Глава 3, в которой ядерная радость оборачивается огненной веселухой

Со слов Слезы, как знатока местных дорог, до намеченной Крынки нам предстояло сегодня одолеть почти три сотни дорожных вёрст. Имелся путь и почти вдвое короче, но он проходил через контролируемый ботами город. Нужно было быть полными отморозками, чтобы надеяться проскочить под камерами вездесущих дронов. Разумеется, мы выбрали длинный, но более безопасный объездной маршрут, которым, учитывая не всегда отменное качество местных дорог, по самым оптимистическим прикидкам доберёмся до Крынки часам к пяти вечера.

Первые минуты поездки я был напряжён и с тревогой вглядывался в мрачное однообразие проносящегося мимо беспросветного ельника, в любой момент ожидая нового нападения очередной стаи тварей. Но время шло, а вокруг всё было тихо. Мы спокойно катили по дороге, и незаагренным на читерский дар Слезы тварям не было до нас дела. Что, в принципе, было легко объяснимо – ведь, обитая на полянах внутри чащобы, даже если стая реагировала на звук мотора проезжающей мимо машины, тварюшки тупо не успевали моментально выскочить на дорогу и, пока пробирались сквозь густой ельник, взбудоражившее их звучание благополучно затихало, удалившись на значительное расстояние.

От размышлений насчёт относительно безопасной езды по дорогам нашего региона я плавно переключился на планирование дальнейших действий в Крынке. Поскольку доберёмся мы туда, вероятнее всего, уже поздно вечером, перво-наперво нужно будет снять большой номер в гостинице, чтобы ночевать всем в одной комнате, а то мало ли… Потом, по утряночке, следует так же дружно, всем отрядом, навестить склад тамошнего менялы и подобрать каждому качественное снаряжение – это, считай, растянется аккурат до обеда. Потом поедим и…

– Чё, обломался в этот раз? – Неожиданный вопрос Слезы оторвал меня от навевающих дремоту неспешных дум.

– В смысле?

– Ну я ж видела, как ты, когда у багажника задержался, чёрную жемчужину живцом запил.

Я невольно покосился назад.

– Да не ссы, – хмыкнула соседка, – спят орлы твои. Умаялись бедняги за почти бессонную ночь, вот обоих и сморило.

Действительно, Жаба со Скунсом, трогательно пристроив головы на плечо и шевелюру товарища, сладко дрыхли на заднем сиденье авто. Слеза вела машину ровно, умело объезжая ямы и колдобины, плавно притормаживая в опасных местах и так же аккуратно разгоняясь на ровных участках дороги. От такой незаметной езды меня самого уже начинало клонить в дрёму, и если б не затеянный подругой разговор, уверен, через минуту-другую я тоже присоединился бы к сопящей сзади парочке.

– Ишь ты, увидела она, – заворчал я. – Глазастая, блин.

– Да ладно, не психуй, – пихнула меня в бок острым локотком соседка. – Это нормально для твоего уровня. Очки свободного распределения прилетели – и то хлеб.

– В смысле, нормально?

– Ну ты, Рихтовщик, как всегда, в своём репертуаре, – закатила глаза Слеза. – До сорок второго уровня дорос, и до сих пор не в курсе о лимите открытия системных даров.

– Хорош прикалываться. Нормально объясни.

– Вот сколько у тебя на данный момент открыто даров?

– Восемь.

– Ну всё, закатай губу обратно и больше их не жди. У большинства игроков на Континенте, да будет тебе известно, открывается только пять даров. И это считается нормой. Наличие дополнительного шестого дара – это уже невероятное везение. У тебя же их восемь – просто читерский перебор. Вероятность получения девятого ничтожна, даже если будешь каждый день закидываться зелёным жемчугом.

Мои последние эксперименты с зелёными жемчужинами подтверждали слова подруги – жемчужины открывали лишь дополнительные скрытые ступени уже имеющихся даров. А новый дар мне и впрямь не удавалось открыть уже очень давно.

– А если белую употреблю?

– У тебя есть белый жемчуг? – тут же сделала стойку Слеза.

«Представь себе!» – мысленно хмыкнул я, но вслух, разумеется, козыри свои вот так просто вскрывать не стал:

– Я сказал: если.

– Ну если примешь белую, то… Да чёрт его знает, Рихтовщик. Уникальные жемчужины способны творить чудеса.

– Я жемчужину употребил не просто так, – решил признаться подруге в благодарность за науку. – Резак свой ею привязал, а то мало ли… Я хоть и в ячейке его храню, но индивидуальной привязки, как со Шпорой, у него нет. А в нашем опасном походе всякое может приключиться. Вот и решил подстраховаться.

– И правильно сделал, – без тени насмешки кивнула Слеза. Плавным поворотом руля она в следующую секунду направила машину с открытого асфальта на неприметную лесную грунтовку. – Видела я, как легко ты им глотку топтуну вскрыл. Вещь ценная. Такие по любому надо привязывать.

Из-за вплотную подступившего на узкой грунтовке ельника, в салоне сразу стало заметно темнее.

– А зачем нам сюда? – спросил я, неприязненно косясь на тянущиеся в открытые окна еловые лапы.

– Так короче будет. Полчасика среди ёлок попетляем и, считай, на тридцать километров путь сократим. Да не ссы, Рихтовщик, я тут не раз уже ездила. Дорогу эту как свои пять пальцев знаю. Всё будет чики-пуки.

– Ладно, как скажешь.

– А бонусные очки, если не секрет, куда пристроил? – тут же продолжила прерванный поворотом разговор Слеза.

– Бонусные очки?

– Ну да, очки свободного распределения. За чёрную жемчужину тысчонку-то тебе всяко должны были отвалить.

– Никуда я их не пристраивал. Они просто добавились к остальным накопленным.

– Накопленным? – удивилась Слеза. – И много у тебя сейчас этих накоплений?

– Да я чё-то, знаешь, особо их не отслеживаю.

– Рихтовщик, блин, не беси меня! Залезь в меню и посмотри. Сложно, что ли?

Не желая спорить, я тут же выполнил пустяшную просьбу. Залез. Глянул… И неслабо так прихренел.

– Сейчас у меня тридцать тысяч шестьсот шестьдесят пять очков.

– Хрена себе, ты накопил! – охнула подруга.

– Не поверишь, сам в шоке.

– Скажи, пожалуйста, а с какой целью ты их копишь?

– Ну как это с какой?.. Чтобы штраф после смерти без проблем оплатить. Ну и, если дар новый, чтобы с ходу развить до максимальной ступени.

– Понятно… Ну, по поводу дара мы уже говорили, повторять не буду, и здесь свободные очки тебе уже вряд ли пригодятся. Что же до посмертного штрафа – предостережение, конечно, разумное. Но на твоём нынешнем уровне этот штраф составит около пяти тысяч очков свободного распределения. Если уж ты такой упёртый перестраховщик, оставь на всякий пожарный шесть тысяч очков. Остальные же накопления залей в развитие показателей.

– Ща сделаю, – осклабился я, вдохновлённый открывшимися вдруг на ровном месте перспективами.

– Чего-то мне подсказывает, что самостоятельно ты сейчас там косяков напорешь. И бездарно профукаешь грандиозную возможность.

– Не нагнетай. Чё тут профукивать-то? Нужно перекосы в показателях исправлять. А то у меня Атака почти вдвое меньше Защиты. Так ведь не должно быть. Вот мы сейчас Физическую силу, Фехтование и Меткость…

– Стоять! – От грозного окрика Слезы проснулись даже крестники на заднем сиденье.

– А?..

– Что?..

– А вы там вообще заткнитесь! – Слеза грозно зыркнула на парней в салонное зеркало.

Жаба испуганно отшатнулся, а храбрый Скунс обозначил свой протест громкой серией вонючих хлопков. К счастью, форточки в машине уже были предусмотрительно открыты, и душистое амбре с заднего ряда до нас практически не добралось.

– Эй, ты чего так на них накинулась-то? Ребята ж ни в чём не виноваты. – Чтобы успокоить, я попытался погладить девушку по плечу. Но тут же наткнулся на такой свирепый взгляд, что пулей отдёрнул руку.

– Значит, так! Рихтовщик и вы там двое, вам тоже со временем пригодится… Короче, все резко распахнули уши, слушаем и мотаем на ус, повторять не буду. Из пяти имеющихся у каждого из нас показателей в двух мы априори существенно уступаем тварям сходного с нами уровня развития. Это, как несложно догадаться, Атака и Защита. На начальных уровнях развития интенсивная прокачка Атаки с Защитой важна для элементарного выживания игрока. Но на высоких уровнях, для успешного противостояния элите тварей, Атака и Защита игрока уже имеют второстепенное значение. Сходного уровня элитник располагает в разы более мощной Атакой и Защитой. И избежать его смертельного удара игроку поможет лишь отменно прокачанная Ловкость, в развитии которой у тварей нашего региона нет над нами существенного преимущества. Одолеть же высокоуровневую тварь игроку поможет точный расчёт, достижимый с помощью высокоразвитого Интеллекта и, разумеется, вовремя задействованный комплекс даров, для активации которых важно иметь отменно прокачанный Дух Стикса. Вывод: на твоём уровне, Рихтовщик, сложившийся перекос Атака-Защита имеет второстепенное значение. И тратить на него драгоценные очки свободного распределения характеристик – верх расточительства. Гораздо разумнее будет вложить их в прокачку остальных трёх, куда более важных сейчас для тебя показателей: Интеллект, Ловкость и Дух Стикса.

– Ладно, вложу, как скажешь, – проворчал я, умом полностью соглашаясь с логичными доводами Слезы, но кипя от злости, потому что пришлось, как школьнику, выслушивать нотации на глазах у крестников.

Слеза ещё что-то говорила, но, чтобы не взорваться в ответ, я больше её не слушал, а сосредоточился на улучшении нужных характеристик.

В качестве НЗ очков свободного распределения характеристик решил оставить шесть тысяч шестьсот шестьдесят пять, а остальные двадцать четыре тысячи использовать для прокачки. Двадцать четыре отлично делится на три, и, проделав это нехитрое математическое действие, я вложил по восемь тысяч в характеристики Интеллекта, Ловкости и Духа Стикса.

«Значит, так. Во-первых, желаю использовать по четыре тысячи очков свободного распределения характеристик для улучшения, соответственно, на четыре тысячи очков развития Картографии и Удачи, – начал я мысленно формулировать длинный перечень неожиданного апгрейда. – Во-вторых, желаю использовать четыре тысячи очков свободного распределения характеристик для улучшения на четыре тысячи очков развития Скорости и по две тысячи очков свободного распределения характеристик для улучшения, соответственно, на две тысячи очков развития Реакции и Гибкости. Ну и, в-третьих, желаю использовать по четыре тысячи очков свободного распределения характеристик для улучшения, соответственно, на четыре тысячи очков развития Силы Стикса и Брони Стикса».

Как только закончил формулировать последнее пожелание, тело скрутило болючей судорогой из-за обрушившегося лавиной потока улучшений. Клацнув челюстями, я до крови прикусил язык. Зашипел, как капля воды на раскалённой сковороде. И… Так же резко, как всё началось, меня вдруг отпустило. Кошмар длился считаные секунды, вытерпев которые я получил награду – боль вместе со спазмом исчезла без следа.

Когда кровавая пелена перед глазами развеялась, я увидел неожиданно длинный перечень системных уведомлений.

Внимание! Вами использовано 4000 очков свободного распределения характеристик.

Характеристика Картография: +4000 (Интеллект +40).

Внимание! Вами использовано 4000 очков свободного распределения характеристик.

Характеристика Удача: +4000 (Интеллект +40).

Внимание! Вами использовано 4000 очков свободного распределения характеристик.

Характеристика Скорость: +4000 (Ловкость +40).

Внимание! Вами использовано 2000 очков свободного распределения характеристик.

Характеристика Реакция: +2000 (Ловкость +20).

Внимание! Вами использовано 2000 очков свободного распределения характеристик.

Характеристика Гибкость: +2000 (Ловкость +20).

Внимание! Вами использовано 4000 очков свободного распределения характеристик.

Характеристика Сила Стикса: +4000 (Дух Стикса +40).

Внимание! Вами использовано 4000 очков свободного распределения характеристик.

Характеристика Броня Стикса: +4000 (Дух Стикса +40).

Внимание! Ваш показатель Интеллект достиг 3-го предела неоспоримости – уровня в 500 очков.

Награда за достижение:

Опыт: +50 000. Открытие в вашем инвентаре 5 дополнительных ячеек для хранения любого предмета весом до 1 килограмма, и постоянный бонус к Интеллекту +10 % к текущему показателю игрока.

Внимание! Ваш показатель Ловкость достиг 3-го предела неуловимости – уровня в 500 очков.

Награда за достижение:

Опыт: +50 000. Открытие в вашем инвентаре 5 дополнительных ячеек для хранения любого предмета весом до 1 килограмма, и постоянный бонус к Ловкости +10 % к текущему показателю игрока.

Внимание! Ваш показатель Дух Стикса достиг 3-го предела неугасимости – уровня в 500 очков.

Награда за достижение:

Опыт: +50 000. Открытие в вашем инвентаре 5 дополнительных ячеек, для хранения любого предмета весом до 1 килограмма, и постоянный бонус к Духу Стикса +10 % к текущему показателю игрока.

Повышение уровня: +1

Все показатели: +1. Характеристики: +28 к Удаче, +45 к Фехтованию, +71 к Скрытности, +38 к Гибкости, +93 к Силе Стикса.

Одерживайте славные победы дальше! Удачной игры!

Охренеть! Этот воистину ядерный кач пробил разом очередные пределы всех трёх улучшенных показателей. А прилетевшего за этот тройной подвиг бонусного опыта хватило на достижение мною следующего сорок третьего уровня. Ну и вишенкой на торте стал сумасшедший прирост ячеек в инвентаре (+15 ячеек), разом увеличивший мой инвентарь аж на треть.

Не удержавшись от соблазна, я специально снова полез в меню, чтобы посмотреть случившиеся глобальные изменения основных показателей. И тихо присвистнул от увиденного.

Интеллект – 546 (+13; +30 %). Достигнут 3-й предел неоспоримости.

Атака – 322,05 (+28; +13 %). Достигнут 2-й предел неудержимости.

Защита – 595,32 (+27; +23 %). Достигнут 3-й предел несокрушимости.

Ловкость – 593,65 (+24, +55 %). Достигнут 3-й предел неуловимости.

Дух Стикса – 616,44 (+36; +32 %). Достигнут 3-й предел неугасимости.

Кроме теперь уже основательно подотставшей Атаки, все остальные показатели подравнялись и выглядели весьма внушительно. Ещё я почувствовал на подсознательном уровне, что стал гораздо стремительнее, чем был несколько минут назад. А расширившееся, благодаря скачку в Интеллекте, сознание позволяло теперь замечать вокруг гораздо больше второстепенных мелочей.

От любования преобразившимися показателями меня отвлёк возмущённый окрик Слезы:

– Пердун! Да ты уже вкрай оборзел! Втихушку серить начал, скотина!

После её слов я тоже почуял заполнившее салон невыносимое зловоние.

– Скунс, правда, это уже перебор, – поддержал я девушку.

– Это не я! – возмутился сзади крестник.

– А кто? Мы, что ли, с Рихтовщиком? – фыркнула Слеза. – Чёрт! Ну и вонь! Аж глаза режет! Чё ты такое жрёшь, вонючка?

– Да не я это! – чуть не плача, снова возразил Скунс, но себе на беду тут же характерным звуком опроверг сделанное заявление.

– Да ты что, издеваешься над нами, вражина? – фосфорной спичкой полыхнула Слеза.

– Смотрите, – встрял в спор Жаба. Привстав со своего места, он протянул руку между нашими сиденьями, указывая на яркое зарево между деревьями впереди, угадывающееся за следующем поворотом грунтовки.

– Твою ж мать! – практически одновременно взвыли мы с соседкой.

– Врубай задний ход! – насел я на подругу.

– Да делаю уже! Отвали! – огрызнулась Слеза.

Увы, опасность мы заметили слишком поздно и удрать от неё не успели.

Через считаные секунды выяснилось, что к окружающему нас зловонию Скунс и правда не имел ни малейшего отношения. Это вонял болотный газ, выброс которого случился где-то поблизости. И движущийся на нас лесной пожар, зарево которого первым засёк глазастый Жаба, достигнув зоны загазованности, рванул вперёд с удесятерённой силой.

Подскочившие параметры позволили мне, словно в замедленной съёмке, с кучей зловещих подробностей рассмотреть море пожирающего всё и вся в округе голодного огня, хлынувшего вдогонку за нашей откатывающейся в обратку машиной. Я видел, как мощные, столетние ели вспыхивали, словно порох, и за какие-то доли секунды целиком, от корней до макушки, превращались в ослепительные факелы.

По свободной от деревьев лесной дороге ничем не сдерживаемый, щедро подпитанный природным газом огонь рванул к нам быстрее урагана. Всего секунда, и наша машина очутилась в эпицентре огненного шторма.

Но прежде, чем лавина воспламенившегося газа накрыла нас, я успел почувствовать, как в плечо клещом впилась чья-то рука.

Загрузка...