Екатерина Дереча Прорицатель 4. Дочь рода

Глава 1

Хаос ничего не показывает просто так. Он пытался предупредить, показывал способы спасти этот мир от гибели, но я не могла понять смысл видений. Сейчас мне стало ясно: я опоздала, конец этого мира не за горами.

Четыре года я гадала, где и когда существовал мой мир. Пыталась понять, сколько времени прошло с его уничтожения. Существует ли время между мирами? Или все Вселенные живут в одно время и вместе погибают?

Пока Хаос не явил мне разрушение моего нового мира, ещё теплится надежда, что можно что-то изменить, на что-то повлиять. Только я не та, кто может это сделать. Мой прошлый мир я так и не спасла… Но тогда зачем Хаос притянул меня сюда? Неужели Великие Силы могут ошибаться?

Возможно, я слишком свыклась с ролью маленькой девочки. Всё, что я делала, было во благо рода. Но что есть один род, когда слуги Незримого пожирают империю за империей, континент за континентом. Если мне придётся выбирать между жизнью целого мира и жизнью моего рода, что я выберу?

Кир-Ахшар сказал, что для открытия святилища Древних в Китайской Империи нужно три адепта Хаоса не ниже третьего уровня. Но, как я поняла, врата в леднике Пустоши можно открыть только совместными усилиями адептов Хаоса и Порядка. «По трое третьих, во имя равновесия, Порядка и Хаоса» – это прямое указание.

Я не знаю, что случится после активации врат. Зато я знаю, что такое первозданное пламя. Выпускать его – значит уничтожить этот мир. Очистить его. Точно так же, как я очистила свой мир, погибнув в этом пламени.

***

Почувствовав рядом чьё-то присутствие, я по инерции погасила Хаос, открыла глаза и встретилась взглядом с Тарасом. Вообще-то он должен был находиться сейчас на границе своих земель.

– Пустошь зовёт меня, – тихо сказал он. – Ты тоже слышишь её зов?

– У меня было видение, – я села и размяла плечи. – Ни отдохнуть, ни выспаться…

– Там что-то происходит, – Тарас вздохнул и повернулся к выходу из палатки. – И здесь… твари будто обезумели. Снова и снова бросаются на баррикады.

– Пару ночей назад Кирена Макарова извлекла накопитель рода, – сказала я негромко. – Это могло стать причиной?

– Вполне… обычно иномирные твари особо чувствительны к магической энергии, – он кивнул. – Если ронант просто притягивает разломы, то от энергии накопителя твари могли обезуметь и начать нападать на поместья. Ну а потеряв его…

Тарас прикрыл глаза и помотал головой – неужели зов Пустоши так силён?

– Я видела огромные врата в другой мир, – осторожно сказала я, коснувшись пальцами ладони Тараса. – И надпись…

– Ещё одно святилище Древних? – он снова тряхнул головой. – Такое чувство… будто я должен пойти туда. Бросить всё и пойти, понимаешь?

– Похоже, что нам вместе придётся отправиться туда, после того как зачистим земли от тварей, – сказала я. – Ты уже говорил с канцлером?

– Нет, он застрял где-то на полпути к Тугольску вместе с третьим наследником, – сжав зубы, выдохнул Тарас. – Скоро они должны добраться.

– Так ты поэтому здесь?

Он кивнул и снова замолчал. Что ж, это многое объясняло. Раз уж Тарас у нас является официальным лицом проекта с кланами, ему и вести диалог с Савицким. А вот мне придётся многим объяснять, почему я вдруг стала приписана к канцлеру в роли младшего помощника.

– Если бы только был способ раздобыть портал, – пробормотал вдруг Тарас, сжимая голову руками. – Просто переместиться туда, чтобы отпустило.

– Сможешь потерпеть, пока мы не расправимся с тварями? – шёпотом спросила я, а новоявленный князь вскинул голову и посмотрел на меня горящим взглядом. – Обещаю, что помогу с порталом и сама отправлюсь с тобой.

– Точно? – его голос был таким напряжённым, что я начала кивать как китайский болванчик. – Хорошо. Тогда зачистка пройдёт быстрее… я не смогу терпеть слишком долго.

Тарас вышел из-под навеса, а ко мне заглянул Колум. Убедившись, что я в порядке, он улёгся напротив и сразу же вырубился. А вот я заснуть уже не смогла. Несмотря на усталость, сон никак не шёл. В итоге я оставила телохранителя отдыхать и решила прогуляться.

Люди продолжали прибывать. Лязгали доспехи, бряцали мечи. На какой-то момент мне показалось, что я снова дома. Если закрыть глаза, то звуки и обстановка напоминали наши зачистки.

Не хватало только Тано́уша, который наставлял новичков или ругал тех, кто облажался в последнем бою. Его роль сейчас выполнял Назар Гречихин. Хотя он не ругался особо – не сильно покричишь на аристо, но зато указывал на ошибки и учил сражаться с тварями.

Я подошла ближе к палатке командира и прислушалась к разбору полётов. Оказывается, за последние сутки мы неплохо справились: отбросили тварей ближе к горам и истребили немногим больше пары тысяч. Сколько же их тут? И почему до сих пор не разбежались и не затаились где-нибудь?

Вопросов у меня было много, но задавать их было некому. Заметив отца, я пошла в его сторону. Он наравне со всеми черпал из общего котла похлёбку, перебрасывался шутками и вообще чувствовал себя вполне комфортно. Ну да, он же боевой маг из первой сотни.

Сколько таких битв у него было? Пусть он сражался не с тварями, а только с людьми, походная жизнь для него была не в новинку. Я прониклась ещё большей гордостью, что ношу его фамилию.

– Яра! – позвал он меня. – Не ранена?

– Нет, всё хорошо, – улыбнулась я и села рядом с ним. – Коля тоже в порядке, сейчас отдыхает.

– Сходи проверь своих приёмышей, – подмигнул он мне. Кажется, прозвище Матвея прицепилось к Кочетковым намертво. – Там что-то у них не заладилось с отрядом.

Я нахмурилась и, кивнув отцу, направилась к дальним палаткам. Подойдя ближе, услышала, как некая девица распекает Дашу. Причём её обвинения касались не боя и не того, как Кочеткова проявила себя.

– Знай своё место, голодранка! – взвизгнула незнакомая мне аристократка. – Ты должна мне ноги целовать за возможность просто находиться рядом.

– Я не обязана чистить твои доспехи, что бы ты там себе ни придумала, – взвилась Даша.

После Пустоши она уже не была той робкой девочкой. Битвы с тварями вообще очень хорошо прочищают мозги и поднимают самооценку.

– Что здесь происходит? – спокойно спросила я, подойдя к Даше со спины и положив руку ей на плечо.

– Эта нахалка отказывается чистить мои доспехи! – надменно заявила девица. – Она всё равно больше ни на что не годится, так пусть отрабатывает свой хлеб.

– Мы не знакомы, – я растянула губы в улыбке и посмотрела на доспехи девушки, которые немного запылились с дороги. Очевидно, она даже не успела ими воспользоваться.

– Софья Ковалевская, дочь князя Ковалевского, будущая княгиня Чебукова, – представилась она с таким пафосом, будто я должна была тут же броситься ей в ноги. – Мы с отцом прибыли для знакомства с моим будущим женихом, а попали… сюда.

– Графиня Ярина Войтова, – ответила я ей лёгким кивком и смахнула со своего доспеха прилипший клочок шкуры тварей. – Князь Чебуков знает о вашем прибытии?

– Разумеется, отец послал ему брачный договор, – она скривилась и отступила на шаг, боясь испачкаться об меня. – Прикажите вашей служанке привести в порядок мою одежду.

Моя рука продолжала лежать на Дашином плече. Я сжала пальцы, и она охнула от боли. Я же снова улыбнулась и второй рукой набрала номер Тараса.

– Ярина?

– Подойди, пожалуйста, к западным кострам, – быстро сказала я и нажала отбой.

Девочка хотела познакомиться с князем Чебуковым и предстать перед ним в лучшем виде? Я улыбнулась ещё шире и подмигнула Даше. Она тут же поняла мой намёк, взмахнула руками и окатила Софью водой с головы до ног, а потом медленно вытянула её, оставив «будущую княгиню» хватать ртом воздух.

Красивая причёска девушки рассыпалась влажными вихрами, а вот косметика даже не растеклась – видимо, водостойкая. Зато теперь доспехи блестели, как новенькие, и выглядели так, будто их только с манекена сняли.

– Яра, что-то случилось? – подбежал ко мне Тарас, а потом заметил мою руку на плече Даши и стоявшую напротив девицу и нахмурился. – Не понял.

– У нас тут дедовщина. Как думаешь, стоит доложить командиру? – будто бы сомневаясь спросила я. – Видишь ли, будущая княгиня Чебукова считает, что остальные должны целовать ей ноги за право стоять рядом, чистить её сверкающие доспехи и прислуживать. Твари могут подождать, а вот пыль на доспехах – нет.

– Представьтесь, – приказал Тарас не менее надменно, чем Софья пару минут назад.

– Я не обязана… – начала она, но быстро замолчала под тяжёлым взглядом Тараса. – Софья Ковалевская. Мой будущий супруг вас накажет, будьте уверены!

– Его сиятельство, князь Тарас Чебуков, – ласково проговорила я, указав на Тараса. – Рада представить вас друг другу. Совет да любовь, как говорится.

Я развернула Дашу и поволокла её за собой, оставив парочку разбираться самостоятельно с их договорами, отношениями и всем остальным. Через пару минут мы дошли до Назара Гречихина.

– Разрешите обратиться, – буркнула я, а потом сделала глубокий вдох. – Я прошу перевести в мой отряд брата и сестру Кочетковых, – немного подумав, я всё же добавила. – А ещё Анну Яковлеву и Светлану Соколову.

– Основания? – недовольно спросил Гречихин.

– Во избежание неуставных взаимоотношений и давления на близких мне людей, – отчеканила я на одном дыхании.

– Та-ак… это ты про дедовщину что ли? – Назар отставил миску с похлёбкой и поднялся с лавки. – Кто посмел?

– У нас здесь разные сословия, многие считают, что даже на войне низшие обязаны прислуживать высшим, – хмыкнула я, скривившись.

– Имя! Статус! – рявкнул он, чуть не оглушив меня.

– На данный момент ничего не произошло, но во избежание… – договорить он мне не дал. Топнул ногой так, что земля под ним дрогнула.

– Под моим командованием все равны, – процедил он сквозь зубы. – На утреннем построении напомню этим высокородным мордам, где они могут оставить свои замашки. Няньки и слуги остались дома, а здесь… здесь у нас война!

Я потянула Дашу на себя и поспешила удалиться, пока наш командир окончательно не вышел из себя. Напомнив девушке, что она не обязана никому подчиняться и что мы все здесь по указу императора, я проводила её к Саше и двинулась к полуразрушенным воротам форпоста на юго-западе.

Караульные несли службу, вяло переговариваясь, несколько солдат дремали прямо на земле, пока их товарищи продолжали бдить. Здесь не было фальшивого лоска, никто не кичился статусом и не требовал обслуживания. Среди солдат всё было проще и ближе.

Поднявшись по лестнице, я кивнула караульным и прошлась немного вперёд, глядя на раскинувшиеся перед нами земли. Конечно, в темноте многого не увидишь, но зов жизни показывал мне всё: отступающих в форпост бойцов, небольшие стайки тварей, крадущихся за ними и затаившихся в засаде монстров прямо на пути отступавших.

С парой десятков тварей я должна управиться, тем более под прикрытием тех одарённых, что сейчас приближаются к форпосту.

Убедившись, что в мою сторону никто не смотрит, я хрустнула шеей, размяла мышцы и спрыгнула со стены, подав импульс в ноги. Никто не заметил моего ухода. Я вынула меч из ножен и бегом направилась к отступающим бойцам, пока они не нарвались на засаду.

Меня тревожило, что твари стали вести себя осторожнее. Безумие первых волн сошло, и теперь они стали расчётливо охотиться на нас, загоняя в ловушки. Похоже, совсем скоро они будут делить территории, как в Пустоши.

Точно так же сделал и Дирхтан, когда оказался здесь. Теперь и остальные начинают сбиваться в стаи.

Подобравшись к затаившимся тварям поближе, я присмотрелась. Похоже, это варны – твари, чем-то похожие на бронированных тигров. У них не было привычной чешуи, вместо неё тело было покрыто толстыми пластинами, которые не смещались, как у Дирха.

Умные и сильные твари, которых мечом не пробить. Тем более, что их тут аж шесть штук. На подхвате у варнов были тварюшки помельче, типа наших гиен, только скользкие и как раз-таки чешуйчатые.

Сначала я решила вернуться в форпост и предупредить караульных, но тут же поняла, что не успею.

Обогнула тварей и рванула к бойцам, посылая импульсы в ноги для ускорения. Когда до бойцов оставалось около пятидесяти метров, варны начали окружать их, послав мелких тварей с флангов. Кричать было бессмысленно, но я не могла не подать знак своим.

Подобрав несколько мелких камушков прямо на бегу, напитала их энергией и швырнула в гиеноподобных тварюшек, распределив вес так, чтобы каждой прилетело. Они взвыли от боли и привлекли внимание одарённых. Я была уже совсем рядом, так что, не снижая скорости, влилась в их нестройные ряды и обнажила меч.

– Окружают! – крикнула я, встав в боевую стойку.

Бойцы тут же перегруппировались, заняв круговую оборону. Меня задвинули в середину, как самую слабую. Оглядев хмурые лица, я поняла почему: это были не аристократы, а военные, которые привыкли защищать людей. А старые привычки так просто не изжить.

Я-то думала, что они одарённые, но нет. Солдаты оказались простыми физиками, причём оружие у них было огнестрельное, а не холодное. Да что ж такое?! Куда Гречихин смотрел, когда отправлял против тварей отряд неодарённых с самым неподходящим оружием?

– Готовьсь! – рыкнул где-то справа командир отряда. – По глазам палить, не тратить обоймы зазря! Пли!

И они выстрелили. Грохот стоял такой, что у меня заложило оба уха. Зря я на Гречихина наговаривала – винтовки и патроны у солдат были непростые. Напитанные магией боезапасы покрошили мелких тварей, но не зацепили ни одного варна – те вовремя притаились, пользуясь тем, что в темноте их не видно.

– Слева, на девять часов! – выдала я громко местонахождение парочки варнов. – Полметра от земли!

Очередной залп, и первый варн упал замертво, а вот второй успел переместиться.

– На три часа, – снова выкрикнула я.

Когда солдаты расправились с четырьмя варнами из шести, магические патроны закончились. Солдаты достали короткие мечи, больше похожие на кинжалы или штык-ножи, и посмотрели на меня.

– Один сзади, один… обходит справа, – мне пришлось прикрыть глаза, чтобы сообразить, с какой стороны нападёт варн.

Солдаты между тем уже развернулись назад и двинулись к тому, что притаился среди камней. Хитрая тварь, и очень осторожная к тому же. Я пошла за бойцами, прикрывая им спину, на случай если сбежавший варн решит напасть, пока они охотятся на его товарища.

– Включить артефакты ночного зрения! – негромко приказал командир отряда.

Я даже замерла на месте от удивления. У них всё это время были артефакты, но они палили сначала наугад, а потом по моей наводке. Почему раньше не включали? Экономили заряд?

Эту мысль я отмела мгновенно, ведь солдаты уже начали сражение с варном, который разметал их в стороны. Кого-то здорово приложило о камень, кого-то придавило обломками. Но бойцы бросались на тварь снова и снова, целясь в морду.

Именно этот момент выбрал сбежавший варн, чтобы атаковать. Он подкрался и приник к земле, замерев перед прыжком. Благо, камней здесь было навалом, так что я подхватила очередную горсть и напитала энергией так, что камушки заискрились.

Прицелившись, я запустила сначала самый крупный камень в голову варна, затем следом ещё три, сбивая тварь с настроя. Громкий рык сзади я проигнорировала – наверняка бойцы сумели ранить монстра.

Всё моё внимание было сосредоточено на твари передо мной. Она встала во весь рост и распахнула огромную пасть. Острые клыки блеснули в свете луны, а я короткими шагами начала обходить её по кругу, разворачивая от солдат.

В одной руке у меня был меч, в другой – кинжал. Варн бил хвостом по земле, вышагивая за мной.

Я рванула вперёд, выставив меч вперёд. Тварь прыгнула в мою сторону, но я ожидала этого, поэтому резко вильнула в сторону, скользнув лезвием меча по бронированной шкуре и зацепив кинжалом хвост варна, почти разделив его надвое.

Громоподобный рык пронёсся над землёй, а я улыбнулась. Хвост и глаза – вот самые уязвимые места варнов. Зов показывал мне, что за спиной до сих пор идёт сражение, но отвлекаться я не могла. Победить тварь передо мной сейчас было очень важно.

Это был вожак стаи, которая только начала формироваться. Я поняла это по искоркам энергии, которые пробежали по бронированным пластинам его панциря. Нужно от него избавиться, пока он не подмял под себя слабые стаи и вместе они не начали захватывать территории.

Очередной рывок твари я встретила лезвием меча, порезав тонкую шкуру на носу варна. Я отступила на несколько шагов, послала в меч импульс и приготовилась к смертельному бою.

Варн уже не ревел и не тратил время на осторожность. Он немного увеличился в размере, раздув бока и встопорщив пластины.

Импульс в ноги и руки я подала одновременно с тем, как в сантиметре от моего лица щёлкнули клыки варна. Призвав родовую магию, напитала энергией чахлые кустики, которые тут же налились силой и оплели передние лапы твари.

Когда вожак освободился от пут, я уже бежала на него, выставив меч в нужной позиции. Я знала, что произойдёт, но по-другому никак не победить эту тварь. По крайней мере без боевой магии. А как раз её у меня не было.

Мы столкнулись в полёте.

Пасть варна сомкнулась на моём плече, внутренний доспех слетел мгновенно, но иномирная ткань не позволила острым клыкам прокусить меня насквозь. Мой меч прошёл через нёбо твари и вышел из левой глазницы.

Челюсти варна сжались в предсмертной агонии, и на меня грохнулась туша не меньше пяти центнеров весом. Твою ж… лилию.

Если бы не подоспевшие солдаты, меня бы размазало по земле под тяжестью вожака. Пусть они не одарённые, зато физики вполне неплохие. Сначала они разжали пасть варна, а потом, поднатужившись, спихнули с меня тушу убитого мной монстра.

Командир отряда помог мне встать, хлопнул по спине со всей мощи и скомандовал отход. Всю дорогу до форпоста солдаты держали меня в середине отряда, защищая со всех сторон.

Я же баюкала раненую руку. Перелома вроде бы нет, но связки на плече повреждены, да и в целом неплохо меня приложили. Я, конечно, отправила немного сил на регенерацию, но быстро поправляться нельзя – солдаты видели мои раны. Будет слишком подозрительно, если я уже назавтра буду как новенькая.

У ворот форпоста нас встречали: хмурый Колум, взбешённый Николай и внезапно очень злой Тарас. Только отца не хватало для полного комплекта. А нет – вот и он, стоит рядом с Назаром Гречихиным и смотрит на меня без каких-либо эмоций. И вот это было гораздо страшнее.

Появилась предательская мысль изобразить обморок от потери крови, но я не решилась. Да и кто бы мне поверил? Уж точно не мои близкие люди, выучившие мои повадки. Ну что же… буду улыбаться и делать вид, словно именно так я всё и задумывала.

Загрузка...