина того, что мы считаем себя мужчиной или женщиной. Тот, кто помнит тело и его цвет, но не теряет внутреннюю веру в то, что он не ограничен его формой, у Того чистое знание. Когда вы медитируете на эти слова, это гораздо ценнее, чем пожертвовать миллион коров. Такой медитации, даже если она сделана лишь однажды, достаточно, чтобы угодить Параматману. Тот, кто укореняется в такой медитации, не подвержен влиянию памяти «я – тело», так же как мы не являемся одеждой, которую носим. Тот, кто принял посвящение от Садгуру, не может никому завидовать из-за своего единства со всем.

Вы можете продолжать делать то, что делаете, без всяких ограничений. Это тело предназначено для совершения усилий и действий. Величие того, кто видит себя как сознание, не ограничено. Тот, кто пребывает в блаженстве истинного Я, окружен всевозможными радостями и удовольствиями мира. Этот мираж – иллюзия, но он возникает благодаря солнцу, которое истинно. Наше существование и сознавание объектов – следствие Атмана. Это и есть Бог. Когда у вас появляется истинное знание, вы не должны забывать его или держать взаперти. Вы можете заниматься чем угодно в этом мире, не забывая свою истинную природу. Ваше сознание не должно ограничивать себя телом, оно должно быть везде. Почему бы нам не петь бхаджаны, перечисляя достижения и величие Того, кто реализует себя как Атман?

Загрузка...