Глава 9. Проклятый бизнес

– Вечер добрый, Игрид! – телефонный звонок Артура меня взбодрил.

– Был добрый, пока ты не позвонил, – пошутила я.

– Тут старый знакомый с армейки появился, просит помощи по твоей части. У него аж прям горит и свербит. Говорит, что всё очень плохо и срочно!

– Ну раз всё плохо и срочно, пусть приходит через час.

И ровно через шестьдесят минут раздался звонок в дверь. На пороге стоял высокий, крепкий, коротко подстриженный, с золотой печаткой на безымянном пальце, мужчина лет пятидесяти, без доли уверенности в себе и с лёгкой паникой на лице.

– Здрасьте! – начал он по-простому. – Я от Артура, зовут меня Алексей.

– Здравствуйте, Алексей.

Лицо его невольно вызывало улыбку.

– Игрид, – протянутая мной рука вызвала у него лёгкое смущение. Рукопожатие было мягким и тёплым. От ладони исходили позитив и доброжелательная упрямость характера.

– Проходите.

Идеально начищенные берцы аккуратно стали в уголок коридора.

– Чай будете?

– Да, пожалуйста. Без сахара с одной конфеткой, если можно.

По виду он изрядно нервничал и не знал с чего начать разговор. Я решила поддержать беседу.

– А почему с одной конфеткой?

– А это с армии ещё, когда связистом служил. У нас прапорщик начальником мастерской был. Так вот, он, если на чай заходил и видел, как мы конфеты едим, говорил, что приличные люди так не едят. И сам брал только одну конфетку. Он когда-то работал в местах не столь отдаленных и рассказывал, когда контролёры заходят в гости к расконвойным, им любезно предлагают чай и ставят тарелку с конфетами. Если ты тянешься за второй конфеткой, то тебе аккуратно делают замечание: «Начальник, ты чё сюда пришёл – чай пить или конфеты жрать?»

Алексей натянуто улыбнулся. Я рассмеялась, заваривая гостю чай.

– Так что же вас привело ко мне?

– Как лучше начать, с начала или с конца?

– Давайте с начала, чтобы разобраться в ваших глубинных волнениях.

Алексей задумался и стал рассказывать.

– Началась эта история в начале 90-х годов. Придя из армии, я пытался найти себя в новых экономических условиях в эти нелёгкие для страны и людей времена.

Идя по центральной улице города, я случайно встретил знакомого Василия Владимировича, профорга и по совместительству фотографа в моём бывшем учебном заведении. В 80-х он уже был своего рода диссидентом, делал фотографии с иностранных книг. Ко мне тогда такие фото тоже попали, с книжки про каратэ. На то время запрещённый вид спорта! Студенты к нему просто тянулись! Он обладал магической улыбкой и доброжелательностью, никогда не отказывая в подписи под прогулом в целях помощи профсоюзной организации.

Слово за слово, и я не смог в очередной раз устоять перед его магией и попросил разрешения поучаствовать на добровольной основе в его начинающем издательском бизнесе.

Воспоминания оживили Алексея, и монолог становился всё более красочным и интересным. Я с любопытством слушала, не перебивая.

– Первым моим заданием-испытанием – был принос тяжеленного печатного устройства «Ротатор» из горкома комсомола, который дали под грифом секретности на временное пользование. С растворителем в руках я долго драил его, отмывая от старой краски. К сожалению, полноценно прибор запустить не удалось и пришлось отложить в сторону. Первое испытание я прошёл успешно и меня допустили к самому сокровенному! Тогда Василий Владимирович начал издалека:

– Ты знаешь, Алексей – сказал он мне. – Я вижу ты парень хороший, и знакомы мы с тобой давно.

И рассказал мне о своей идее перевести и издать книгу о магии и колдовстве, а также о гипнозе. Разрешения на перевод и издательство он уже получил.

Я притих. Для меня это было ново. Вроде и атеист, но какие-то сомнения. Ну да ладно, это же всё-таки бизнес.

– А что нужно делать? – спросил я.

– Переводом я займусь сам, – сказал он мне. – Но вот вам с моей сотрудницей будет особое задание! У меня нет денег на размещение объявления о продаже книги, зато есть мысль, как бесплатно разместиться. Мы произведём обмен с газетой! Мы газете сенсационный материал, а они взамен публикуют нашу рекламу с продажей книг. Так вот, за сенсацией пойдёте Вы!

– Однако, – подумал я. – Хитроумный план! Где ж найти эту сенсацию?

– В соседнем городе, – продолжил Василий Владимирович, – живёт один замечательный пожилой человек. Фамилия у него Рыбкин Иван Макарович. Так вот, он является руководителем и хранителем архива А. С. Пушкина. Не просто архива, а математического архива с предсказаниями будущего! Этот архив перешёл по наследству от казаков, которым он был передан на хранение. Вам необходимо представиться журналистами, ну или ещё кем-нибудь для правдоподобности и собрать материал для статьи.

Задание было выполнено блестяще! Материал был собран. Статья написана и размещена по бартеру в самой читаемой газете СССР «Комсомольской правде». Это победа! Но я на тот момент перешёл работать уже в другую организацию, где платили реальные деньги. Трудиться на будущее бесплатно я себе не мог позволить.

Очередная встреча с Василием Владимировичем или с В.В., как мы его потом называли, у нас состоялась через полтора года, когда были изданы первые три брошюры, и у него начались проблемы со сбытом продукции. К тому времени я уже получил кое-какой опыт прямых продаж, пробуя себя челноком в Румынии. Мне хотелось расти дальше. И я с радостью согласился на должность заместителя директора по сбыту, с оплатой от реализации на предприятии численностью четыре человека.

Вот тут-то всё и началось!

Придя в офис компании, моя знакомая и боевая подруга по прошлому заданию тихонько шепнула:

– А ты не боишься тут работать?

– Не понял! – ответил я.

– Нас прокляли!

– Нее… ну такой глупости я ещё не слышал! Это как?

И она громким шёпотом рассказала, что после публикации в Комсомолке, к нам приехал представитель от Северных колдунов и магов. Предлагал шефу лимон, чтобы он не издавал книгу. Тот, конечно, отказался, типа у него обязательства перед подписчиками и их надо выполнять, а на самом деле его просто жаба задушила! Ну тут черноротый и сказал, что теперь шеф, его предприятие и все участники сбыта будут прокляты и обречены на страдания. А потом просто уехал, и у нас начались неприятности.

– Аргументируй, – заявил я. – Факты? Не верю!

– Слушай.

И она начала рассказывать:

– Первое. Деньги за книги к нам лились ручьём через почтовые отправления со всего СССР. Особенно активно слали Прибалты. После получения налички, шеф складывал её у себя дома в диване. Прискакали с ОБХСС, изъяли деньги, но потом отдали и оштрафовали за неправильную кассовую дисциплину.

Это то, что ей было известно.

– Второе. После распада СССР нам стало накладно высылать книги, и они просто никуда не отправлялись. Появилась статья в местной газете, туда прислал письмо разгневанный ожидатель книги из другого города. Статья называлась «Искусство колдовства или искусство обмана». Прокуратура по этой статье пока не проверяла!

Третье.

– Коллега прямо по пунктам перечисляла все несчастья, свалившиеся на их голову. Она была действительно напугана. Так вот, третье…

– Когда шеф хотел прокрутить деньги и заработать, он получил контракт на поставку оргтехники в одну из милицейских школ. Поставлять он не спешил. Поехал наш сотрудник в этот город, оправдываться, что задержка мол у нас. Так они его в заложники взяли на неделю, пока оргтехнику не поставили! Правда ему было там хорошо. Жил в казарме. Кормили бесплатно. Отдыхал, книжки читал. Почти отпуск!

Ну и самое главное. Четвёртое! В Днепропетровске, где мы издавали книгу, ему на хвост сел наёмный убийца! Я лично ему деньги откупные возила! – так она и сказала. Я скептически отнёсся к рассказу.

– Какое там проклятие? Обычный бизнес по-русски, – поднялся и пошёл готовиться к командировке по области.

Начались мои мытарства! В области, книги в мягком переплёте не нужны, да и время было уже упущено, в продажу поступили книги аналогичной тематики от других издательств. Я собрался в столицу нашей родины, в Москву. Благо было у кого остановиться, родственники приняли.

Десять дней я безрезультатно бегал по всему городу, пока мне не подсказали, что в «Олимпийском» есть книжная ярмарка. Я направился туда!

Изобилие книг меня поразило. Только возник вопрос: «Как теперь найти оптового покупателя?»

Пишу на табличке: «Ищу оптового покупателя» и вешаю себе на шею. Выкладываю продукцию и начинаю ждать. Ожидание оказалось недолгим. Подходит высокий молодой человек с бородой и в очках и говорит, улыбаясь:

– Я оптовый покупатель, я нашёлся!

Магазин находился в центре Москвы в церкви. Ему выделили небольшой уголок под торговлю эзотерической продукцией. Я был удивлён, ведь церковь к этому относится отрицательно.

Часть продукции я продал ещё какому-то чудаку. Но самое главное – я нашёл оптового покупателя!

Вторая поездка прошла без проблем. Правда в пачке не хватало 20 рублей, но при следующем приезде мне их отдали. Не принято у них было пересчитывать. Всё на доверии! Вот такие порядочные люди оказались.

Третья поездка была весёлой и последней для меня. Хорошо, что не так тоскливо было.

Помощниками поехали двое – знакомый, решивший прокатиться на халяву в Москву и моя боевая подруга по предприятию.

Объявили поезд, проходящий из Грузинского города. Мы приготовили двенадцать сумок ручной клади возле предполагаемого места остановки вагона. И что вы думаете? Мы обалдели, когда увидели нумерацию! Все цифры были перемешаны. В результате пришлось грузиться в последний вагон, а потом тащить всё это через весь состав в начало! Проводник – хваткий грузин зацепился за документы на багаж.

Мы ему:

– Это ручная кладь!

А он:

– Багаж!

Пришлось пожертвовать своё незолотое кольцо за 300 лей, привезённое из Румынии, так как денег в наличии не было. Мне его торгаши, как золотое продали! Проводнику я честно признался. Он его надел на палец, потёр о штаны и сказал:

– Пойдет!

Проблема была решена. Мы продолжили своё путешествие.

Утро было непредсказуемым. Идя по московскому перрону, наш спутник, Вадим случайно отвлёкся и со всего ходу налетел на столб платформы. Удар головой, и он всем телом медленно стек по столбу. Мы стояли в шоковом состоянии! Слава богу обошлось без сотрясения!

Сдав книги и получив деньги, мы двинулись в обратный путь. До Нового Года оставалось пять дней. Вы когда-нибудь пробовали выехать из нашей столицы в это время? Это ад! Билеты были распроданы и на январские праздники!

Пришлось ехать с пересадками до Донецка, благо ночью на вокзале нас встретили родители спутницы, а с утра посадили на другой поезд. Но зато как мы ехали! Общий плацкартный вагон, остановки как у электрички. Такое впечатление, что я принимал участие в съёмках фильма «Рождённые революцией», эпизод, когда главный герой ехал к себе домой в деревню.

К счастью, мне повезло, я залез на третью полку, кинул кошелёк-сумку с деньгами под голову и проспал до конца пути. Да уж… кошельки раньше большие были. У меня знакомый в газетку деньги заматывал, клал в авоську и шёл в ювелирный избавляться от наличности, покупая кольца с большими брюликами!

– Дикий капитализм, – так он мне говорил. – Кто успеет, тот и на коне, потом эту лавочку прикроют!

Устав от экстремального бизнеса и сорвав спину от тяжестей, получив свой процент, я пошёл переучиваться в институт.

Через пару месяцев с бывшем шефом опять напасти начались. Привезли ему в подарок его же книжку от другого издательства, которое только обложку изменило! Своровали! Поехал он разборки устраивать. Зашёл в офис, а там – два громилы возле кабинета редактора. Да и в кресле редактора сидела криминальная личность. Шеф зашёл, промямлил не по теме и ушёл, так как ему хватило Днепропетровского убийцы. Но и это не всё!

Звонит главный оптовый покупатель и сообщает:

– Из-за ваших книг от меня ушла жена и отменили договор аренды! Я с вами сотрудничать больше не буду!

С этого момента начал рушиться бизнес. В.В. продал свою трёхкомнатную квартиру, его уволили с основного места работы. Он назанимал кучу денег и уехал в соседний город миллионник в надежде, что новый бизнес по продаже плетённой мебели пойдёт в гору. Но и там постигла неудача, если смерть так можно назвать. Его тело, а может и не его, но с документами на В.В., нашли в водохранилище. Похоронили быстро. Брат приехал на могилу без опознания, но призрак, а может и не призрак, бродит до сих пор.

Тираж книг в 700 тысяч экземпляров бесследно исчез.

Я конечно не поверил в проклятие, но на всякий случай, после получения новости о смерти В.В., спалил все свои экземпляры книг.

Сон мне на днях плохой приснился. Я даже рассказывать вам не хочу!

– Игрид, вы сможете по фото посмотреть, что стало с В.В. и действительно ли нас прокляли? Не хочу быть следующим, я ещё молод.

Алексей нервно закрутил печатку на безымянном пальце. Человек, сидящий передо мной, был растерян и взволнован. Похоже, загадочный сон не на шутку лишил его покоя и поднял все прежние страхи и волнения.

– А фотография В.В. у вас с собой? – спросила я. – Очень необычная история.

– Да, – с готовностью ответил Алексей, наклоняясь к чёрной кожаной барсетке, стоящей рядом.

– Вот он.

На черно-белом фото худощавый русоволосый мужчина среднего роста радостно улыбался во все видимые зубы. Стильный модник начала 90-х в светлых брюках-бананах и широкой расписной рубашке с коротким рукавом. Длинный нос с горбинкой, вытянутое лицо, хитро прищуренные с цепкой весёлой искринкой глаза.

И этот человек обманул весь Союз? Никогда бы не поверила.

– Алексей, а давайте прямо сейчас! Вы побудьте на кухне, а я посмотрю, – поднимаясь со стула, я озарила посетителя теплейшей улыбкой.

– Вот вам кулёк конфет, пряники и журнал о путешествиях с картинками. Ждите, я скоро.

Ещё больше улыбаясь, я взяла у растерявшегося в ответ Алексея фото и удалилась в свою комнату.

Загрузка...