Служащий «Галереи Соланж» выпрямился в струнку перед мадам Дюпон. Теперь она была законной управляющей владелицы этих выставочных залов. Между прочим, Пауль служил здесь с самого начала, а владельцы менялись, как рисунки в калейдоскопе.
Сначала галерея принадлежала Старику Жерару, так его все называли. То есть стали так называть, когда Пауль поступил на службу. Тогда Жерару было уже шестьдесят лет. В принципе, Пауль и оказался в этой галерее благодаря тому, что его отец приятельствовал с самим Жераром. Старик был добродушен и дал парню шанс, определив его на службу по оценке полотен, так как Пауль закончил художественное училище, сам писал и, конечно же, увлекался живописью.
Для Старика Жерара галерея была его детищем. Правда, Старик Жерар в последние годы своей жизни, при поступлении Паулля на службу, стал увлекаться исключительно пленером и фотоработами – пейзажами.
А Пауль писал портреты. И не потому, что они у него лучше всего получались, хотя это и так, а потому, что Пауль любил писать лица. Не просто лица, а характер человека через его образ.
Старику Жерару, кстати, очень нравились его работы. Он цокал языком и, бывало, говаривал: «Ну, мальчик, тебя ждет настоящая слава. Смотришь на портрет и просто читаешь биографию того человека, который на нем изображен». Правда, потом он добавлял: «Когда в твоей коллекции будет сто портретов, устрою твою персональную выставку, хотя ты знаешь, что больше всего я люблю природу. Просто природу, парень. Без всяких заморочек».
Пауль искренно обожал старика и готов был ждать, когда в его коллекции наберется двести или триста портретов. Пауль знал, что Старик Жерар всегда держит слово. И тут – бац. Оторванный тромб. Старик Жерар не рассчитывал умирать так рано и не позаботился о том, кому перейдет галерея, не оставил никаких указаний и завещания. У него оказался только один близкий родственник – его сводный брат Доминик, которому и досталась галерея по наследству. Доминик не разбирался в живописи и продал галерею сразу же, как вступил в права наследства. Не поставив в известность персонал галереи.
И однажды утром Пауль увидел расхаживающую по залу молодую, красивую женщину. Он ее узнал. То есть, он всегда ее помнил. У Пауля была удивительная память на «интересные» лица… У этой молодой женщины были золотистые волосы, голубые глаза и очень белая кожа. Это была новая владелица, мадам Ксавье. Она была молода, ей всего-то было лет двадцать пять от силы. Пауль написал ее портрет. Он всегда сначала делал набросок карандашом, а потом прорабатывал его основательно, пользуясь красками.
Мадам Ксавье получилась на портрете добрая, жалостливая, доверчивая, наивная, но та еще горячая штучка, хотя и слабая сердцем. И очень любит своего мужа. Мадам Анжелика Ксавье была замужем за художником, который был младше ее года на три. Собственно, поэтому она и приобрела эту галерею, в подарок мужу.
Пауля никогда не подводили краски. Если его портрет давал такую характеристику человеку, значит, так и есть. И Пауль решил поговорить с мадам Ксавье. Она не отказала. Она была мила и добра, (и никого не уволила из персонала Старика Жерара). Она сказала, что ей все очень и просто очень нравится, но истинный владелец этой галереи – ее муж, художник, и лучше показать работы ему, так как именно ее муж будет заниматься здесь всеми делами.
«Истинный владелец» быстренько переименовал «Галерею Жерара» в «Галерею Ксавье» и стал выставлять в залах работы в стиле авангарда. Пауль опять остался не у дел. Хотя он и показал свои работы мсье Ксавье. Тому было чуть за двадцать, почти ровесник Пауля. Но держался он пафосно. И Пауль тоже его помнил. Да только кто запомнит его самого, Пауля…
Этот новый владелец долго и придирчиво рассматривал работы Пауля, а потом сказал: «Выставим. Но при одном условии, парень. Меня и мою жену ты писать не будешь», и он расхохотался. А потом добавил: «Вообще, если собираешься кого-то писать, ставь меня в известность. Вдруг это мой родственник, который втайне ото всех увлекается эксгибиционизмом, а тут ты со своим портретом»! И он похлопал Пауля по плечу.
Пауль, все же, написал его портрет. Краски получились кровавые и жестокие. Мсье Ксавье оказался лживым насквозь. И еще Пауль понял, что мсье Ксавье увлекается наркотиками. У него всегда были расширенны зрачки. На такие вещи порой не обращаешь внимания. Но, когда пишешь портрет, это становится очевидным.
С тех пор Пауль не спешил общаться с «истинным владельцем», да и тому было не до него. Он вообще был ленив, получив деньги жены. То, что это так, Пауль не сомневался, написав его портрет. (И спрятав его подальше).
Потом Ксавье оба как-то сразу умерли. И Пауль увидел новую владелицу. Правда, пришла она оглядеть галерею не с утра, а поздно вечером. Пауль сразу узнал эту девушку. Ее невозможно было забыть, однажды увидев. В душе этой девушки таилось столько демонов…. И демон ее любви еще спал.
Пауль так явно это увидел еще тогда, в первый раз, когда эти залы были еще «Галереей Ксавье»… Тогда там были выставлены работы мсье Ксавье и этой девушки со странными глазами, которые меняли цвет от гаммы зеленого до синего цветов. Впрочем, эту девушку он увидел еще в «Галерее Жерара». Старик Жерар тогда уже выставил ее работы. И работы мсье Георга Филиппа Ксавье, тогда просто вольного художника, а не владельца галереи.
Они, эти трое, тогда оказались в "Галерее Жерара". Эта странная девушка, Николь, (он запомнил ее красивое имя, ей под стать), и мсье Георг Филипп Ксавье выставлялись, и Анжелика… тогда она еще просто была Анжеликой. Да, Пауль помнил, что Николь и Анжелика пришли вдвоем. А потом пришел Георг Филипп. Сначала Георг разговаривал с Николь. А потом пришла Анжелика, и Георг ушел с ней… Больше он их не видел…
И вот сейчас Николь стоит тут, рядом с Паулем, и она является новой владелицей этой многострадальной галереи.
Пауль подумал: «Будь я на месте этого Георга, не задумываясь, выбрал бы Николь… Но, вероятно, Анжелика просто оказалось богатой»…
Когда Пауль писал портрет Николь, в ней оказалось столько скрытых страстей и тайн… и любви… и Пауля пробирала дрожь…
Николь выставила в залах работы прежнего «владельца», Георга Филиппа Ксавье. Еще тогда, когда Пауль их в первый раз увидел, их троих, Георга, Николь и Анжелику, уже тогда он сразу догадался, что может произойти…
Но Николь в этот раз была уже не та. Такая, будто с ее образа стерли краски.
Она просто выставила работы Георга и исчезла. Назначила управлять галереей мадам Дюпон… и все… Правда, теперь галерея именовалась «Галереей Соланж». По девичьей фамилии Анжелики…
И вот теперь мадам Дюпон, стерва, хищница, сплетница, стоит перед ним, накрашенная и надушенная, и нервно сверкает глазами…