Веды подытожили высшее знание о том, что Атман – это Брахман. После этого Веды замолчали. Наша истинная форма – это Атман внутри нас. Мы узнаем о том, что мы есть, что означает, что у нас есть вкус нашего чистого бытия. Форма Шивы благодатна. Она вне благополучия или неблагополучия. Наше сознание – это благодатная форма Шивы. Все Мудрецы говорят, что нет иного Брахмана, кроме нашего истинного Я. Оно незапятнанно и благодатно. Поэтому все его действия всегда правильны.
Термин «Шива» означает благодатность. Бога Шиву также называют «Кешава». Это указывает на его игривую природу. Эта информация полезна для познания истинного Я. Когда мы становимся единым с Шивой, мы выходим за пределы добра и зла. Тогда мы становимся единым со всем существованием, включая и наше тело. В Шиве нет множества вещей, всё – одно. Есть только хорошие и правильные действия. Проявляется ли один как множество, или множество – как один, это всегда благоприятно. Такова сама природа этого. То, чей покой был нарушен, проявилось как множество, но его неизменная, постоянная природа осталась такой же. Мы начинаем осознавать свое неизменное истинное Я, благодаря нашему сознанию. Нам нужно упрочиться в этом осознавании. Наше сознание – единственная непостоянная вещь в этой неизменности. Нам нужно использовать наше сознание, чтобы упрочиться в истинном Я.
Когда нет Майи, нет мира, истинное Я сияет собственным светом. Когда наша истинная природа узнает собственное бытие, появляется Майя. Но слово «Майя» не портит Ее. Сознание не может внести никакие загрязнения в вечное истинное Я. Тот, кто считает себя отдельным и независимым от Брахмана, загрязнен чувством «я есть». Тот, кто упрочился в Брахмане, неуязвим для Майи. Кто воспринимает то, что говорится здесь? Определенно, это не может быть Самореализованный, который уже знает все это.
Бхагаван Шри Кришна известен во всем мире, но до Него были Риши и Муни, которые практиковали столетиями. И, несмотря на это, они не реализовали истинное Я. Они жили долго без знания того, как реализовать истинное Я. Кришна преуспел в этом редком искусстве. Многие могут впечатлять других, творя чудеса, но редки Те, кто освобождает других от всех грехов и заслуг. Способность творить чудеса – не доказательство наличия знания Себя. Они не знают свою связь с Брахманом.
Самореализация означает окончательное освобождение. Тот, кто действительно не заботится о своем бессмысленном существовании, считается получившим знание Себя. Это знание не является результатом множества духовных практик. Вовлеченность в сложные материи не может считаться проявлением Высшего. Тот, кто осознает неполноценность и бесполезность всех других действий и развивает веру в свой Атман как в единственного Бога, становится готовым для знания Себя.