Глава 10 Маг-отшельник

Элизабет получив список снова принялась размышлять. Можно было бы найти мать и дочь, но в списке они значились под разными фамилиями и этому было несколько возможных объяснений: первое- кто-то из них представился вымышленным именем и фамилией, второе обе представились не своими фамилиями, третье – они носили разные фамилии, а может и вообще были не матерью и дочерью, а просто родственницами, либо… В общем, если она начнёт искать людей, которых не существует, или это совсем не те люди что пришли в библиотеку, то может случайно возбудить подозрение обратившись не к тому человеку.

Больше магесса склонялась к тому, чтобы поинтересоваться пожилым мужчиной, потому что он наверняка знал что-то об институте, возможно имел отношения к нему. И, в любом случае, если она обратиться за консультацией к учёному, то это можно представить как естественное любопытство молодой женщины, ищущей работу в научной сфере. Она может спросить его о месте помощницы, а также поинтересоваться его мнением об институте. Со слов библиотекаря это был действительно институт, а не академия. Отличие заключалось в его научно-исследовательской направленности. Там были обучающиеся, но основная нагрузка приходилось на лаборатории. В общем оставалось дело не сложное -найти справочное бюро и поинтересоваться адресом учёного-отшельника.

В архиве действительно предоставляли такую услугу, и за пару мелких монет она узнала адрес. Томас Чандерс жил за городом, неподалёку от местной достопримечательности – высокой башни, с которой велись наблюдения за погодными и климатическими изменениями. Возница, услышав адрес, сразу сообразил: «А так это рядом с нашей чёрной башней». Запросил он немного немало – целых пять медных монет. За эти деньги она могла вообще кататься по городу часа два, а тут ехать предстояло, если дорога нормальная всего полчаса.

Пока ехала Элизабет репетировала, какие вопросы она задаст старичк, у как представится. Она хорошо понимала, что скорее всего маг превосходит её по силе, кроме того, она не знала, ну или забыла, его направленность. И если он маг воздуха, то иллюзии он распознает легко, и есть риск, что он её узнает. А может быть это и наоборот хорошо. Во всяком случае причастность ученого-отшельника к покушению на её жизнь она не верила.

Во-первых, потому что сильный маг явно нашёл бы менее эксцентричный способ от неё избавиться, либо избавился бы гарантированно. Сильные маги не действуют так театрально, если только не считают противника за равного, а женщину гораздо младшего возраста он за таковую считать не мог. Против неё действовал явно маг, который не превосходит её по силе, и действовал он с помощью подручных, коими как подозревала Элизабет выступили, в частности, женщины-гробокопательницы. Те самые, что вынули гвозди из крышки ее гроба. Сильный маг просто не оставил бы никаких следов, не оставил её в живых. Он действовал бы один, так, чтобы никто по своему невежеству или умыслу не помешал бы исполнить задуманное до конца.

Элизабет совершенно не зря всю дорогу прокручивала различные варианты у себя в голове. В итоге она успокоилась, поняв, что учёный-отшельник либо не станет с ней разговаривать, либо, что было бы просто чудом, поможет ей, но никак не является её главным врагом.

Дом Томаса Чандерса был двухэтажным, причём первый этаж был более обширным. С первого взгляда было понятно, что дом оборудован лабораторией, и только второй этаж выглядел относительно жилым. То есть на окнах присутствовали занавески и отсутствовали решётки, и освещались они, по-видимому стандартными светильниками, отапливались камином, о чем свидетельствовали три каминных трубы.

На доме ощутимо стояло сильное защитное поле. То есть подойти к нему можно было только с позволения хозяина, тем более войти незаметно не получилось бы, но этого Элизабет и не нужно было.

Рядом с домом возница остановился и спросил стоит ли ему ждать, везти ли ему её назад Элизабет подумала, добавила пару монет и попросил подождать с полчаса. И сказала, если он хочет её дождаться, то может подождать и за каждый час ожидания она заплатит ещё по монетке. Это объяснялось тем, что непонятно было – на чём она сможет добраться до города назад. Возница невозмутимо кивнул и сказал, что обязательно подождёт добрую и щедрую леди.

Элизабет позвонила в колокольчик около калитки, и в ожидании отклика, как ей казалось незаметно, оглядывала двор. Он был немного запущенным в том плане что кусты немного разрослись, траву следовало бы давно скосить, а на дорожке выложенной камешками виднелись травинки, что говорило о том что давно уже не занимались садом и лужайкой рядом с крыльцом.

Очевидно, что хозяин – действительно отшельник, либо он настолько равнодушен к внешнему виду сада и всему вокруг своего дома, что просто забросил его. Сам дом при этом выглядел добротно, и по ощущениям мог простоять ещё лет двести. Наконец, с крыльца спустилась немолодая женщина в переднике и чепце, указывающим на то, что это служанка.

– Леди как о вас доложить? Сразу хочу предупредить, хозяин может и не принять – проговорила, вероятно горничная, глядя с надеждой на магессу.

– Меня зовут Элиза, фамилия…– и назвала своих девичью фамилию Элизабет задумалась совсем недолго, колебания должны быть незаметны. Если она с магом общалась, то он наверняка мог знать её фамилию, а если нет… Ели фамилия ему ни о чём не скажет, то Элизабет останется неузнанной. Горничная исполнила лёгкий реверанс и повернулась назад к дому. Не было буквально пару минут. Затем горничная появилась и с улыбкой произнесла

– Лорд Томас ждёт вас.

По ней было видно, что гости бывают редко, и ещё реже её хозяин позволяет им войти. В гостиной было довольно свежо, но не холодно. Маги огня любят в гостиной, да и не только в ней, камины, маги воды часто устраивают декоративные фонтанчики, маги земли обязательно располагают вазоны с цветами во всевозможных местах. Магов воздуха же можно узнать по тому насколько легко дышится. Воздушники собирают всю пыль, скатывая её в шарики, снимая слоями или даже лепят какие-нибудь фигурки, ну это уже совсем от скуки. В любом случае – пыли у магов воздуха нет.

Это был явно дом воздушника. Это открытие Элизабет и порадовало, и напрягло. С одной стороны, она была рада встретить опытного мага-воздушника, а с другой стороны, она понимала, что он легко может разоблачить её обман. Хотя какой же это обман? Она укоротила имя и называлась девичьей фамилией. Ожидание продлилось недолго. Не прошло и пяти минут, как послышались лёгкие шаги, и в гостиную вошёл невысокий мужчина лет семидесяти. Сложно было назвать его стариком – настолько лёгкой была его походка, и молодо выглядели его глаза.

– Рад приветствовать вас в гостях, леди …Элиза – сказал он, выдержав паузу.

Элизабет тоже ответила ему что-то вежливо-нейтральное и смутилась под его проницательным взглядом. Он точно видел сквозь иллюзию. Заметив её смущение, лорд Томас усмехнулся.

– Не смущайся, Элизабет. Я знал, что ты придёшь – произнес он, внимательно следя за реакцией магессы.

При его словах Элизабет напрягалась, но поймав успокаивающий взгляд немного расслабилась. Лорд Томас продолжил.

– А ты совсем не помнишь ничего? – спросил он, продолжая сверлить молодую женщину взглядом.

Элизабет не желала чувствовать себя легко уязвимой

– Память немного подводит, – слукавила магесса.

– Насколько немного? – поинтересовался маг.

– Я помню, скорее всего я помню всё, что я умею на практике и легко понимаю то, что я должна знать в теории.

– А что же ты забыла? – продолжал начатую тему лорд Томас.

Элизабет подняла на него взгляд и ответила.

– Например, я не помню откуда мы знакомы, и почему Вы говорите мне ты, – явно намекая на объяснения Элизабет рисковала, но иного выхода не видела.

Лорд Томас потёр переносицу и нахмурился.

– То есть у тебя пропала память за последние лет десять – трактовал он ее замечание по-своему.

Элизабет и посмотрела вопросительно, а затем заставила себя кивнуть. Врать она не хотела, а признаваться в том, что она даже не помнила, как её зовут – не вариант. По отношению к магу она чувствовала расположение и спокойствие, а значит её прежний опыт считал его безопасным, а может быть и надёжным.

Маг снова посмотрела на нее внимательно, затем ухмыльнулся.

– Без обид, – сказал он и продолжил, – Да я вижу кто ты, поэтому не стал играть в непонимание зачем ты здесь, а признал тебя сразу. Ты училась у меня магии воздуха, готовил тебя к вступительным экзаменам в столичную академию, и надо сказать, неплохо подготовил. Твой потенциал за это время увеличился, уровень силы со второго перешёл на шестой, а за время обучения в академии ты поднялась до восьмого. Практику ты тоже у меня проходила. Ну за исключением той, куда вас посылали всей группой.

«Значит Вы можете мне рассказать обо мне?» хотела было спросить Элизабет, но вовремя прикусила язык. Сначала надо понять, что это за человек, а потом уже верить всей той информации, что он выдаст. Поэтому она спросила другое

– Вы знаете что со мной произошло?

Маг кивнул и сказал

– В общих чертах знаю, а больше и не старался узнать – ты же сама пришла, – маг был изворотлив и играл в свою, непонятную Элизабет игру.

– Что именно Вы знаете? – переспросила Элизабет.

– Да ничего особенного, – ответил маг немного рассеянно, а затем продолжил, – Если ты помнишь, то мой второй дар касается будущего, я увидел, что ты пострадаешь от яда, но останешься жива. А так как ты была всегда любознательной, скорее всего начнёшь искать каким именно ядом тебя пытались отравить. Сам по себе ты ядами никогда не увлекалась, и скорее всего книг дома не нет по этой теме, поэтому, естественно, ты пойдёшь в библиотеку. Съездил туда, нашёл самую тонкую и зачитанную книжку, которая наверняка привлечёт твоё внимание, и записался как её читатель. Как показал сегодняшний день, мой расчёт оказался абсолютно верным.

– Вы знали, что я приду и спрошу эту книгу? – переспросила Элизабет.

– Я скорее знал, что ты поинтересуешься самой потёртой и самый тоненькой книгой о ядах, потому что ты будешь искать популярную. Да к тому же толстые книжки ты никогда не любила. Слишком нетерпелива и непоседлива, как показала практика.

«Да уж, даже в могиле не усидела» – подумала про себя Элизабет.

– Вот практика – это то что ты можешь отрабатывать часами, лукаво посмотрел на неё маг.

Элизабет с шумом выдохнула, и решила признаться.

– Меня хотели отравить, вернее, отравили и я искала подтверждение, что это именно тот яд, на который я подумала. Он подействовал не до конца, а значит воспользовался им скорее всего дилетант. Специалист по ядам действовал бы наверняка, и более точно рассчитал бы дозировку. А значит это мог быть абсолютно любой человек. Ну и на всякий случай я поинтересовалась такими дилетантами за последнее время. Если быть точной, то книгу брали четыре раза за последние две недели. Любой из них мог быть отравителем.

Маг поднял в удивлении брови

– Ты меня подозреваешь, Элизабет? – спросил он с явным разочарованием в голосе.

– Конечно, нет, – ответила поспешно магисса, и объяснила, – я поняла, что вы ни при чём, как только вы увидела вас. Да и до этого подозревала больше других, потому что сильные маги действуют иначе и наверняка.

Маг засмеялся. У него был лёгкий смех, на выдохе. Смеялся он запрокидывая голову, беспечно как обычно смеются дети. Затем вытер набежавшую от смеха слезу и уже спокойнее произнёс

– Да, Элизабет, повеселила ты старика. Ну а теперь рассказывай, зачем на самом деле пришла? Чем я могу тебе помочь? – и седой маг приготовился слушать.

Элизабет помолчала, мысленно набираясь храбрости, ибо перед магом она робела. Настолько чувствовалась его превосходящая сила.

– Я хочу устроиться на работу, и мне нужна рекомендация, – высказала она главное, думаю, что от такого сильного мага как вы, одной со мной направленности, рекомендация будет значимой. Также я хотела расспросить Вас об институте. Знаете ли вы кого-нибудь оттуда? Да и вообще, чем он занимается в последнее время?

Маг прищурился.

– То есть, то что ты там работала ты забыла? Это я мог бы задать все эти вопросы тебе. Меня звали, но в грантах на исследовательскую работу я не нуждаюсь, бездарей учить не собираюсь, а кого они там еще могут мне подсунуть… У меня все есть, и средства, и лаборатория, и в ученики только свистну прибежит дюжина желающих.

Элизабет смущённо кивнула. Но маг задумался и неожиданно продолжил спустя несколько секунд.

– Ты была там как минимум заведующий лабораторией, конкретно какой, ты не говорила, у вас там подписываются стандартные договоры неразглашения, поэтому только знаю, что у тебя в подчинении были люди. Деятельность института немного подозрительна. Нет я ничего не хочу сказать про тебя. Ты всегда была исключительно порядочной, и действовала ради науки, и во благо людей, но в целом некоторые разработки… Я подозреваю, относятся к ряду запрещённых. Может руководство закрывает глаза, а может и не знает об этом. Поэтому, если ты хочешь сунуться в осиное гнездо заново, то надо подготовиться. Таких магов воздуха как я там, конечно, нет. И твои иллюзии, скорее всего, способны распознать пара человек, не более. Тем не менее, лучше воспользоваться артефактом. На подготовку потребуется некоторое время. Я отдам тебе адрес и письмо для одной своей знакомой. Она не откажет, если это будет письмо от меня. Посмотрит твою иллюзию и сделает артефакт, который будет накладывать стойкий эффект данной внешности. И вот уже с этим артефактом можно будет пробовать. Кроме того, советую не воскресать некоторое время для семьи. не потому, что твой муж плохой человек, но заметят его общение с тобой увидят, что он успокоится внезапно после смерти любимой жены. Да и не был бы я уверен на все сто относительно невиновности твоей родни. Прости, Элизабет, но это так. Проговорили они с магом около двух часов, после чего Элизабет поблагодарила за адрес и пообещала, как только получит артефакт, вновь навестить учёного отшельника.

Возница ждал ее возвращения, видно не был уверен, что будут другие клиенты, а тут за ожидание тоже платят.

– Как была наивной, хоть и умной, так и осталась – пробурчал маг, оставшись один в гостиной. Затем допил остывший кофе и направился в свою любимую лабораторию.

Элизабет упросила возницу довезти ее до соседнего городка, пообещав хорошую оплату, также оплачивая и время ожидания. И вот в то самое время, как невзрачная наемная карета выезжала из города Эльнас в городок Дервилль, в противоположном направлении двигалась другая карета. Дорога была достаточно широкой и экипажи разъехались без особого труда. Элизабет ехала за плотно задернутой шторкой, да еще скрепила ее на время движения заклинанием. Быть увиденной ей не хотелось.

Гарри, сидевший в той карете, что въезжала в Эльнас, на мгновение почувствовал всплеск магии. Она как будто отозвалась на что-то значимое, родное, но он быстро взял под контроль и усмирил магические потоки.

Загрузка...