Глава 4. Исход (часть 7)


– ЛёВа, экипаж снаружи, они мертвы! Эта сделала машина с ними? – спросил Олег.

– Да, капитан. Неопознанные объект, предположительно прибыл с планеты Н, достиг корабля и принялся производить ремонт. Он снял часть корпуса, а после принялся разбирать часть двигателя. Они сопротивлялись! Экипаж дал отпор, судя по моим наблюдениям…

– Ты только наблюдал? – перебил капитан. – Ты не пытался вмешаться?

– В мою задачу входит забота об экипаже КЮ-1, но в данной ситуации я был бессилен. Девяносто восьмая микросхема была исключена из моего мозга, что ограничило доступ к внешним оборонительным пушкам. К слову, предназначенные исключительно для уничтожения опасных астероидов. Не для наземных целей! Но из-за повреждения плат контроля я не смог произвести инициализацию оборудования. Простите, капитан, они все погибли.

– Простите? Это всё, что ты можешь сказать мне, тупой кусок металла? Словами это не исправишь. К тому же мы заменили микросхемы. Почему ты не смог?

– Заменили, но не инициализировали. Их нужно импортировать в среду по Мак-адресу, капитан. Чего не было произведено. Я пытался понять и выявил ошибку в инструкции. В печатном издании сделана опечатка. Из-за чего не ясно объяснено потребность в импорте новых плат. Простая замена и перегрузка моего ядра ничего не решает.

– Ну, хорошо, допустим. Но командный режим не работает. Как бы мы их импортировали?

– Не знаю капитан, – ИИ. – Возможно, уже никак. Но на тот момент у экипажа было время. И они вполне могли решить эту проблему.

– Так что делать мне сейчас? – спросил герой.

– Следует починить магистраль. Хотя, сейчас Вы это сам уже не сделаете, капитан. Пробоина сделана в нескольких местах. ОНП, что есть объект неопознанного происхождения, нанёс большие повреждения. Из-за чего залатать всё не получится в срок. У вас не хватит сил, времени и воздуха. И вообще это уже не имеет никакого смысла, потому…

– …потому, как судно уже не сможет взлететь, – Олег закончил за ИИ. – Мои телодвижения уже не имеют какого-либо смысла. Я тебя понял, ЛёВа. Я должен принять неминуемый конец, который настанет неумолимо скоро.

– Не бойся! – вновь донесся шёпот. – Ты не умрешь!

– ТВОЮ МАТЬ! – резко обернулся Олег. – Кто это сказал?

– Капитан, у вас галлюцинации, видимо это стресс, Вам нужно отдохнуть.

– ЛёВа, заткнись! – злобно произнёс герой. – Боже,… – уже про себя, – …что со мной, – схватившись за голову. – Почему я слышу голоса? – подходя к иллюминатору. – Вернее, один и тот же голос. Он постоянно шепчет в моей голове, – и, сводя все свои переживания и мысли на нет, Олег уставил свой взор в сторону звёздного неба.

На поверхности спутника А стало темнеть. Серые пески постепенно погружались во тьму. Из оконного проёма открывался прекрасный вид на звёзды и контур планеты Н, который через несколько секунд скрылся во тьме.

– Как красиво! – сказал капитан. – Скора, я тоже стану частью космоса. Жалко ребят! – произнес он, и глаза героя стали влажными. – В этом сне, я проснулся и не был отчётливо уверен, что я другой человек. Что я не Олег, что я кто-то другой, – задумался герой.

– Капитан, я расшифровал данные с зонда, – отвлекая от глубоких размышлений, монотонно прозвучал голос ИИ. – Большая часть данных повреждена, но этот фрагмент я смог расшифровать.

– Ну, давай, что там, – Олег без особого энтузиазма махнул рукой.

Два щелчка, а после прозвучала знакомая речь на русском языке.

– Рудники исчерпаны до предела, – вырвался запыхавшийся голос. – Добыча КиринХаратКриктий остановлена, – некто говорил с трудом, сквозь прорывающиеся взрывы и грохот. – Материалы собраны, детонация неизбежна! Они решили бежать. ПОМОГИТЕ НАМ! – закричал незнакомец. – Они зачищают каторжников. – ЖЫВОДЁРЫ! – вновь переходя на крик. – Тчакл чка… чкара, сучатра… чка… маржра… диртчкара, чка чка чка… урдчара хурача чка… дасарата… – вырывались резкие и неприятные звуки, они чем-то походили на речь.

– Это всё! – объявил ИИ.

– Всё? – удивился герой. – И это ты смог декодировать с зонда?

– Да, капитан.

– Бред какой-то. Так, сейчас не до этого. Сколько у нас воздуха?

– По моим расчетам, его хватит ещё на три дня. Я прекратил подачу в другие отсеки. Так его должно хватить, но не более чем на три дня.

– Прекрасно, – усмехнулся Олег. – Можно больше и не просыпаться, – пробормотал он себе под нос. – Пойду, лягу что ли! А в спальном отсеке все нормально? Система жизнедеятельности функционирует?

– Отсек не герметично закрывается и смежный с этим отсеком. Так что, да,… – ответил ЛёВа, – …капитан.

– Какой я капитан? Я был капитаном, пока не потерял всех… – и он вновь закашлял.

– Вам нужна помощь, капитан, – продолжал монотонно говорить ИИ.

– ЛёВа, я больше не капитан. И мне помощь не нужна. Если только не большая порция снотворного.

– Нет, я вам этого не позволю сделать, капитан. Мысли о суициде недопустимы, я запишу вас на сеанс к психологу и… – голос внезапно утих. – Хотя, наверно это звучит, как сарказм из моих уст. Психолог мёртв. Простите капитан, я не хотел повышать уровень стресса в вашем организме.

– Ну, конечно, – ехидно улыбнулся Олег. – Ты и капитаном не перестанешь меня называть. Чёртовы протоколы, – подходя к дверям спального отсека. – А за извинение спасибо.

– Что прикажите делать с записью?

– Может это чья-то шутка, – пожав плечами. – Гриша, это всё касается дел главного инженера. Мне почему-то кажется, что это его шутка.

– Капитан Олег!

– Отвали, ЛёВа! – опять отмахнулся герой. – Мне не до шуток. Всё, умолкни! Открой дверь.

Шлюз сдвинулся в сторону, светильники моментально зажглись, освещая помещение. В спальном отсеке было всё на своих местах, словно ничего не произошло.

– А усну ли я? – подумал Олег. – Здесь как-то спокойно.

Внезапно яркая вспышка ослепила капитана и стало темно. Все светильники потухли, пуская искры на пол.

– Ну, что опять, – тяжело вздыхая. – Что это было, ЛёВа?

– Перегрузка, простите, капитан все светильники перегорели.

– Ну и чёрт с ними, – подумал Олег. – Уже не важно, – входя в помещение. – Это конец для всех, – вздыхая. – Для всех нас. Для миссии… Да, кого я обманываю, – опять вздыхая. – Все колонисты мертвы. Как-то не по себе. Хотя, правильно говорят, капитан уходит последним с корабля.

Иллюминаторы, через которые просачивался звёздный свет, были направлены в сторону планеты Н. Ещё несколько минут назад можно было рассмотреть её контур, но не сейчас. Олег подошёл к оконному проёму и ещё раз взглянул на звёзды.

– Капитан уходит последним с корабля, – вновь подумал он. – Хреновый из меня капитан, который потерял весь экипаж. А как я вообще стал капитаном? – внезапно подумал он о своей карьере.

Озадаченное лицо героя смотрела в отражении на него.

– Странно! Почему я не помню своей фамилии? – внезапно задумался герой. – Почему я и отчества не помню? – внезапно эта мысль стала развиваться в его голове. – Я не помню, кем был до отлёта. Чёрт! Может я действительно был кем-то другим, – вновь замечая отражение на стеклянной поверхности иллюминатора. – Кто я на самом деле?

Яркая вспышка на мгновение осветила поверхность планеты Н.

– Ну, что теперь? – всматриваясь во тьму. – Или мне это показалось?

Ударная волна чуть не сбило с ног героя.

– Что происходит?

Тёмная поверхность планеты Н покрылась трещинами. Из пробоин вырывался огонь, разрушения охватили её целиком. Взрывы и вырывающееся пламя из образовавшихся трещин поглощали атмосферу. Оболочка планеты крошилась на мелкие фрагменты. Сейчас она падала сама на себя.

– Материалы собраны, детонация неизбежна! – Олег вспомнил слова с декодированной записи. – ЛёВа!

– Да, капитан, – едва успел откликнуться ИИ, как ударная волна встряхнула КЮ-1.

Наступила тишина.

– Неизбежно и неминуемо, это свершилось! – прозвучал посторонний голос во тьме, но это уже не было шёпотом. – Это началось, СПАСИТЕЛЬ! – грозно и уверенно прогрохотал он, словно молния, рассекающая чёрные облака.

Загрузка...