Глава 7 Кухарка

Самым главным итогом сомнений Элизабет стал выбор источника информации. Кухарка Скрю. Говорят, что кухарки ужасно болтливы, болтливей их только горничные, но горничные есть не в каждом доме. А вот кухарки есть всегда, если только в наличии лорд. На крайний случай – кухарка приходящая, и тогда она частенько готовит на разных хозяев и знает еще больше.

Откуда кухарка все знает? Все просто. На кухне собираются все слуги и делятся новостями, да и хозяева оголодав могут туда заглянуть в поисках свежих булочек, горячего молока или вообще чего-либо съедобного. Поэтому кухарки всё-таки знают больше горничных. Потому что им доверяют и слуги, и дворецкие, а иногда и сами хозяева. Вкусные сытная еда располагает знаете ли к душевному надо сказать разговору.

Поэтому рано утром Элизабет покинула таверну и отправилась на рынок. Ей нужно было найти продавцов и лавки, где бы закупались кухарки, а в частности, Скрю. Иначе, как ее найти, не зная адреса?

Мясных лавок было всего пять, молочных на две больше, а кухарки для господских домов закупались обычно в лавках. Поэтому Элизабет решила искать через лавки. Она назовется сокурсницей самой себя, чтобы расположить к себе лавочника, тем более Элизабет про себя уже знала довольно для этой маленькой хитрости. А вот когда встретит Скрю, то обманывать придется гораздо аккуратнее, чтобы та не заподозрила обман.

Нужная лавка нашлась довольно быстро. Мясник, или продавец мяса, как назвать, чтобы не обидеть, Элизабет не знала, оказался розовощеким упитанным детиной, который разговорился, после того, как магесса пробрела палку копченой колбасы. Ее аромат показался знакомым, и точно, именно эту колбасу всегда покупала Скрю для ее мужа. Элизабет на копчености старалась не налегать, несмотря на магический дар, что разгонял метаболизм во время волшбы настолько, что можно было даже пару палок колбасы съесть, не опасаясь набрать лишние килограммы.

Бен, так звали лавочника, знал, где живет Скрю, так как иногда его сын помогал донести продукты покупателям, в том числе и Скрю. Чтобы хозяева не думали, что она злоупотребляет их доверием и подворовывает мясцо с колбаской, женщина для закупок домой приходила отдельно. Магесса неназойливо выяснила на какой улице живет кухарка, как отличить ее дом среди остальных, и отправилась на поиск информации.

Дом, где жила кухарка с мужем-столяром и кучей ребятишек был ярко-желтым и покатой крышей, покрытой добротной черепицей. Как выяснилось позже, яркий цвет дома – заслуга мужа, клиенты могли легко найти столяра, под навесом во дворе стоял богато украшенный резьбой столик и вокруг него три стула с высокими спинками. Последняя мебельная группа окончательно убедила магессу, что она пришла по адресу.

Подойдя к калитке Элизабет громко постучала. Она хотела выглядеть как приезжая, что старается оповестить о своем появлении людей, которые ее явно не ждут.

– Иду я иду! – послышался недовольный женский голос. Из пристройки, где обычно держат домашнюю птицу вынырнула объемная фигура кухарки, она шла и вытирала руки о передник. Завидев гостью остановилась, замерла, потом все же решила подойти. Женщина, что раза в полтора весила меньше как угроза не воспринималась.

– Здравствуйте, леди? Если Вам нужен столяр, то он будет вечером, не раньше семи. – заговорила она вполне вежливо, несмотря на недовольный вид.

– День добрый! К Вам меня направил Бен – выдала нейтральную фразу Элизабет, можно к Вам зайти?

Кухарка не могла возразить леди.

– Конечно, леди, заходите, принесу Вам сейчас чаю под навес, – забеспокоилась Скрю. Она не горела желанием пускать незнакомку в дом, поэтому ограничилась столом под навесом, тепло же на улице. А отказывать леди – так муж потом заругает, что потенциальную клиентку упустила.

Элизабет вошла во двор, затворила за собой калитку и протянула палку колбасы Скрю.

– Я вот не знала, что лучше взять с собой за угощение, а колбаска мне понравилась.

– Да, леди, знатная колбаска у Бена…– потом подумала о чем-то другом, ухмыльнулась, но договаривать не стала. Вместо этого, еще раз вытерла руки о передник, взяла колбасу в руки, – сейчас нарежу и вынесу.

Выходить на улицу с ножом она не планировала – мало ли, что подумают соседи. Еще за умалишенную примут. Поэтому Скрю попыталась быть максимально вежливой, но все гостеприимство не показывать Мало ли… Элизабет прошла под навес, и устроившись на одном из стульев, боком к калитке, и только сейчас осознала, что проголодалась.

Скрю вышла из дома с подносом. На нем разместила небольшой пузатый чайник, две чайные чашки, тарелка с сырной и мясной нарезкой. Причем одного взгляда было довольно, что нарезка из уже купленной, а не только что принесенной колбасы

– Одра Скрю к Вашим услугам, – проговорила кухарка, на редкость не болтливая сегодня.

Желая уменьшить дистанцию, но оставить ее, Элизабет предложила

– Зовите меня госпожа Элиза. – она сократила имя специально, чтобы снизить риск, что ее быстро найдут недоброжелатели, – я хоть и маг, но не слишком статусный. Училась в столичной Академии, но привыкла к демократичному общению.

Кухарка поняла примерно половину, но противоречить не стала. Хочет леди, чтобы ее звали не леди – так это ее причуда, а она может и госпожой, и леди ей все равно.

– Не с леди Элизабет Коллинз случайно? – поинтересовалась кухарка, чтобы поддержать скучный для нее разговор. А вот Элизабет, напротив, не считала разговор пустым.

– Да, одра Скрю, именно с ней, и вот, когда решила навестить подругу и приехала по адресу, что записала еще на пятом курсе, то никто не открыл дверь и не вышел к калитке…

– Так не мудрено, леди, – оживилась Скрю, обращаясь по-прежнему «лед» , – хозяйка то моя скоропостижно скончалась, муж с сыном поехали к родне, няньку рассчитали за ненадобностью в доме родителей лорда, а я вот в отпуске, пока хозяин не вернется…

Элизабет хотела было спросить, когда он вернется, но решила, что еще рано задавать такие вопросы. Поэтому уцепилась за то, что Хелен не должна была быть в доме…

– Значит мне показалось, что мелькнул женский силуэт… – задумчиво произнесла магесса, закидывая удочку – вдруг кухарка разоткровенничается больше. Однако, на беду та напугалась.

– Светлые силы с нами, – приложила она руку ко лбу, затем к груди, что означало призыв светлых сил в разум и в сердце.

– Да что же это делается?! Неужто призрак завелся? Странная смерть у леди… – начала было Скрю и испуганно замолчала.

Элизабет занервничала и решила разговорить кухарку. Она незаметно запустила плетение успокоения, чтобы снять с той страх, усилила его легким внушающим эффектом, чтобы собеседница расслабилась и захотела посплетничать. Она была скрытна по характеру, а значит не откровенничала с прислугой, поэтому запросто могла сочинить и несуществующую Элизу, и дружбу с ней.

– Мы с Элизабет дружили во время учебы в Академии, я долго не могла навестить ее, хоть она и звала меня, но вот семейные дела привели к тому, что теперь я ищу работу мага, а так как жить мне все равно в каком городе, то решила проехаться по друзьям из Академии, с кем училась, может подскажут какую работу или порекомендуют, – все это время магесса следила за Скрю, и как только та расслабилась, усилив внушение в вопросе произнесла.

– Одра Скрю, скажите, прошу Вас, что случилось с Элизабет? Прошу Вас… Мы же были подругами…расскажите! – заметив, что внушение возымело свой эффект, достаточный, чтобы развязать язык собеседнице, она приготовилась слушать.

Прмечание

Леди, лорд – обращение к тем, у кого есть титул, благородному сословию и обученным магам

Господин, госпожа – к тем, кто не имеет титула, не обучен магии, но обеспечен, не нанимается в слуги

Одер, одра – к наемным работникам, беднякам

Загрузка...