Брахман универсален!

30 января 1955 г.

Кришна хотел сказать своим людям в Двараке, что Его время вышло и Он вот-вот оставит свое тело. Когда он поручил Даруке выполнить эту работу, тот захотел избежать этого, оставив тело раньше Кришны. Поэтому Кришне пришлось рассказать ему больше о его собственном истинном Я.

Бхагаван говорит: «Моя истинная природа – полная поглощенность истинным Я. Она может подойти только тому, кто убежден, что Он – Параматман. Тогда за этим последует твердая убежденность, что Я присутствую во всех живых формах как их сознание. Любой, кто знает мою истинную природу, – мой любимый преданный. Хотя этот преданный наслаждается чувственными объектами, сознание – царь всех чувств – мое истинное Я. Необходимо иметь веру в то, что сознание в любом теле – это сам Шри Кришна Бхагаван. Тогда независимо от того, осталось тело или отпало, вера в Атман и сила Атмана не должны быть покинуты даже ценой собственной жизни. Наша вера в бытие – это Шри Виттхал. Бхагаван сказал Даруке: «Тот, кто принимает Мою Дхарму, достигает Меня. В этом мире многие преданные не искренни. Мой истинный последователь – тот, кто не забывает обо Мне даже на мгновение. То, что услышано хотя бы раз, должно оказать мгновенное воздействие. Тот, кто считает себя отдельным от Меня, может получить временную пользу, но это грех, который требует искупления. Тот, кто убежден, что он есть сознание, которое есть Бхагаван, совсем не ощущает отделенность от Бога.

Брахман универсален. Это имя Вселенной, включающей в себя как проявленное, так и непроявленное. Кришна сказал: «В сердце следует медитировать на Меня, а рот должен повторять только Мое имя и петь бхаджаны. Что в нашем сердце? То, что мы любим больше всего, – истинное Я. Наше сознание – это божество в сердце. Мы должны медитировать на это божество, на это сознание».

В сердце Бхагавана содержится знание о бытии Парабрахманом, а в сердце Даруки – знание о пребывании слугой. Бхагаван сказал ему: «Между Мной и Тобой нет никакой разницы. В своем сердце сохраняй сокровище пребывания Бхагаваном Шри Кришной». Только одно существует в сердцах обоих, но Дарука не понял. Поэтому он считал себя слугой, возницей. Он был несчастен, поскольку не узнал сокровище в своем сердце.

В сердце мы – сознание, и наше отождествление – с тем, что сходит у нас с языка. Мы – Тот, чье имя на наших устах. На наших устах Сиддхарама, которого мы должны почитать. Заблуждение – считать себя отделенным от Бога. Правильно чувствовать единство с Богом. Все воплощения прошлого были нашими предками. Мы – то же самое истинное Я. Мудрецы описывали, что такое Атман, или Парабрахман. Ничего плохого не может произойти с теми, в ком есть убежденность, что они – Бхагаван. Поэтому Мудрецы просят нас слушать Пураны и истории о жизни Бога. Слушая, мы должны отличать настоящее от ненастоящего. Тогда мы достигнем истинного Я.

Загрузка...