Залесное княжество не было самым крупным или богатым в этих окрестностях. Местные жители отличались только тем, что единственные рисковали селиться рядом с населенными всякой нежитью лесами и рекой.
– И чем здесь торгуют? – спросила Влада, стоило им въехать в белые стены города, целиком построенного из речного известняка.
– Рыба, дерево и обмен с купцами с юго-востока, – с видом знатока сказал Тамир.
– А ты тут, похоже, часто бываешь.
– Тут переправа в другие миры, – кивнул дракон. – Люблю иногда путешествовать не только по нашему миру.
– Что, оттуда тоже выгоняют? – поддела девушка.
– Не везде действует моя магия, – не обращая внимания на сарказм, ответил он и широко улыбнулся. – Хорошо, что здесь она работает на всех без исключения.
Они направились на рыночную площадь, находившуюся в самом центре города. Над ней на холме высились белокаменные княжеские палаты.
– А за городом уже река и леса, – мечтательно протянул Тамир.
– Как они живут так рядом с водой?
– В половодье перебираются в леса на холмах и там пережидают. Городским проще – у них высокие стены и холмы. А когда река возвращается в свои берега, они благодарят духов леса и уходят обратно.
– Вот уж кого, наверно, лесные черти с пути не сбивают, – вспомнив происшествие в лесу, сказала Влада.
– Им даже водяные не страшны. Все ныряльщики и рыбаки – отсюда родом.
Влада вертела головой, пытаясь разглядеть всё вокруг. Этот город очень отличался от привычных ей в родном Северном княжестве. Там в ходу был серый гранит, который от времени покрывался зеленью мха. А простые люди часто строили большие и длинные дома из дерева сразу на весь род. Здесь же у каждой семьи имелся собственный каменный дом – часто из такого же белого известняка, как и палаты князя.
А люди! Даже несмотря на то, что в Северное княжество приезжало множество торговцев со всех краев мира, так много разных племен она ещё не видела. Местные были в основном светлокожие и русоволосые, высокие и крепкие, хотя на вид очень стройные. Но встречались и полукровки, и южане с их разнообразием цвета кожи и разреза глаз. А ещё она впервые увидела восточных женщин в их необычных разноцветных нарядах, состоящих из штанов-шаровар, блуз с расшитыми рукавами и длинных покрывал, которые они носили на манер плащей.
В такой толпе Влада чувствовала себя увереннее. Она легко сориентировалась, у кого можно выкрасть кошелек. Воспользовавшись тем, что какая-то девушка на коне – явно служанка знатной госпожи – оказалась слишком близко к ней, Влада тут же аккуратно стащила с её пояса расшитый бисером кошель.
Пересыпав монеты следующим движением в карман, она сразу избавилась от улики.
– Вот это мастерство! – воскликнул Тамир, наблюдавший за махинациями.
– Тише! – прошипела она, оглядевшись по сторонам. Но никто, кроме её спутника, не заметил маленькой операции по обогащению.
– Нет, правда. Ты очень ловкая.
– А ты не забыл про плату?
– Ну, ты и сама можешь тут заработать, – начал дракон, но Влада бросила на него подозрительный взгляд, и он замахал на неё руками. – Ладно, ладно, будут тебе деньги, не переживай!
Правда, он не уточнил, как они их добудут.
После обеда в таверне, расплатившись за хорошо приготовленное кушанье из пойманного Владой зайца и напитки, путники вышли из таверны и направились в сторону рынка. Влада выбирала провиант, который можно взять с собой в дальнюю дорогу и между делом выспрашивала у торговцев, какой караван в ближайшее время отправляется на юг. Тамир же, докупив всё нужное, просто следовал за нею.
На самом деле он искал следующую жертву похищения.
Девушка выбирала вяленое мясо, отчаянно торгуясь с хозяином. Когда ей удалось сбить слишком высокую цену до приемлемой, дракон спросил её:
– Почему ты не дашь имя своему коню?
– Своего коня я оставила в Северном княжестве. А этого могу при случае выгодно продать. Зачем к нему привязываться?
Тамир пожал плечами.
– Это просто жест признательности – выбрать лошади подходящее ей имя.
– Ну да, у твоего имя просто говорящее, – хихикнула девушка.
Вороной жеребец, которого он вел за собой на поводу, громко фыркнул, выражая свое неодобрение. Тамир погладил его по морде.
– Зря ты так. Он очень храбрый. И никогда не бросает меня в пути.
Жеребец снова фыркнул, замотав мордой.
– Что он говорит? – поинтересовалась Влада.
– Что делает это только ради того, чтобы не попасть мне на обед, – обиженно глядя на коня, сказал дракон. – Как будто не знает, что я всегда шучу.
Тут в толпе произошло некоторое оживление. Влада убрала покупку в седельную сумку и крепче сжала повод, чтобы лошадь не попыталась сбежать.
Тамир перевел взгляд и увидел край покрывала и белую руку, высунувшуюся из паланкина, чтобы удержаться на повороте. На её пальчике искрился прозрачный камень в золотом перстне.
– Княжна! Княжна! – раздалось с разных сторон, и толпа посторонилась, пропуская процессию. Люди, несшие паланкин, вскоре скрылись на повороте к княжескому холму, и тут Влада увидела, что у её спутника загорелись глаза.
– О нет! – только и вырвалось у неё.
– Ты должна помочь мне её выкрасть! – сообщил Тамир, стоило им свернуть с площади на небольшую улочку, ведущую в сторону квартала с тавернами и постоялыми дворами.
– Мы так не договаривались! Ты платишь мне только за компанию, а не за помощь в воровстве!
– Выкуп – пополам, вот и плата.
Влада аж задохнулась от возмущения.
– Вот же я дура! Могла с самого начала догадаться, как ты собрался заработать!
Дракон пожал плечами.
– В городе неудобно превращаться, я всегда оставляю этот вариант на крайний случай. Так что мне нужно увести её как-то иначе. Тут твои навыки и пригодятся.
– Ты все давно продумал!
– Мне было скучно! – оправдался Тамир, всплеснув руками. – Ну давай, а потом можешь делать, что хочешь. Стража Северного княжества сюда точно не нагрянет – они не покидают границ.
– Я сама это знаю! – воскликнула Влада, передавая поводья мальчику- конюшему. – Из-за этого я могу пропустить южный караван.
– Значит, измени планы. Это не последний караван в том направлении.
– Как раз-таки последний! До весны больше не будет ни одного!
– Ну, если не успеешь, тогда просто не судьба уехать с купцами. Можешь поехать со мной, я знаю, где Каменное княжество, – невзначай бросил он, заходя за ней следом на постоялый двор.
– Чтобы ты опять меня обманул? Вот ещё!
В девушке боролись желание получить обещанные деньги и понимание, что надо поскорее от избавляться от его компании. Себе дороже выйдет.
– Один из вашего племени убил моих родителей, думаешь, я так хочу иметь дело с драконами?
– Ты уже ко мне привыкла, – пожал плечами Тамир. – У тебя и сейчас нет ни шанса сбежать, пока я не захочу.
Влада шумно выдохнула.
– Просто помоги мне придумать, как проникнуть в палаты и увести княжну. А потом поделим деньги, и я исчезну из твоей жизни, – лукаво улыбнулся дракон.
– Что скажешь?
– Если ты опять применяешь на мне свои чары… – начала девушка, но он её перебил.
– Только чуть-чуть, как и обычно, – и широко улыбнулся.
– Будет тебе помощь, но потом катись к болотному черту! И выкуп точно пополам!
Дракон только пожал плечами.
Они сняли одну комнату, чтобы было удобнее продумать план.
– Пойдем устраиваться ко двору слугами, – предложила девушка, перебирая стрелы, купленные днем на рынке вместе с луком. Оперение из птичьих перьев пришлось разглаживать вручную, поэтому весь вечер она провела в обнимку с покупкой.
– А после? – спросил Тамир, начищая клинок.
Между ними стоял столик с едой и напитками, но они к ним даже не притронулись.
– Потом ты следишь за тем, как много времени княжна проводит в своей комнате, кто её охраняет. А я разузнаю ходы и выходы из палат и из княжеской спальни.
Потянувшись, девушка отложила лук и стрелы и взяла со стола персик. Фрукт был зрелый, и сок тут же потек по рукам. Облизав пальцы, она продолжила:
– А после того, как ты выкрадешь девушку, я помогу вам выбраться из дома князя.
Дракон помотал головой.
– Не так. Потом я унесу княжну в лес, а ты выведешь из города Сорванца с поклажей.
– А как ты раньше один справлялся? – огрызнулась Влада, со всей силы бросив на стол косточку.
– Так скучно. А если я могу использовать кого-то, то почему бы и нет? – Тамир убрал клинок в ножны и положил его у кровати. Он налил из кувшина воды и жадно выпил. – Сделаем всё по плану – выкуп наш. И так и быть, разойдемся по разным сторонам.
Девушка бросила на него резкий взгляд, но потом кивнула, соглашаясь. После она отвернулась к стене и, накрывшись одеялом чуть ли не с головой, постаралась уснуть.
С утра путники отправились на княжеский холм.
Владу приняли на кухню посудомойкой и помощницей кухарки. А Тамир устроился на конюшню.
Два дня они провели, честно выполняя свою работу. Работы был непочатый край, так что даже проникнуть в палаты и разузнать, как можно вывести княжну, не удавалось.
Наконец, Владу послали пополнить запасы картошки из уличной кладовки – как раз привезли новый урожай. Взяв две корзины, девушка вышла из кухни и, свернув в противоположном направлении от выхода во двор, пошла к черной лестнице. Только она успела выйти на пролет второго этажа, на котором жили служанки, а дальше – и сама княжна, как её кто-то поймал за рукав.
– Ты что тут делаешь? – возмущенно спросила старшая служанка.
Влада прикинулась дурочкой.
– Потерялась.
– Вниз, живо, пока тебя никто не увидел!
Чертыхнувшись про себя, девушка поспешила на улицу.
В другой раз она смогла подкараулить момент и все-таки попала на заветный этаж. Единственное, в чем она убедилась, – охрана в палатах надежная. Просто так девушку не вывести.
Зато ей удалось подслушать, что княжна любит гулять вечером по саду. Охрана её сопровождала, но у них появлялось крылатое преимущество.
– Как бы ты ни хотел, но единственный способ её выкрасть – это похитить прямо из сада, – сказала Влада Тамиру при следующей встрече во дворе.
Разочарованно вздохнув – старые способы похищения хороши, но скучны до невозможности, дракон кивнул и сказал:
– Тогда ты уведешь коней в лес. Там есть тропинка вдоль реки, она приведет к серому камню. Там и жди.
– Тогда встретимся на месте, – сказала Влада и повернулась, чтобы уйти.
– Не потеряйся! – крикнул ей вслед он, на что девушка только закатила глаза.
Влада тихонько прокралась на конюшню, где заранее припрятала их вещи. Две лошади – её и Тамира – уже стояли, собранные для поездки. Сорванец хмуро фыркнул, стоило ей взяться за поводья и вывести его из стойла.
– Да, понимаю, я тоже не в восторге, – сказала она вполголоса.
Конюший спокойно ужинал в другой части конюшни. Девушка прокралась внутрь без проблем – Тамир оставил одну из дверей не закрытой.
Дракон не обманул – по дороге из палат, которая вела по городу, можно было выехать прямиком к реке. Вскоре за спиной остались белоснежные стены, а ворота захлопнул сонный стражник, даже не поинтересовавшийся, куда посреди ночи направляется девушка с конями и поклажей.
Дорога, вымощенная камнем, шла сквозь лес. В полной тишине, не нарушаемой даже голосами ночных птиц, Влада ехала и думала о своем будущем. Если она успеет, то прибьется к каравану уже за городом. Они наверняка доедут хотя бы до степей, а уж там можно найти Каменное княжество, в котором изготавливают такое же оружие, как материнский кинжал. Если повезет, до зимы она доберется до своих родственников. А весну уже будет встречать у южного моря.
От этих мыслей девушка ощутила, как у неё радостно забилось сердце. Ей надоели холод и серость Северного княжества, его неизменность и отсутствие будущего в этих местах. Наверно, стоило попытать удачи в новом месте. А если семья хорошо её примет, то, может быть, она больше не будет чувствовать себя так одиноко.
В своих мыслях девушка даже не заметила, как впереди показалась река. Её шум в ночи звучал на контрасте с тихим лесом. Над водами низко висела полная луна.
Течение в этих местах было быстрое, но воды текли так плавно, что казалось, будто она легко накатывается на берега и тут же отступает. Одна затаенная сила и показная безопасность.
Дорога шла вдоль берега, став лишь чуть хуже. Влада слезла с коня и повела лошадей рядом. Она искала тропинку, которая должна была вести к тому серому камню, но не могла найти. Словно её кто-то повел не тем путем.
Вместо того, чтобы скрыться в лесу, дорога неожиданно вышла на широкую поляну у реки, на которой ярко горел костер. А у него сидел мужчина в кольчуге и с мечом на коленях.