ЛЕТО ОТКРЫТИЙ

Несмотря на утреннюю прохладу и окропленные росой травы, день обещал быть жарким. Только недавно взошедшее солнце уже нещадно грело затылки идущих по тропинке Аэро и Алекса. Как и договаривались накануне, они с раннего утра решили улизнуть к реке. Аэро, узнав о том, что Алекс не умеет плавать, предложила ему помочь научиться, на что Алекс с радостью согласился. Для Аэро это было хоть в какой-то мере возвратом долга за то, что он научил ее кататься на лошади. Аэро теперь ездила верхом почти на любой лошади в конюшне. Да еще как ездила, летала, как птица!

А дома об этом, кроме Аннет, никто не догадывался. Хотя Аэро понимала: она ничего плохого не делала, учась в свободное время верховой езде, но все же пока решила открыться только Аннет.

На реке в этот ранний час не было ни души. С поверхности воды, не успевшей остыть за короткую летнюю ночь, поднимался легкий туман. Аэро заранее выбрала место с пологим песчаным спуском, где река текла медленно.

– Главное – доверься воде, тогда она сама будет держать тебя на плаву, – напутствовала Аэро Алекса, уже одетого в купальный костюм.

– Да, сначала будет холодно, – подбодрила она, заметив, как вздрогнул мальчик, касаясь воды. – Потерпи, потом перестанешь чувствовать холод.

– А ты? Ты не войдешь в воду? – спросил Алекс, по пояс погружаясь в зеленоватую воду.

– Я потом, сейчас я буду направлять тебя на берегу, – ответила Аэро.

Но долго наблюдать на суше ей не удалось. Видя, как течение неумолимо уносит Алекса на середину реки, она, скинув одежду, под которой у нее был закрытый купальный костюм, бросилась в воду.

– Держись горизонтально, не старайся достать дна ногами! Работай руками и ногами одновременно, как мы тренировались на берегу! – Аэро, вытащив его из власти течения, направила к берегу. – А теперь давай сам! Пошел!

Лишенный поддержки наставницы, Алекс, сильно барахтаясь, к своему удивлению, поплыл! Когда ноги коснулись земли, его радости не было предела!

– Я научился?! – он то ли спрашивал, то ли радовался, обернувшись к Аэро.

– Это называется плавать брассом или по-лягушачьи. Самый простой способ держаться на воде, – пояснила Аэро, вспоминая, как папа Айван учил ее саму когда-то с этого самого стиля. – Научишься, и другие стили понемногу будем осваивать. Дальше будет легче, главное – ты научился держаться на воде.

– Здорово! – обрадовался мальчик, скача на одной ноге, чтобы вытряхнуть капли воды из уха. – А ты? Покажешь сейчас мастер-класс?

– Да, раз уж влезла в воду, поплаваю теперь! – крикнула Аэро, отдаляясь от берега!

Вода в реке была хоть и чистая, но ей было далеко до прозрачности океана из детства Аэро. Уж прошло пять лет с тех пор, как они с матерью прибыли в эту страну, где зачастую, особенно в осенне-зимнее время, неделями с тоской ожидаешь солнца, лишь только ветер гоняет снега по впавшим в спячку полям.

Иногда, когда сестры оставались одни, Аэро рассказывала Аннет и Эрнестине о своем острове, как она плавала, собирала устриц и наблюдала за китами, а они слушали, разинув рты. В такие моменты Аэро и самой казалось, что это выдумка, что такие райские острова бывают только в сказках для самых маленьких и доверчивых детей… Но ведь это было! Было!

Загрузка...