Глава 8

Утро все-таки наступило. Отключив будильник, Майк ещё какое-то время смотрел в потолок, затем встал и отправился умываться. Ночь выдалась бессонной – в голове до самого утра рисовались безрадостные картины будущего. Звон будильника прозвучал словно сигнал к началу казни.

Глянув в зеркало ванной, Майк с отвернулся от своей унылой физиономии и пошёл заваривать кофе. Хотел достать из сумки упаковку печенья, но передумал, вспомнив, при каких обстоятельствах она туда попала – тесты, исследования и прочий мозговынос до сих пор вызывали тошноту. А от мысли, что после вчерашнего все может начаться заново, и вовсе становилось дурно.

Чашка кофе ситуации не исправила, и Майк отправился на работу, словно на эшафот.

Коридоры… в этом странном месте было очень много коридоров: белые матовые стены, светящиеся полосы ламп на потолке… Майк чувствовал себя проглоченным змеей – коридоры плавно извивались, уходя за поворот, чтобы там через какое-то расстояние изогнуться уже в другую сторону. Перед одним таким поворотом он и остановился, услышав голоса, ожидая, пока собеседники разойдутся, поскольку один из голосов был более чем знаком. Обладателя его видеть не хотелось.

Разговорщики между тем расходиться не спешили, и Майк уже было собрался выйти, когда один из них произнес:

– Слушай, одолжи мне своего стажёра ненадолго. Верну в целости и сохранности, обещаю.

– Нет.

– Да брось, Лео…

– У меня нет стажёра, Эд.

– Вот е-мое, она все-таки меня опередила, – в голосе невидимого Эда послышалось досада. – скажи честно, ты сам ей его отдал, верно? По старой дружбе?

– Нет, – все также без эмоций ответил Лео.

Стоять на месте говорящим надоело, и они двинулись прочь, голоса стихли.

Майк прислонился к стене и закрыл глаза. Худшее подтвердилось. Кто такая «она», он конечно же понял. Как догадался о том, что теперь за него возьмутся всерьез

Что делать дальше, он не знал. Вернуться в комнату? Ждать, когда вызовут с вещами на выход? Или как ни в чем не бывало отправиться в рабочий зал и сделать вид, что ничего не слышал? Этот вариант выглядел самым безобидным. И самым правильным, поэтому так Майк и поступил.

В отделе царили шум и суета – разбирались со своим арсеналом боевики; Дэн, Лео и какой-то парень, уставясь в экран, что-то бурно обсуждали. Стоило Майку войти, как все смолкли и дружно на него уставились.

– Привет, – первым отреагировал Дэн. Затем потянулись и остальные.

– Привет, – ответил Майк. Сделав вид, что ничего не происходит, повернулся к своему столу… и обнаружил, что того нет.

– А всё, – со странной интонацией произнес Дэн, – теперь ты тут, – он указал на стол Юджина. Вчера ещё заваленный всякой всячиной, сейчас он был девственно чист.

– Парни, минуту внимания, – произнёс Лео, и все взгляды устремились теперь уже на него. – Майк больше не стажёр. Теперь он наш аналитик.

Боевики одобряюще загалдели. Некоторые даже не поленились подойти и похлопать Майка по плечу. Дэн улыбнулся. И только у Лео было такое лицо, что Майк невольно поежился.

– Ну ты и хитрец, – повернувшись к Лео, произнес незнакомый парень, и Майк тотчас узнал его голос. – А я-то уже подумал… Ну что, одолжишь?

– Нет, – ответил Лео. – Знакомься, Майк, это Эд, начальник технического отдела.

– Очень приятно, – воскликнул Эд, подходя и протягивая Майку руку. Рукопожатие оказалось крепким, даже скорее цепким. Таким же, как и взгляд этого невысокого стремительного брюнета. На мгновенье Майк почувствовал себя мухой в паутине и очень обрадовался, когда Эд наконец-то разжал пальцы.


Сидеть за чужим столом было странно. И пусть сейчас тут не было ни единой вещи Юджина, тот, казалось стоял за спиной. Это напрягало. Как и царящее вокруг возбуждение. Как и беспокойство о том, что за ним, Майком, в любой момент могут прийти несмотря на решение Лео оставить его в отделе. Немного успокаивало то, что тот может попытаться не отдать, как отказался «одолжить» его Эду. Но именно что немного – Майк понимал, что против решения свыше Лео не пойдёт.

А ещё мучила неопределённость – Майк не знал, чем заняться. Бросив: «Обустраивайся», – Лео вернулся к прерванному обсуждению, а в чем заключалась это самое обустройство, Майк понятия не имел. Вещей у него не было, сувениров тоже, ничего, что можно расставить на столе и хоть как-то убить время. Был только он сам. Поэтому он уселся в кресло и стал ждать, когда начальник освободится и хоть что-то ему поручит.

Тот освобождаться не спешил – обсуждение вышло на новый виток. Эд, схватив ручку, принялся что-то чиркать на бумаге с криками: «Нет! Вот так это будет работать, а не как вы мне говорите!» Дэн столь же бурно возражал, Лео тоже порой вставлял свое слово.

Время шло.

– Вот, – внезапно послышалось над ухом. На стол перед Майком лёг металлический кругляш на шнурке: гладкую поверхность испещряли незнакомые символы, – Майк обернулся. – Это тебе за Юджина, – произнёс Олаф. – Он несколько раз спас мне жизнь и ребят часто выручал… Это оберег, нашёл в одном из миров. У санслужбы зубами выгрыз, хотел ему подарить, да не успел. В общем, теперь он твой.

– Спасибо, – сказал Майк.

Кивнув, Олаф отправился обратно.

Майк посмотрел ему вслед, а затем осторожно взял подарок в руки. Тот оказался теплым, должно быть, висел на шее или лежал в кармане. Обычный кусочек металла, единственной магией которого была наивная вера в защиту, которой наделил его сам Олаф. И все-таки на душе почему-то стало легче. Майк уселся поудобнее и принялся ждать дальше.

Спор разгорался, становился все ожесточённее. И вдруг оборвался – увидев сообщение на коммуникаторе, Лео велел продолжать без него и вышел. Лицо его выглядело бесстрастным, но скачок нервного напряжения Майк уловил. Взгляд, брошенный невзначай, подтвердил догадку – только одна причина могла заставить прервать важный разговор и так напрячься.

«Ну вот и все», – подумал Майк, глядя ему вслед.


Вернулся Лео нескоро, еще более мрачный, чем обычно. Остановился на пороге, оглядывая рабочий зал, увидел, что Эд уже ушёл и, махнув Майку, произнес:

– Идем.

Загрузка...