Будильник зазвонил как всегда не вовремя и слишком громко. Лера подскочила на кровати, оглушенная раздавшийся мелодией и, протянув руку к телефону, отключила ненавистный сигнал. Ни отдохнуть, ни выспаться не удалось, и Лера ощущала себя ещё более разбитой, чем вчера. Она уткнулась лицом в подушку, мысленно прикидывая, можно ли позволить себе никуда не идти и весь день пролежать в кровати. И тут же тихонечко простонала – нельзя. Сегодня важный семинар, пропустить который – значит, подписать себе приговор на экзамене.
Лера заставила себя открыть глаза и взглянула на время в телефоне – нужно начинать торопиться, чтобы не опоздать. И увидела три пропущенных от Вани. Да уж, он был не слишком настойчив.
Девушка сползла с кровати и подошла к зеркалу. Глаза покраснели, тушь размазалась, волосы спутались. Жуткая картина. События прошедшей ночи не прошли даром – она не только плохо выглядела, но и не менее плохо чувствовала себя. Поведение Вани, встреча с тремя жуткими незнакомцами в подворотне, спаситель, взявшийся буквально из ниоткуда – все это смешивалось в один клубок переживаний, тяжким грузом лежащий на душе. Вздохнув, Лера первым делом направилась в душ, чтобы привести себя в порядок, а уже потом на кухню, чтобы сварить себе кофе. Только после освежающего душа и чашки крепкого кофе, вид в зеркале ее более-менее устроил. Если не брать в расчет темные круги под глазами и слишком уставший взгляд, то можно было бы сказать, что выглядит она неплохо. Время поджимало, и Лера наскоро подсушила свои длинные светлые волосы феном, нанесла легкий макияж, натянула узкие голубые джинсы и футболку, накинула сверху куртку и быстро выскочила из дома, натянув на ходу любимые кроссовки. Подходя к арке, она поежилась и постаралась побыстрее пройти этот участок пути, пугаясь каждой тени – слишком свежи были неприятные воспоминания.
К институту Лера подошла, когда до начала занятий оставалось ещё пятнадцать минут. Войдя в просторный холл, она сразу же увидела Катю, свою лучшую подругу. Впрочем, не заметить ее было довольно сложно. Она была невероятной красавицей – длинные и темные, практически черные, волосы до самой поясницы, орехового цвета глаза, стройная фигура с округлыми формами. К тому же, она прекрасно знала, насколько красива, и всегда старалась эффектно это подчеркнуть – яркий макияж, высокие каблуки, откровенные наряды, демонстрирующие все достоинства.
Вот и сейчас она была одета в неприлично короткую черную юбку, белоснежную блузку со слишком глубоким декольте и сапоги по колено на высоченных каблуках. Леру нисколько не удивило, что ее подруга стояла в окружении компании парней и звонко над чем-то смеялась. Она вообще редко бывала одна – парни к ней так и липли, но она, легко флиртуя со всеми подряд, отвергала всех кандидатов на ее сердце.
Те, кто плохо был с нею знаком, считали девушку холодной и неприступной стервой, но Лера-то знала, что это далеко не так. Катя наоборот была настолько же ранима внутри, насколько жесткой казалась снаружи.
Увидев подругу, Катя тут же направилась к ней, легко подскочив со своего места и махнув парням рукой на прощание.
– Приве-е-ет! – радостно воскликнула она. – Я тебя тут уже десять минут жду, и даже успела познакомиться… Эй, ты чего?
Лера взглянула в обеспокоенное лицо подруги. Катя изогнула красиво очерченную бровь и поджала пухлые от природы губы. От нее невозможно было ничего утаить, она удивительным образом чувствовала любые изменения в настроении.
– Ты о чем? – вздохнула Лера.
– Ты какая-то… Грустная что ли. Что случилось? – Подруга пристально на нее посмотрела.
Лера не смогла скрыть улыбку. Кажется, они дружили уже целую вечность, еще с детского сада, и никто не знал ее лучше. Сколько Лера себя помнила, они всегда все делали вместе – вместе ходили в школу и сидели за одной партой, вместе делали уроки, гуляли, играли, потом влюблялись и обсуждали мальчишек. Теперь и в институте, на одном факультете, они учились вместе – их вкусы и желания всегда во многом совпадали, даже в выборе специальности.
– Не бери в голову, Кать. С Ваней вчера поссорились… – нехотя призналась Лера, не став упоминать о ночном происшествии, чтобы не пугать подругу.
Достаточно было и упоминания о Ване, чтобы заставить ее раздражённо засопеть. Он всегда был их единственным камнем преткновения, и поэтому Лера не любила рассказывать Кате о нем и, особенно, о его промахах, потому что прекрасно знала, какая у нее будет реакция.
Она ожидаемо скривила губы в презрительной усмешке и фыркнула.
– Да он тупой болван, это всем давно известно, Лер! Ты, похоже, одна этого не хочешь замечать… – начала подруга, набрав в легкие побольше воздуха. Речь, похоже, предстояла длинная.
– Так, стоп, подруга! – прервала ее Лера, подняв руки. – Давай не будем об этом. Пожалуйста!
Сил выслушивать еще и ее не было. Даже будь она тысячу раз права, последнее, чего сейчас хотелось девушке – обсуждать Ваню и их отношения. Катя замолчала, всем своим видом давая понять, что она еще не закончила. Ваню она, мягко говоря, недолюбливала и не забывала об этом постоянно напоминать.
Но Лера знала его едва ли не дольше, чем Катю. Мама Вани была лучшей подругой ее мамы, и поэтому они общались с самого детства. На горшок вместе ходили – говорят про таких, как они. Они появились на свет с разницей в пару месяцев, и поэтому в детстве легко находили общий язык. А когда подросли… Лера сама порой не понимала, как вышло так, что они начали встречаться. Их мамы этого очень хотели, и в своих мечтах уже давно их поженили и воспитывали общих внуков. А сама Лера так сильно свыклась с этой мыслью, что уже не различала грань между своими чувствами и желаниями, навязанными ей кем-то другим. Ваня был рядом всегда, став неотъемлемой частью ее жизни. Настолько, что отделить его казалось невозможным. Да и нужно ли?
Она тысячу раз задавала себе вопрос – любит ли она Ваню? Иногда ей казалось, что совсем нет. То есть, она, конечно же, любила его как друга, очень близкого друга, но при его виде сердце совсем не начинало биться чаще, бабочки в животе не порхали и… Что там еще нужно чувствовать, когда в кого-то влюбляешься?
А потом ей казалось, что, наверное, это и есть любовь. Она к нему очень привыкла и привязалась, он такой родной, близкий и знакомый. Разве может быть как-то по-другому? Она знала абсолютно все его достоинства, да и недостатки тоже. А их, откровенно говоря, было немало.
Ваня всегда был жутким лоботрясом. В школе и дня не проходило, чтобы Лера не давала списать ему какой-нибудь предмет, а сочинения частенько писала в двойном экземпляре. Впрочем, и в институте мало что изменилось. Хоть учились они на разных специальностях, но много предметов было смежных, и конспекты девушки частенько подолгу жили у ее друга. Лере вообще часто казалось, что она тащит на себе какую-то непосильную ношу, которую и бросить жалко, и нести уже невыносимо.
Но самые большие проблемы у них начались два года назад, когда ребята поступили в институт. Ваня быстро влился в новую компанию одногруппников и стал весело проводить с ними время. Он начал довольно много пить, гулять и еще черт знает что делать, а Лера для него отошла далеко на задний план. Время для нее он постоянно выкраивал между встречами с друзьями. Брать ее с собой он категорически не хотел, объясняя это тем, что все его друзья девушек не имеют, и ей одной в компании парней будет просто некомфортно. Лера же думала, что он просто не хочет, чтобы она путалась под ногами и мешала веселиться. Но не возражала – в компании его друзей она и правда всегда чувствовала себя лишней.
И такое поведение, как вчера, было совсем не редкость. Часто, напившись, он мог позвонить ей, забыв, что сейчас ночь, и она уже давно спит. Назначить встречу и забыть, или просто ее отменить, потому что от друзей поступило более интересное предложение. Или пару дней вообще не выходить на связь. Лера ясно осознавала, что он ее не особо ценит, и пора это все прекращать. Но ей годами внушали, что эти отношения нужно сначала создать, а потом сохранять. И теперь она чувствовала ответственность за них не только перед собой и Ваней, но и перед их родителями. И сил вырваться из замкнутого круга найти не могла.
Поэтому Катя так к нему и относилась. Она, не скупясь в словах, говорила, что он совершенно не достоин Леры, и тянуть его за собой вовсе не обязательно, а она заслуживает лучшего. Того, кто будет по-настоящему любить ее и ценить.
– Расскажи лучше про своих новых знакомых, – перевела тему Лера и кивнула головой в сторону компании ребят, которых только что покинула девушка.
– Ой, да что там рассказывать, – отмахнулась она, поморщившись. – Очередные дикари, которые уже планируют, как затащить меня в постель.
– Ты даже не даешь им шанса.
– Ну почему? Вон тот блондинчик очень даже ничего. – Она подмигнула высокому парню с коротким ёжиком светлых волос, который все это время не сводил с девушки глаз. Расплывшись в улыбке, он поднес к уху руку с оттопыренными большим пальцем и мизинцем, намекая, что позвонит. Катя благосклонно кивнула и отвернулась: – Может быть, даже схожу с ним на свидание. Пусть попробует доказать мне, что думает тем мозгом, который находится у него в голове. А не в штанах.
Лера усмехнулась. Интересно, где-то на земле существует тот парень, который сможет сокрушить эту неприступную стену?