Магдалена пригляделась. За оградой, в траве лежало что-то пушистое и издавало жалобные звуки. Подойдя поближе, обнаружила, что это кот, большой и красивый. Явно, гроза всей округи, хотя теперь он пребывал в беспомощном состоянии: лежал на боку, вытянув лапки, и стонал.
– Что с тобой случилось, малыш? Кто тебя обидел? – кинулась к нему студентка. Она протянула руку сквозь прутья ограды и осторожно погладила животное по спинке.
– Мя-а-ау! – протяжно мяукнуло животное в ответ, словно пожаловалось на свою горькую судьбу.
– Что это? Да ты же ранен! – воскликнула та, обнаружив, что на голове этого бедолаги виднеется рана.
– Бедняга! Кто тебя так ударил? И, главное, за что?
– Мяу! – возмущенно воскликнул кот. Но что же случилось, яснее от этого не стало.
Мадмуазель Вернель осторожно, чтобы не причинить боль, обхватила раненого руками и попыталась протащить его сквозь прутья. Та еще задачка оказалась, но кое-как удалось это сделать.
Магдалена бережно взяла кота на руки и собралась отнести его к себе в общежитие. Сделала несколько шагов и замерла в нерешительности.
В голове завертелось: «Но ведь приносить животных в общежитие строго запрещено! Это написано в правилах Академии. И если кто-то узнает, что по общежитию околачивается кот, то меня сразу накажут. А уж если узнают, что я сама его поселила в комнате, то, скорее всего, даже выгонят из Академии! Но что же делать? Не бросать же этого беднягу умирать на улице? Нет, это невозможно!»
В этот миг раненый кот так доверчиво прижался своей головенкой к руке доброй студентки, что у той невольно выступили слезы на глазах, и она прошептала: «Не бойся, малыш, я тебя не брошу! Обязательно тебя спасу!»
В общежитии факультета иностранных языков жили довольно милые девочки. С ними мадмуазель Вернель поддерживала приятельские отношения, но невольно задумалась: «А можно ли им доверить кота? Не выдадут ли они меня?» И вдруг обрадовалась: «Ой, как же я забыла! Леонель! Вот кто мне поможет!»
Леонель де Брокар был ее другом, он учился на факультете Теоретической Научной Магии. «Но где же мне его сейчас искать? Бегать с раненым котом на руках по всему Академгородку? Это тоже не дело. Надо пока этого беднягу куда-нибудь спрятать! Но куда?» – задумалась Магдалена.
Так она дошла до дорожки, по бокам которой росли густые кусты шиповника. И, оглянувшись по сторонам, быстро спрятала раненого в зарослях.
– Сиди тихо, малыш, и нечего не бойся! Я скоро вернусь и заберу тебя отсюда! – велела мадмуазель Вернель коту.
– Мяу! – ответил тот, будто все понял. И притих.
А студентка кинулась к факультету Теоретической Научной Магии, разыскала там своего друга и сообщила ему о своей находке. Леонель сразу все понял и не стал задавать ненужных вопросов на тему, что это опасно и что за такое самовольство могут строго наказать. Лишь спросил:
– Интересно, кто этого бедолагу так отделал?
– Не знаю. Но мне теперь срочно нужна какая-нибудь сумка, желательно, большая и вместительная.
– Подожди, я сейчас! – тот убежал в свое общежитие и возвратился оттуда с холщевой котомкой.
Друзья вернулись к кустам шиповника, достали оттуда кота и аккуратно уложили его в сумку. Кажется, удалось все сделать тайно, и никто посторонний ничего не видел.
– Мяу! – приветствовал кот свою спасительницу, увидев ее, он заметно повеселел.
Когда приблизились к общежитию факультета иностранных языков, Леонель достал из другой сумки, висевшей у него на плече, три толстых книги.
– Держи! – протянул он их подруге.
– Зачем? – удивилась та.
– Чтобы обмануть бдительность.
– Малыш, пожалуйста, сиди очень тихо! – обратилась к большой котомке Магдалена.
– Мяу! – подтвердила сумка, и в ней воцарилась полная тишина.
В общежитии, у самого входа, сидела дежурная надзирательница. Она строго следила за порядком во вверенном ей заведении, и ни одна мышь не проскочила бы сюда без ее ведома.
– Мадам, скажите, пожалуйста, может ли студент Брокар помочь мне донести в мою комнату тяжелую сумку с учебниками? – обратилась мадмуазель Вернель к надзирательнице, для правдоподобности держа перед собой три толстых книги.
Та строго оглядела Леонеля с большой котомкой на плече. Этот молодой человек был ей хорошо знаком. Он был очень воспитанный и всегда производил благоприятное впечатление.
– Пусть проходит, – важно кивнула надзирательница.
В комнате друзья по-быстрому вынули кота из сумки. Задерживаться было нельзя.
– Надеюсь, ты все понимаешь, – сказал на прощание Леонель, имея в виду, что грозит за такое самоуправство Магдалене.
– Понимаю, – кивнула головой та. – Спасибо, что помог мне!
С тех пор, как они были знакомы, Леонель ни разу не дал повода усомниться в их дружбе. Студент де Брокар происходил из старинного рода, хорошо известного в Эсмеральдии. Но в этом отпрыске аристократов не было ни единого намека на спесь. Юноша никогда не выпячивал наружу свою голубую кровь и всегда оставался простым добрым парнем.
***
Магдалена подошла к окну и помахала Леонелю рукой, она была очень ему благодарна.
Сразу вспомнилось, как они познакомились. Тогда, год назад, мадмуазель Вернель, студентка-первокурсница, впервые робко преступила порог знаменитой «Пещеры». Так студенты прозвали главный читальный зал Академии.
«Пещера» находилась в старинном замке и представляла собой огромный мрачный зал с высоченными потолками и серыми каменными стенами, сплошь уставленными бесконечными книжными шкафами. Говорить здесь в полный голос было страшновато, и студенты невольно переходили на шепот.
Чопорная дама, возглавлявшая этот читальный зал, увидев смущенную студентку, презрительно смерила ее надменным взглядом и явно подумала: «Ну, и деревенщина! Что она здесь потеряла?»
От этого Магдалена смутилась еще больше и не решилась ничего спросить. Она тихонько села за ближайший стол. Неподалеку, погруженный в чтение старинного фолианта, расположился какой-то студент.
– Эм-м… Простите, пожалуйста…
– Да? – внимательно посмотрел на нее юноша и улыбнулся. – Студент Брокар к вашим услугам.
– Я студентка Вернель с факультета иностранных языков, – решилась смущенно пояснить та. – Меня зовут Магдалена. Я первокурсница и совсем ничего здесь не знаю…
– Понятно. Эту проблему легко исправить! – ободряюще улыбнулся парень. И шепотом все объяснил, доходчиво ответил на все вопросы.
Так они познакомились. С тех пор Магдалена часто виделась с Леонелем в этом читальном зале. Со временем ей здесь так понравилось, что она даже специально приходила сюда выполнять домашние задания. А еще иногда даже помогала приятелю в эльфийском языке, с которым у него возникли некоторые трудности. Так эти двое и сдружились.
– Мяу! – раздался требовательный голос кота, видимо, решившего, что о нем все позабыли. Это сразу вывело из воспоминаний Магдалену.
– Малыш, пожалуйста, не волнуйся! А то еще кто-нибудь услышит! Сейчас я тебе обработаю рану! – засуетилась она.
По-быстрому разыскала в шкафу белую ткань и оторвала от нее кусочек. Затем сбегала в столовую и принесла оттуда кувшин с горячей водой. Осторожно промыла рану на голове кота. Тот не сопротивлялся и терпеливо переносил все манипуляции.
– Будешь теперь красавчик! – приговаривала студентка. – Эх, жалко, что у меня нет никакой целебной мази. Придется пока просто перевязать. Но ничего, ты не волнуйся. Сейчас я постараюсь где-нибудь достать тебе лекарство!