Гарри Коллинз торопился. Поэтому нанял по его понятиям самый быстрый экипаж, что дежурил на площади. Городок Дервилль был еще меньше, чем Эльнас, и поэтому все жители его, что не имели собственного транспорта, шли на площадь возле рынка и нанимали карету. Коллинзы были не богаты, держать свою карету и кучера считали излишней роскошью, а заниматься лошадьми и править самим им, как людям благородного происхождения, было не положено.
Нет, они не бедствовали, но так как обоих возила на работу служебная карета, то и заводить свой «выезд» было лишней тратой. Они мечтали, что, когда сын подрастет, а сами они будут иметь накопления в банке, гарантирующие безбедную старость, наймут кроме кухарки, постоянную горничную, а также конюха. Заведут трех лошадей для совместных конных прогулок, ну и экипаж приобретут. Теперь, после внезапной смерти жены, планы Гарри казались несбывшимися мечтами.
Гарри решил сначала заняться делами, а потом уже ехать домой. Первым делом он заехал в полицию, нашёл там дежурного инспектора, и написал заявку на срочную эксгумацию тела своей жены. Само собой, в полиции его заявлению не обрадовались. Для эксгумации нужно нанимать рабочих по вскрытию могил, приглашать экспертов. В общем ещё тот геморрой. Да и ворошить уже закрытые дела мало кому хочется.
Инспектор было воспротивился, стал говорить о родственниках усопшей жены, которым может не понравиться своевольство вдовца, однако Гарри довольно резко оборвал поток его словоохотливости. Родня у Элизабет Коллинз была, но дальняя, и вряд ли вообще знает не только о ее смерти, но и о том, как она жила последние лет десять, раз определила ее после смерти родителей в интернат для магов-сирот неблагородного происхождения, когда та принадлежит к старому магическому роду. Инспектор замолчал и с недовольной миной принял заявление.
Вторым местом, что посетил Гарри, было бюро экспертиз. Там он обосновывал участие некроманта в расследовании смерти его жены. Эксперт Олли Мотыликус с кислой миной отказался принимать заявку, даже если тело будет эксгумировано. После эксгумации ритуал некроманта был проще и требовал меньших магических сил. Эксперт мотивировал отказ тем, что расследования никакого нет, а по всяким несчастным случаям они не работают бесплатно. Гарри уцепился за последнее слово, что случайно выскочило у недовольного эксперта. Он даже вспотел от недовольства так, что вытирал лысину и все свои три подбородка помятым, и явно, не первой свежести платком. И это работник бюро экспертиз… Маленькие глазки шустро бегали по сторонам, лишь бы не встречаться взглядом с посетителем.
Первым делом Гарри Коллинз хотел точно выяснить причину смерти своей жены. Свидетелей её смерти не было. Так уж получилось, что никто точно ему не смог описать, что же произошло. В свидетельстве о смерти значилась причина – «травмы несовместимые с жизнью». Что это за травмы, и в результате чего они были получены, было точно неизвестно. Якобы она упала с лошади. Но было непонятно, куда и зачем Элизабет поехала верхом, и как она могла разбиться, учитывая, то что ездила верхом лучше, чем он? Именно поэтому он потребовал вскрытия могилы. Захоронили её в закрытом гробу, ссылаясь на то, что труп изуродован, и это требовало проверки – вдруг смерть неслучайна?
Все это Олли Мотыликус выслушал морщась, то ли от мыслей об изуродованном трупе, то ли от того, что заявитель попался настойчивый и просто так его «не пошлешь», все-таки лорд, пусть и не из первой десятки знати города. Знатность он определял исключительно размером перстней с драгоценными камнями и дороговизной ткани костюмов и платьев.
Так вот, уже мысль о вскрытии могилы Элизабет Коллинз нагоняла на него тоску. А тем более, еще и привлечение некроманта. Эксперт вытер тем же многострадальным платком шею и решил, что раз отделаться от настырного вдовца не получится, так хоть выгоду извлечь, дополнительную. За одну экспертизу по этой магессе ему уже заплатили, можно и за вторую деньги взять. Главное, грамотно свалить на кого-нибудь вину.
– Некроманта желаете, значит, – произнес он наконец.
Некромант нужен был для того чтобы узнать у покойной последние минуты жизни. После смерти душа помнила самое важное, и если смерть была насильственной, то могла помнить своего убийцу. Для вскрытия нужно было чтобы тело пролежало не более пяти дней, а лучше не более трёх. А вот некроманта можно было пригласить только на третий день, не раньше. Если побеспокоить умершего раньше, то покойник не мог спокойно и рационально восстановить картину происшедшего, срываясь на эмоцию либо пребывая в растерянности.
Именно поэтому Гарри прибыл на третий день, когда ещё не поздно было узнать точную причину смерти, и уже можно было допросить душу покойницы. После сорокового дня души подчинялись уже не всегда, кто-то простив, кто-то забыв предшествующие смерти события, настраивались на перерождение.
– Ну что же, – после долгой паузы продолжил Мотыликус свою речь и прервав размышления Гарри, – пишите заявление на услуги эксперта, а также мага-некроманта. Как только соответствующие бумаги будут готовы, Вас известят.
Гарри кивнул, написал типовое заявление и вышел из участка. Не чувствовал он, что бюрократическая система придет ему на помощь, скорее уж наоборот, будет стоять мертво на своем месте.
Напротив полицейского участка, через дорогу, стоял нищий старик. Гарри глянул на его сухое тело, решил, что тот должен быть голоден. Колинз зашел в булочную неподалеку и вынес старику горячий круассан и стаканчик еще теплого какао. Старик глянул на Гарри из под седых кустистых бровей, принял угощение, а потом заговорил.
– Если ты, мил мил человек, хочешь чего поскорее от них добиться, так иди в бюро платных услуг. И официально оформят, и сделают хоть сегодня, главное оплати, тоже официально, через клерка. Только каждая услуга свою цифру имеет, – при этих словах голубые глаза нищего лукаво блеснули.
Гарри с удивлением глянул на старика. Тот улыбнулся, откусил половину круассана удивительно белыми и крепкими зубами.
– Вход сбоку. Табличка «Бюро экспресс –услуг полицейского участка» – уточнил нищий и уже не обращая внимания на Коллинза принялся смаковать какао.
Гарри поблагодарил за совет и отправился назад к зданию участка. В принципе все было понятно. В этом бюро, наверняка, работали привлеченные со стороны специалисты. За зарплату такие работать не будут, частного сыска, да и некромантов, работающих на дому, в их небольшом городе, тоже нет. Маги-некроманты, обладая скверным характером и тяжелой аурой, контактировали с окружающими как можно реже, и работали чаще всего вот так – нанимаясь для выполнения конкретной работы, вели себя они крайне замкнуто.
Гарри был прав. Услуги некромантов проще было оплатить дополнительно. Конечно, можно было встать в очередь и пару месяцев ожидать, когда она подойдёт. Но ожидать мало кто хотел. Умения некромантов были востребованы наследниками, что не могли поделить деньги или найти завещание, торговцами, что желали умертвить насекомых и грызунов, портящих товар, и по этой же причине, хозяевами таверен, постоялых дворов. Поэтому, для тех, кто не хотел ждать долго, и мог оплатить услуги была отдельная касса.
И вот при отделе полиции была небольшая комнатка, с отдельным входом, где сидел клерк и принимал заказы. Здесь можно было заказать платные услуги – экспертизу, а также некроманта, мага-иллюзорника, который, как правило, помогал сделать покойника более привлекательным или менее страшным. В общем коммерческая контора при полиции законом не запрещалась, хотя обращение к ним и не особо приветствовалось в судах.
Клерк с удовольствием принял чек от Гарри, а затем поинтересовался кто и для кого предполагает нанять некроманта. И вот тут, услышав «Элизабет Коллинз, оплачивает Гари Коллинз» клерк скривился. В нём боролись жадность и честность. Возвращать деньги он не хотел, за каждый заказ он получал проценты, но кроме того, у клерка был небольшой перечень тех имён, в отношении кого не рекомендовалось брать заказы. Это были дела успешные и спешно закрытые. Такие, где одна сторона уже успела оплатить эту успешность и спешность, а вторая заинтересованная сторона не должна была об этом знать. Элизабет Коллинз была в этом списке. Поэтому клерк вздохнул, и его рука замерла на полпути.
– Лорд Гарри я должен предупредить, что на данный момент наши некроманты загружены работой, и неизвестно, когда смогут оказать эту услугу – пробормотал он извиняющимся голосом.
Гарри внимательно посмотрел на клерка и уточнил
– А если я удвою сумму?
У клерка забегали глаза, это было весьма завлекательное предложение. Он ещё раз вздохнул, а затем отодвинул чек от себя рукой
– Я могу лишь порекомендовать вам сначала договориться с некромантом, а потом оплатить услуги исходя из сложности и срочности заказа, которые определит сам нанимаемый маг, – произнес клерк совершенно честно, как бы ему не хотелось приврать, но боялся. Перед ним стоял обученный маг, лорд, а таких обманывать не рекомендует его собственный работодатель.
– Вот как?! – удивлённо произнёс Гарри, – И что же тут сложного? Ведь согласно заключению о смерти, это был всего лишь несчастный случай…
Клерк пошёл плечами.
– Извините, лорд, мне неведома причина. Я лишь хотел предупредить Вас исключительно из добрых побуждений. А мог ничего и не говорить, – с намеком на последней фразе ответил служащий бюро.
Гарри понял намёк, достал из кошеля серебряную монету, положил на стол и пододвинул её клерку. Тот небрежно рукавом смахнул её куда-то вглубь выдвижного ящика, а затем заговорил.
– Я Вам ничего не говорил. Если что, то вы сами захотели ускорить процесс дабы попрощаться с любимой женой. Я так понимаю, это ваша супружница покойная? – уточнил клерк.
– Да, правильно понимаете, – ответил Гарри и продолжил, – мне бы ещё хотелось знать кто у вас лучший некромант.
При этих словах вторая серебряная монета двинулась в направлении клерка. Она повторила путь первой монеты, затерявшись в ящике. Причём падала она совершенно бесшумно, видно было, что клерк – человек подготовленный. Клерк быстро черканул печатными буквами черканул пару слов на клочке бумаги.
– Премного благодарен, – произнёс Гарри. Затем он забрал назад чек, так как платить было преждевременно, да и непонятно сколько, и покинул комнату бюро экспресс-услуг.
Выйдя на улицу он первым делом кинул взгляд на противоположную сторону улицы. Старика не было.
Желая сделать за день по максимуму из запланированного, Гарри не стал откладывать визит к некроманту. И сел в экипаж, сжимая в руках записку. Домой он планировал вернуться вечером, поужинав в какой-нибудь таверне. Кухарку он вызовет из отпуска завтра, а ужинать в пустом, как он думал доме, одному ему не хотелось.