Глава 5

Лукьян Гречихин долго сидел в раздумьях, вспоминая былые времена и сожалея, что уже не в том возрасте, когда можно смело броситься в бой и помочь своей родине. Всё, что он мог, – отслеживать изменения в политике и держать руку на пульсе.

Грядёт война с французским королевством. Александр IV собирал войска у границы, используя форпост в Сибири в качестве отвлекающего манёвра. Сильнейших аристо стягивают в окрестностях Тугольска – якобы для зачистки территории, чтобы затем в подходящий момент направить их во Францию.

Основной состав армии уже дышит французским воздухом и изображает учения. Что ж, время для союзов самое подходящее. Лукьян набрал номер сына.

– Как там обстановка, Назар? – сразу же задал он интересующий его вопрос.

– Девчонка прошла проверку. Полную, – Назар сдвинул брови и огляделся по сторонам. – Билась наравне со всеми, спасла отряд Ефима Сычёва, бросившись к ним на подмогу.

– Как она справилась? – с интересом спросил Лукьян.

– Ты был прав: побочная ветка дара земли даёт видение живых существ, – Назар порывисто махнул рукой и скривился. – Она направляла атаки бойцов, ориентируясь то ли на движение, то ли дыхание.

– А дальше? – Лукьян уже не сдерживал любопытство, которое отразилось на его лице.

– Была ранена в бою с вожаком, – качнул головой Назар. – Ефим лично принёс её в форпост, на руках.

– Дела-а… и что он сказал? – глава рода Гречихиных откинулся на спинку кресла и посмотрел на сына прищуренным взглядом.

– Что хочет девочку к себе в отряд, – Назар резко выдохнул и выругался. Ему не нравилось, когда отец предугадывал какие-то мелочи, которых он сам не заметил.

– А с тактикой у неё как? – на губах Лукьяна на миг мелькнула довольная улыбка.

– Мои ошибочные решения ей не понравились, – нехотя признался Назар. –Настолько, что вмешалась в разговор и внесла годное предложение. Она чувствует тварей, знает, как они действуют, знает, как их убивать. Этот союз точно не станет ошибкой.

– Ну а что там с Чебуковым? – Лукьян был недоволен тем, что младшенький так и не сумел передать послание. – Витя так и не смог к нему подобраться?

– Нет, но думаю в ближайшее время появится возможность – Тарас прибыл в форпост, чтобы встретится с канцлером, – Назар хмыкнул. – А канцлер слушает девчонку, даже назначил своим помощником.

– Дела-а, – снова протянул Лукьян. – Может, мы не на ту лошадку поставили и надо было сразу к девочке идти с предложением?

– В роду она никто, нас бы не поняли, принеси мы ей договор о союзе, – напомнил отцу очевидные вещи Назар.

– Ну выдали бы за Виктора замуж и всё, – пожал плечами Лукьян. – Нашему роду свежая кровь не помешает. Тем более направленность дара та же.

– На её пальце кольцо Гавриловых. Родовое, – Назар нахмурился. – А печатки Войтовых нет.

– Опоздали, выходит. Жаль, такая перспектива была хорошая, – громко вздохнул глава рода и внимательно посмотрел на сына. – Я бы их поднатаскал в управлении родом и со спокойной душой в отставку ушёл.

– Что уж теперь, – спокойно сказал Назар.

Он знал, что отец готовит внука к правлению, и его это ничуть не расстраивало. Ему ближе были сражения. Только в битвах он чувствовал себя по-настоящему живым. А управление, бумажки и интриги, – да кому они вообще интересны?

– Как там дела на границах? – поинтересовался он: мало ли что случилось, пока он в Сибири аристократов строит.

– Император стягивает войска. Войне быть, Назар, – вздохнув, сказал Лукьян. – Не знаю, что наш монарх решит делать с тварями, но уже скоро всё будет ясно. Насчёт кланов что?

– Пока управленцем считается князь Чебуков.

– Добро, – кивнул глава рода Гречихиных. – Тогда шепни ему, что мы в деле.

– Принято. Отбой.

Какое-то время Лукьян смотрел на телефон, будто это поможет принять решение. На войну отправят самых сильных членов рода. Назару там самое место, но внука Лукьян отпускать не хотел. Виктор не был слабаком, но он единственный достойный преемник. Нельзя ставить под угрозу его жизнь и, соответственно, судьбу всего рода.

Было бы неплохо женить его на девочке Войтовых, но та уже успела разорвать помолвку с Наумовым и… а что, собственно? Неужто женились они с Гавриловым? Без объявления и в такой спешке? Быть такого не может.

Лукьян повернулся к компьютеру и зашёл в реестр. А девочка-то просто жениха сменила. Кольца ничего не значат, официально она не замужем. Ну ничего, дело-то поправимое. Он широко улыбнулся и набрал номер внука.

– Ну здравствуй, Витюша. Пришло время тебе послужить во благо рода.

***

Когда Света пришла в себя, Саша свалился с магическим истощением. Он успел подлатать её, причём сделал всё настолько филигранно, что опытный целитель, пришедший по просьбе Ани, потерял дар речи.

Он несколько раз проводил сканирование, перепроверял энергетические каналы и внутренние структуры. Потом он метнулся к Саше и влил в него немного энергии, чтобы привести в чувство.

– Как ты это сделал?! – возбуждённо спросил он. – У неё не было ни единого шанса! Как?!

– Я не мог её бросить, – Саша устало зевнул. – Я не умею лечить комплексно. Пришлось брать каждый отдельный участок и править кровеносные сосуды, потом уже энергоканалы.

– Но это невозможно! Она бы столько не продержалась, а ты говоришь, что восстанавливал её по частям. Это же противоречит всем основам теории! – брови целителя взлетели к середине лба.

– Не знаю, вам виднее, – Саша с трудом удерживал глаза открытыми. Было заметно, что он вот-вот снова вырубится.

– Потрясающий результат при скудном резерве и без обучения, – в голосе целителя прозвучало истинное восхищение. – Пойдёшь ко мне в ученики?

Саша был готов кивнуть в ответ, лишь бы его оставили в покое, но я положила руку на плечо новоявленного брата и покачала головой. Не стоит принимать такие решения в спешке и тем более, когда ничего не соображаешь от усталости. Так что Саша пожал плечами, извинился за своё состояние и сомкнул веки, уснув почти мгновенно.

Целитель поцокал языком и отправился за своими коллегами, чтобы изучить уникальный случай. Ну и привести Свету в рабочее состояние всё ещё нужно. Судя по травмам, ей пробило грудь чем-то тяжёлым. Вдобавок у неё рваные раны по всему телу, и она наверняка свалилась с магическим истощением.

Не повезло подруге. Оставив её на попечение Ани, я пошла искать бывшего жениха. Надо было разобраться уже с этим и вернуть Алексею кольцо.

Как ни странно, никого из Наумовых в форпосте не оказалось. Зато Аристовы почти всем семейством отдыхали у костра. Я знала, что отец оставил Наумовых и Аристовых на поле боя, чтобы успеть на совещание с командирами отрядов.

– Семён, ты не знаешь, где Алексей? – обратилась я к парню, который вроде бы считался другом Коли и Лёши.

– А разве он не вернулся? – Семён завертел головой, выискивая Наумова. – Он со старшим братом замыкал наш отход. Иван сказал, чтобы мы шли вперёд.

– И вернувшись сюда, вы не проверили, дошла ли остальная часть отряда? – разозлилась я. – Они прикрывали ваши спины, а вы…

– Прикрой рот, девочка, – процедил Юрий Аристов – отец Семёна. – Ещё не хватало, чтобы женщина учила мужчин сражаться.

– Мужчины не бросают своих, – огрызнулась я и развернулась, чтобы идти на поиски отца, но внезапно меня кто-то ухватил за локоть.

От удивления я даже не стала вырываться, только повернула голову, чтобы посмотреть, кому хватило наглости так себя повести.

Отец Семёна держал меня крепко, сжимая пальцы так, что не будь на мне доспехов, точно остались бы синяки. В его глазах сверкали гневные искорки, а аура налилась силой. Огненные всполохи в ней могли бы расплавить мою броню, если бы та не была из разломных материалов.

– Как ты смеешь говорить так с мужчиной? – прошипел он мне в лицо, притягивая меня ближе. Видимо, хотел опалить меня аурой.

– Руки убрал, – очень вежливо попросила я самым ласковым тоном, на какой была способна.

Юрий Аристов щёлкнул пальцами свободной руки и скастовал небольшой огненный шар. Он очень медленно начал приближать его к моему лицу. М-да, вот он – цвет Тугольской аристократии. А ещё глава графского рода, называется. Тьфу.

Я извернулась так, чтобы оказаться ближе к шару, почти вплотную. Мой внутренний доспех работал на полную мощность, но жар всё равно ощущался. Решив кое-что проверить, я потянулась к накопителю рода Мещеряковых, который пару раз откликался в крайних случаях.

Самое время узнать, ответит ли он, если я специально обращусь к нему. Сила отозвалась неохотно, но с каждой секундой она становилась податливее.

Что может заглушить огонь лучше воды? Между моими пальцами пробежали водные струйки, очень тонкие, но гибкие, словно виноградная лоза. Они были незаметны глазу посторонних, но я их ощущала вполне отчётливо.

Я вытянула вперёд левую руку и смачно хлопнула по ладони Юрия. Огненный шар с шипением погас, а я тем временем подцепила голень мужчины и подтолкнула ногу к себе, опрокинув его на утоптанную землю.

Видимо, глава рода Аристовых не ожидал подножки от девицы вроде меня, иначе бы смог устоять на ногах или даже предугадать мои действия. Но он привык помыкать женщинами, судя по тону, так что сам виноват. Нечего было так вызывающе себя вести.

Когда Юрий подскочил с земли, сразу же вцепился мне в горло, сжимая пальцы. Я хотела отбросить его руки, но услышала, что к нам уже сбегаются остальные одарённые. Солдаты, кстати, тоже придвинулись ближе, следя за тем, как аристократы мутузят друг друга.

Решение пришло внезапно. Я убрала внутренний доспех и разом почувствовала давление на шею. Этот гад даже не подумал ослабить хватку, а ведь он не мог пропустить момент, когда доспех духа схлопнулся.

Я хрипела и царапала ногтями его руки, злясь на бездействие аристо. Они что, не видят, как меня тут душат?

Наконец кто-то отшвырнул от меня главу рода Аристовых, и прикрыл собой. Сквозь слёзы было не разобрать лицо моего спасителя, но голос отца расставил всё по местам.

– Род Войтовых объявляет войну роду Аристовых! – ледяным голосом пророкотал папа. Земля вокруг нас пришла в движение, закрутилась смерчем силы, запечатывая в кокон всех стоявших рядом со мной.

– Твоя девчонка посмела указывать мне, как воевать! – рявкнул Юрий Аристов.

– Так ты бы послушал умных людей, может, тогда не продул бы сражение под Маркригом, – отец до сих пор заслонял меня от Юрия, но брат уже опустился на колени рядом со мной.

– Ты как, кроха? – тихо спросил Коля. Пришлось отправить импульс регенерации в область шеи, чтоб суметь произнести хоть слово.

– Жить буду, – просипела я, закашлявшись. – Они бросили Наумовых. Сбежали и оставили их там.

– Отец! – брат встал рядом с папой и положил руку на его плечо. – Аристовы предатели. Они отступили с поля боя и оставили Наумовых сражаться в одиночку. Нужно послать отряд на поиски.

– Как ты смеешь, щенок! – рыкнул глава Аристовых. – Мы никого не бросали! Андрей, угомони своих отпрысков, пока они не похоронили твой род.

– Где Наумовы? – отец вроде бы говорил спокойно, но вихрь силы вокруг только увеличивался. – Где они, Юра?

– Остались прикрывать нас, – поморщился Аристов. – Мы попали в ловушку сразу после твоего ухода. Иван с Алексеем сами решили остаться.

– Почему ты не сообщил командованию, почему не отправил людей на поиски? – аура папы стала такой плотной, что дышать стало совсем тяжело.

Я снова закашлялась, а потом решила вернуть внутренний доспех. Травму я уже получила, внимание привлекла, теперь можно и отползти в сторонку. Пусть папа сам разбирается. Уверена, что войне родов быть, и мы сотрём Аристовых в порошок. Тем более после того, как глава рода Наумовых узнает об их предательстве.

Собственно разговор отца с Аристовым меня не интересовал, поэтому я чуть сдвинулась и выползла из-под влияния ауры. Целителя бы мне, чтобы зафиксировал нанесённую травму. А потом уже можно будет разгонять регенерацию. К счастью, целитель уже бежал к нам.

Он осмотрел меня, нахмурился и даже не пожалел резерва на мою несчастную шею. Я подтолкнула регенерацию и под пальцами целителя даже синяки начали проходить. Пусть думает, что это он такой молодец.

Конфликт между тем всё нарастал. Я вернулась к костру и попыталась слиться с толпой, но встретила мрачный взгляд Тараса и решила остаться на месте. Наверняка он уже в курсе.

Мало ли что ему в голову взбредёт. Слишком уж странно он стал себя вести со мной. Так, будто всерьёз заинтересован во мне. Но мы просто два адепта Хаоса, которые вынуждены выживать и прятаться в этом мире. Вряд ли он действительно привязался ко мне.

На шум в центре форпоста сначала вышел Назар Гречихин, который принялся отчитывать папу и Аристова, но они продолжали сыпать друг в друга обвинениями. После к Назару присоединился Савицкий, который напомнил о присутствии в форпосте третьего наследника престола.

Никто не ожидал, что последний решит поучаствовать в споре и присоединится к нам. Так что голос Богдана прозвучал неожиданно для всех.

– Что здесь происходит? – лениво поинтересовался он. – В провинции принято все вопросы решать таким образом?

– Ваше высочество, Войтовы обвиняют нас в измене, – Аристов решил первым обратиться к Богдану. – А их девчонка посмела усомниться в наших поступках.

– Поясни, – приказал Богдан, смерив взглядом сначала Аристова, потом отца, после же его взгляд остановился на мне.

– Война – не женская забота, а эта пигалица открыла свой рот на меня, главу рода, – он скривился и указал на меня пальцем. – Место женщины у костра с похлёбкой и в палатке мужа. Уж точно не на поле боя.

– Указ императора для тебя шутка какая-то? – Богдан склонил голову к плечу, внимательно рассматривая Аристова. – Он касался всех боеспособных аристократов в Тугольском районе. Даже из столицы до сих пор приезжают одарённые вместе с сыновьями и дочерями.

– Простите, ваше высочество, я не хотел оскорбить вас и вашего отца, – праведный гнев в глазах Аристова потух, но он и не думал сдаваться. – Вы верно заметили, что речь идёт о «боеспособных», а это уж точно не относится к женщинам.

– Вообще-то, я с тобой согласен, – губы наследника растянулись в холодной улыбке. – Женщины созданы для красоты, для ублажения нашего взора и исполнения прихотей. Но указом моего деда, императора Георгия VI, женщины наделены теми же правами, что и мужчины.

Он хмыкнул и улыбнулся совсем уж гадко. От омерзения у меня по спине и плечам поползли мурашки. Такого наследника точно нельзя подпускать к трону. Империя падёт в первый же год его правления.

– Ты! Извинись перед графом, – он указал на меня и щёлкнул пальцами, словно я какая-то служанка. – Конфликт считаю исчерпанным. На войны родов наложено вето.

Я стояла на месте, не сдвинулась ни на шаг. Не для того я позволила Аристову коснуться меня, чтобы сейчас ползать перед ним на коленях и просить прощения. Если войны родов запрещены, «случайные жертвы» во время битвы с тварями никто не отменял. А у меня как раз есть ручной вожак со своей стаей.

– Ты не поняла, девочка? – Богдан сузил глаза и попытался отдать мне ментальный приказ. – Неподчинение крови императора? У нас тут, похоже, измена и заговор. Вечер перестаёт быть скучным.

– Позвольте сказать, ваше высочество, – отец встал рядом со мной и сжал мою ладонь. – Поведение графа Аристова недостойно аристократа. Как вы верно заметили, в нашей империи равные права у мужчин и женщин. Я не позволю ущемлять свою дочь.

– Давайте все успокоимся, – хлопнул в ладоши канцлер. – Не стоит накалять ситуацию. И нужно что-то решить с пропавшими Наумовыми.

– Я готов отправиться на их поиски со своей гвардией, – сказал отец. Он не отпускал мою руку, но я не понимала, чего он хочет. Чтобы я сдержалась или же наоборот.

– Ночь почти наступила, это опасно, – вмешался Назар Гречихин, но быстро замолчал под тяжёлыми взглядами наследника и отца. – Но вы лучше знаете свои возможности, конечно же.

– Она должна принести извинения графу, – процедил Богдан, смерив меня недовольным взглядом.

– Моя дочь отправится со мной, – отец сжал мою ладонь сильнее, и я поняла, что мне стоило усилить конфликт, а не глазами хлопать.

– Жалко девочку, – пробубнил Назар почти неслышно.

– Я могу показать женоненавистникам, где место женщины на самом деле, – я улыбнулась милой улыбкой и скосила глаза, проверяя реакцию отца. Он едва заметно опустил подбородок вниз, и я выдохнула. – Место женщины рядом с сильным мужчиной. Плечо к плечу, шаг в шаг. Если мужчина слаб, он всегда будет хотеть видеть рядом слабую женщину, чтобы казаться сильнее в своих глазах.

В оглушающей тишине я поправила ножны, подтянула сбившийся ремень на доспехе и повернулась к папе.

– Я готова, отец, давай найдём Алексея.

Гвардейцы были уже наготове, как и Коленька, который не терял времени даром, а распределял добровольцев. Их было немало. Даже Тарас вызвался, но Коля доступно объяснил ему, что для Наумовых это будет слишком унизительно, если их спасёт один из Чебуковых.

После только завершившейся войны родов и пленения Юлии это и впрямь может выглядеть неуместно, но на месте Наумовых я была бы благодарна за помощь. Тарас ведь не виноват в грехах своего отца.

Выдвинулись мы уже затемно. Богдан Александрович провожал нас надменным взглядом, а вот Аристовы что-то оживлённо обсуждали. Как бы не вышло так, что Наумовы и впрямь попали в ловушку. Ловушку, которую устроили не твари, а вполне конкретные люди.

Если это так, то за нашими головами отправится усиленный артефактами отряд, ведь донесение императору будет отправлено прямо с поля боя. Отец не станет откладывать дело в долгий ящик.

На всякий случай я усилила зов жизни, чтобы не пропустить засаду и возможных преследователей. Взгляд Семёна Аристова не обещал ничего хорошего, а ведь я помнила не только наши совместные поиски выхода в тоннелях Вардановой Гряды. Я помнила виденное Дирхтаном. Этот парень точно что-то скрывает.

Загрузка...