Конфиг 12

Теннис сменился бассейном, потом душем, потом приятным застольем с друзьями в кафе конторы, называемом сотрудниками «Притон чекистов», и домой Пётр Алексеевич ехал в хорошем расположении духа. Не хотелось думать о проблемах, не хотелось думать вообще, и лишь встретившая его дома жена в сексуальном халатике на несколько минут возбудила воображение. Зато уснул он в первом часу ночи мгновенно, вернувшись из ванной, едва голова коснулась подушки. Так хорошо закончилась пятница, полная суеты, встреч с экспертами и сотрудниками управления, совещаний и обсуждений ситуации в России и за рубежом.

Однако суббота неожиданно началась со звонка президента, пожелавшего встретиться утром (для него суббота являлась рабочим днём, впрочем, как и для самого Забойщикова), и директору ФСБ пришлось в спешном порядке требовать от замов подробную информацию о происходящем в мире.

На момент встречи (в десять часов утра, в личной резиденции президента в Огарёво) Пётр Алексеевич был готов ответить на любой вопрос главы государства.

Рассказать же ему было о чём.

Вчера состоялись заседания двух Советов безопасности: России и ООН, главным пунктом которых стало обсуждение похищений семидесяти пяти пассажиров самолётов, пересекающих воздушное пространство над планетой в разных направлениях. Оказалось, что прямо из салонов лайнеров пропали только подростки, девчонки и мальчишки в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет, в то время как остальные пассажиры долетели до своих аэропортов благополучно. Во время инцидентов разбились два самолёта, пилоты которых не справились с управлением, и оба – над Северной Америкой, что послужило для американских политиков дополнительной причиной «жёстко ответить похитителям».

При этом первоначально западные СМИ, естественно, обвинили в похищении Россию, и лишь дальнейшее расследование случившегося показало, что были изъяты из самолётов и российские дети.

Но если Совбез Российской Федерации никого не осудил за «нападение на мировую демократию» (как заявляли в эфире с пеной у рта зарубежные лидеры) и предложил назначить международную спецкомиссию для расследования происшествий, то Совбез ООН с подачи американской делегации принял решение найти и уничтожить воздушных террористов, кем бы они ни были. А поскольку под террористами все деятели дружно подразумевали инопланетян, впереди вдруг замаячили не киношно-виртуальные, а самые настоящие «звёздные войны».

– И эта, с позволения сказать, al singularity может наступить уже завтра, – закончил Забойщиков свой доклад.

Президент, задумчиво разглядывающий в мониторе гигантский кратер Циолковского на Луне, посмотрел на него вопросительно.

– Как вы сказали? Ол сингулярти?

– Сингулярити. Точка невозврата, – улыбнулся Пётр Алексеевич. – Термин американца Илона Маска о наступлении всеобщей технологической сингулярности, то есть конца света.

– Маск иногда ставит удивительные прогнозы. Но ол сингулярити скорее красиво, чем страшно.

– Термин сначала предложили айтишники по отношению к точке, в которой машины превзойдут человека практически во всём. Искусственный интеллект – только начало процесса, который закончится сингулярностью, то есть чёрной дырой для человеческой цивилизации.

– Мои советники постоянно твердят то же самое. Но это отдельная тема. Вы говорите, Пентагон готовится нанести удар по Луне?

– Василий Игнатьевич подтвердит мои разведданные. – Речь зашла о директоре Службы внешней разведки Фоткине. – У американских ястребов чешутся руки, так им хочется доказать всем, что они ещё о-го-го чего могут, несмотря на практическую потерю Украины. НАСА готовилась послать к Луне свой новый «Дракон» с автоматическим лунным модулем, но Пентагон предлагает доставить не модуль, а ядерную ракету, и взорвать «Летучий голландец», опустившийся в кратер Циолковский.

– Но ведь при этом погибнут все похищенные дети! – изумился президент.

– А ястребам плевать на жертвы, их аргумент – спаси весь мир ценой всего лишь семидесяти ребят. И самое страшное, западная общественность согласна с ними!

– Да, я видел, это действительно страшно. Налицо полная деградация европейцев и американцев. А этот… гм-гм, «Летучий голландец» точно сидит в кратере?

– Так точно, Владлен Владленович, мы его первыми обнаружили. Точнее, не мы, а наши ребята ВКС. Он не особенно и прячется, надо сказать. Такое впечатление, будто у него повреждена маскировочная система. Ещё когда он висел над Землёй на геостационарной орбите, локаторы засекли его как то и дело проявлявшееся облако диаметром около трёх километров. Потом он десантировал плохо видимые облачка помельче, мы полагаем – беспилотные катера, которые и выхватывали каким-то мистическим образом людей из салонов самолётов. После похищений «Голландец» исчез, однако не ушёл, а сел на Луну, продолжая мерцать.

– Что это может означать?

– Что он либо не боится нас и пренебрегает маскировкой, выяснив технический потенциал, либо его автоматика повреждена и сбоит.

– Интересная мысль.

– Мои эксперты вообще предполагают, что мы имеем дело с пришельцами, цивилизация которых живёт в стиле стимпанк.

– Как?

– Фантасты в своё время придумали несколько стилей фантастики: киберпанк, монструозо, хоррор, стимпанк. В последнем передовые технологии типа ядерных соседствуют с древними механическими. Возникали интересные истории, как по космосу летают «паровозы с атомными реакторами», управляемые рычагами и рукоятками уровня начала двадцатого века.

Президент улыбнулся.

– Человеческая фантазия не знает границ.

– Учёные тоже с увлечением рассматривают такие проекты. А вдруг мы столкнулись с космическим кораблём, который был построен именно в стиле стимпанк?

– Это всё равно не даёт нам права уничтожать такие удивительные… мм, «ядерные паровозы».

– Решение Совбеза ООН уже принято.

– Мы ещё поборемся за его отмену, однако нам надо предложить что-то взамен.

– Послать на Луну своих десантников?

Президент шутливо погрозил собеседнику пальцем.

– Не до шуток, Пётр Алексеевич, может, и в самом деле придётся туда лететь.

– Старт нашей тяжёлой «Ангары» запланирован только на октябрь.

– Зато китайцы хотят отправить к Луне грузовой «Шэньчжоу».

Забойщиков недоверчиво посмотрел на президента.

– Вы хотите… договориться с китайцами?

– Почему бы и нет? Товарищ Си не будет против, если мы скооперируемся.

– Но ведь у них грузовой корабль, – озадаченно сказал директор ФСБ.

– А мы дадим им свою пассажирскую кабину.

Брови Забойщикова взлетели на лоб.

– Это… возможно?!

Президент не выдержал, засмеялся.

– Эксперты скажут, возможно или нет. Но готовиться будем. Лишь бы американцы не запустили туда «Томагавк-3», чтобы продемонстрировать свои суперпупервозможности. К вечеру соберём всех специалистов, обсудим, что мы можем сделать в этой ситуации.

– Сбить, – пробормотал Пётр Алексеевич.

– «Голландца»?

– Нет, «Томагавк»… если американцы его запустят для уничтожения «Голландца».

Президент застыл с выражением безмерного удивления на лице. Было видно, что он в шоке.

– Извините, я пошутил, – сам испугался Забойщиков.

– Знаете, Пётр Алексеевич, а ведь это идея! Да ещё какая идея! Поговорим и об этом варианте.

Забойщиков с облегчением поднялся.

– Разрешите идти?

– До вечера, генерал. Жду проработки всех возможных вариантов.

Оставшись один, президент связался с министром обороны.

Загрузка...