СКЛАДЫВАЕМ БУКВЫ!

Рыжий, в черных разводах, будто тигр, пес потянулся. Он зевнул, широко раскрыв пасть, и уставился на кровать хозяйки. Аэро спала, как всегда, словно морская звезда, раскинув загорелые руки и ноги по постели. Пес сначала осторожно лизнул ладонь своей хозяйки. Тишина. После он, встав на задние лапы, потянулся к ее лицу и стал неистово тыкаться острой мордашкой, полизывать лицо девочки.

– Фу! Тайгер! Я встаю-встаю, вот хулиган! – Аэро беззлобно рассмеялась и обняла за шею своего любимца.

Тайгер радостно гавкнул, обрадовавшись, что ему таки удалось разбудить хозяйку.

– Тихо, родители спят, – погрозила Аэро собаке, быстро натягивая на себя одежду.

Мгновения спустя веселая парочка направилась к океану по тропинке, еще покрытой утренней росой. Тайгер, на спину которого она водрузила пляжное полотенце, весело трусил впереди хозяйки.

Было раннее утро. Солнце только недавно взошло. Высоко в кронах деревьев дивно окрашенные тропические птички щебетали свои утренние напевы. Вдали от берега, на водном горизонте несколько рыбачьих лодчонок давно, еще затемно заняли свои места в надежде на хороший улов.

Аэро, родившейся здесь пять лет назад, этот тропический остров, затерянный в великих просторах Тихого океана, казался всем миром. Она и не могла представить, что где-то есть другие земли, другие люди и животные. Будто весь мир состоит из этого райского островка, утопающего в буйной зелени и бесконечного синего горизонта, окружающего этот клочок суши со всех сторон.

Ее родители в молодости были хиппи. Их каким-то чудом занесло сюда, как природа заносит семена диковинных растений и деревьев на этот богом забытый островок, где никогда не бывает смены сезонов. Аэро росла сама по себе, как растет вся эта пышная тропическая растительность. Играла с детьми туземцев и, в отличие от родителей, бойко говорила на местном языке.

Скинув одежду, девочка с ходу бросилась в воду. Блаженство! Прохладная соленая вода будто проникала в каждую клеточку ее тела, преображая и заполняя восторгом и радостью! Чуть отплыв от берега, Аэро откинулась на спину и уставилась на утреннее, еще ярко-синее небо. Приглядевшись, высоко-высоко в небе она разглядела едва заметную птицу, будто застывшую в воздухе. Папа Айван говорил, что это орел, что в поисках добычи он может надолго зависать в воздухе без взмаха крыльев.

Она теперь почти взрослая, может плавать и нырять в воду лучше всех деревенских мальчишек. Но боже, что бы только она ни отдала, лишь бы хоть немного побыть на месте этого орла! Почему, почему же люди не могут летать, если не как орлы, то хотя бы как эти крикливые чайки над головой? Возможно, когда-нибудь, когда она научится читать книжки, она найдет способ, как летать.

Мысли о предстоящей учебе вынудили Аэро заспешить обратно к берегу. Папа с мамой, должно быть, уже проснулись.

– С добрым утром, Тайгер! – крикнула Аэро, стряхивая на пса, караулящего на берегу одежду и полотенце хозяйки, капельки воды со своих волос. Тайгер тут же выскочил с готовностью бежать обратно домой, где, по всей вероятности, их должен был ждать вкусный завтрак.

***

– Опять бегала плавать? Ты ведь и так целыми днями торчишь на берегу с ребятами, охота же тебе еще утром туда таскаться, – проворчала мама, видя, как дочь развешивает мокрое полотенце на ветке дерева авокадо.

– Шарлотт, оставь ребенка в покое. Лучше бы сама научилась плавать. И ходили бы вы с ней на пару, – спокойно заметил папа, вырезая какую-то фигурку из дерева.

– А почему сам не ходишь с ней? Ты-то умеешь плавать, – возразила Шарлотта, накрывая завтрак на стол.

– Да я бы с удовольствием! Только уж очень рано эти пташки выскакивают! – рассмеялся Айван.

– Пап, сколько раз мы с Тайгером пытались тебя будить? Ты только переворачиваешься на другой бок и храпишь! – тоже рассмеялась Аэро.

– Это правда, мои девочки! Утренний сон, он особенно сладок, – согласился отец. – Аэро, я тебе обещаю, мы с тобой по вечерам будем ходить купаться.

– Правда?! Начиная с сегодняшнего дня? – Аэро не верилось.

– Можно и с сегодняшнего вечера, – согласился Айван.

За завтраком Аэро посматривала то на папу, то на маму, то на вчерашнюю синюю коробку со школьными принадлежностями. Почему они ведут себя как обычно? Сегодня же важный, очень важный день – они будут учиться… Но девочка так и не стала ничего спрашивать, уткнувшись в тарелку. Осталось совсем немного подождать. В углу кухни Тайгер также молча расправлялся со своим завтраком. Впрочем, нет, поглощая кашу с кусочками мяса, пес забавно причмокивал и похрюкивал от удовольствия.

После завтрака Аэро, как всегда, помогла матери убрать со стола. Вот вся посуда перемыта и убрана. Родители погрузились в свои повседневные дела. Шарлотта, надев выходное платье и туфли, засобиралась за продуктами. Она по четвергам ходила за ними на небольшой рынок рядом с причалом. Айван, снова взявшись за свою деревянную поделку, будто совсем забыл о вчерашнем разговоре с дочерью.

Аэро, которая каждый божий день после завтрака устремлялась на берег, на встречу со своими друзьями, сейчас, затаив дыхание, все еще ходила по дому. То сидела у себя в спальне, то спускалась во двор, придумав себе какие-то неотложные дела. Она нарочно старалась не смотреть в угол столовой, где стояла волшебная коробка, наполненная чудесными школьными вещами и книгами, по которым она когда-нибудь научится читать.

Странная девочка – почему-то сама ни за то не стала бы напоминать папе о вчерашнем разговоре. Возможно, она так и ходила бы в ожидании весь день по дому, как призрак, пока отец сам не вспомнит и не позовет ее, если бы не Тайгер. Он, будто почувствовав состояние своей хозяйки, пробегая мимо, невзначай опрокинул эту волшебную коробку. Она с треском упала, рассыпав все свое драгоценное нутро по деревянному полу.

– Аэро, прости, родная, я совсем забыл, что мы сегодня с тобой будем учиться, – Айван виновато поднял глаза на дочь.

Они, быстро собрав все предметы, перенесли коробку на обеденный стол.

– Давай смотреть, что нам прислали с Большой Земли, – папа стал разбирать содержимое ящика. – Это букварь, по нему мы с тобой будем учиться читать. А это учебник по математике, мы будем учиться считать. И, конечно, учебник по правописанию.

– А это? – девочка показала на красивую коробочку, наполненную разноцветными карандашами.

– Это мы с тобой будем заниматься рисованием. Вот у нас для этого есть даже альбом, – он поднял увесистую большую папку с нарисованными на обложке веселыми картинками.

– Правда, мы будем рисовать?.. – у девочки перехватило дыхание от предстоящего занятия. – Как, кого будем рисовать?

– Кого хочешь. Хочешь, твоего Тайгера, хочешь, каких-нибудь птичек и зверей.

– Как здорово… – выдохнула Аэро. – А можно, я нарисую рыбок, которых вчера видела в воде?

– Конечно, можно и рыбок. Но давай для начала будем учить буквы, – Айван раскрыл букварь. На первой странице красовалась буква «А» с изображениями тех предметов и зверей, которые начинались с этой буквы: арбуз, ананас и почему-то не страшная, а очень забавная и смешная акула!

Загрузка...