Глава 4. Исход (часть 5)


– Гриша, ответь, приём! – продолжал капитан свои попытки связаться с кораблём. – ЛёВа, ты меня слышишь? Приём! Кто-нибудь! Тревога!

Одной рукой он держался за штурвал, изредка меняя частоты ретранслятора, а второй плотно удерживал пробоину в шлеме.

– Только бы успеть! Приём! КЮ-1, ответьте! КЮ-1, тревога! Мы столкнулись с машиной неизвестного происхождения. В контакт не вступать! Приём! Меня кто-нибудь слышит? Приём! КЮ-1!

Но в ответ, был лишь свист из щели пробоины. Воздух продолжал выходить наружу, пуская белые струйки в атмосферу спутника А. Которой итак и не было.

– Вообще нет связи! – вырвавшись на светлую сторону. – КЮ-1, ПРИЁМ! ТРЕВОГА! МЫ НАШЛИ… – пытался кричать он. – Никакого толку, – смотря на индикацию связи бортового компьютера транспортника. – Гриша, ответь, приём! ЛёВа, ты меня слышишь? Приём! Кто-нибудь! Тревога! – продолжал капитан, чувствуя упадок сил.

Потенциометр давления снижал показания внутри шлема. Это беспокоило героя, но он продолжал попытки установить связь с кораблём.

– Что это? – замечая рыхлую землю. – Этот след слишком широкий, мы не могли так наследить, даже втроём, – выжимая газ. – О, Боже! Оно, что направилось прямиком в сторону КЮ-1? – с ужасом осознав происходящее. – ПРИЁМ! ГРИША! КЮ-1! Ответьте… – сбивая своё дыхание, он начал кашлять. – Ответьте! КЮ-1! – стараясь держать себя в руках. – Опасность! В вашу сторону движется объект неизвестного происхождения. Оно убило двух человек. Опасность! КЮ-1. Да ответьте вы! Чёрт!

Но ему по-прежнему никто не отвечал.

– Чёрт! КЮ-1! Приём! – продолжал Олег.

Двигаясь на максимальной скорости, герой не оставлял попытки связаться с судном. Но ему так никто и не отвечал. Лишь тишина в ответ и ничего более. Пробоина в шлеме не меньше пугала его, как и угроза для всего экипажа. Сейчас он старался не думать о своей проблеме, крепло удерживая её ладонью перчатки.

– КЮ-1, приём! Меня кто-нибудь слышит? Приём! Гриша! Кто-нибудь? – продолжая двигаться вперед.

Наконец, капитан уловил узнаваемые контуры корабля. КЮ-1 было сложно не заметить, среди серых холмов, на безжизненной поверхности Спутника А. Рядом с судном находилось что-то чуждое ему. Герой хорошо помнил дизайн корабля, и эта фигура ему показалось крайне подозрительной.

Олег обрывками вспоминал провал в кратер и то, что вылезло на поверхность. Оно чем-то напоминало бур с множеством ног. Машина в тут же момент под себя выпустила пламя, взлетая прочь с поверхности спутника. Ещё секунда-другая и нечто скрылось в просторах космоса.

– ЧТО ЭТО БЫЛО? ЧЁРТ ВОЗЬМИ, ЧТО ЭТО БЫЛО? – судорожно произнёс Олег. – Что это за машина? Чёрт! КЮ-1! Приём! Что там у вас? Вы меня слышите? Эй! Приём! Гриша! Чёрт!

Но ответа по-прежнему не было. Лишь тишина и свист треснутого шлема.

– Что с обшивкой корабля? – подумал он, постепенно приближаясь к КЮ-1. – Что происходит! Чёрт!

На расстоянии, пока он приближался к кораблю, капитан уловил отсутствие частей обшивки судно. Рядом лежал деформированный корпус, машины, предполагаемого бура.

– Оно чинила себя из деталей КЮ-1? – подумал герой. – А куда смотрел экипаж? – ПРИЁМ! МЕНЯ СЛЫШНО? ЧТО ТАМ У ВАС? – вновь переходя на крик. – ПРИЁМ! КЮ-1… – Олег вновь начал кашлять, огибая холмы. – Я уже почти на месте, – успокаивая себя. – КЮ-1, ответьте!

Миновав ещё один холм, капитан развернулся перед судном. Увиденное повергло его в шок. Развороченный корпус корабля с сильнейшими повреждениями ужасал, но дополняло всё это окровавленная поверхность спутника.

Перепачканные в бордовый оттенок, в побуревшей и потемневшей земле, возлегали мёртвые тела колонистов. В тёмной жиже, вперемешку с серым песком в неестественных позах, их явно трепали, как тряпичную куклу, лежали останки экипажа. У одних не было ног, у других рук, кого-то просто разорвали на две части. Или просто лишили головы. Где-то валялись оторванные конечности и внутренности несчастных. Весь корпус судна был перепачкан человеческой кровью. Здесь явно была бойня.

Но скафандр не давал забыть о себе, капитан продолжал приближаться к КЮ-1. Засмотревшись на последствия бойни, он не увидел кусок корабля, который торчал из песка и наткнулся на него. Транспортник накренился, продолжая движение вперёд, и окончательно перевернулся на бок.

Олег упал в бурый, с замёршей кровью, песок. Шлем, вновь засвистел, продолжая выпускать воздух. Герою было тяжело дышать. Ухватившись, как груду сорванного металла, он с трудом поднялся на ноги. Стрелка индикатора указывала на красную область. Воздуха уже почти не было, давление заставляло его голову кружиться. Глаза болели, будто пытались выпрыгнуть из орбит.

Подняться оказалось нелегко, ноги болели. Он терял равновесие, с трудом держать на ногах. Происходящее пугало не меньше происходящего с капитаном. Ещё немного и разницы внутри шлема и снаружи уже не будет. Он замерзнет в холодном вакууме чуждого космоса.

– Нельзя паниковать, – с трудом продвигаясь в сторону судну, подумал он. – Паника усилит дыхание, – смотря на шкалу “Объем воздуха 2%”. – И вызовет усиленное потребление воздуха, которого и так нет. Нужно экономить остатки. Я должен отвлечься. Я не должен паниковать! – продолжал размышлять он. – На поверхность вышло шестьдесят человек, – продолжал Олег. – А это кто? – оглядываясь на размазанные всмятку тела военных. – Они вышли на помощь? – мысли вертелись в его голове. – А кто вообще выжил? – судорожно метая головой, продолжая осматривать мёртвые тела. – Здесь около сотни, – стуча зубами. – КЮ-1… – попытался произнести он, но воздуха уже совсем не хватала, и капитан закашлял. – КЮ-1, приём! – выдыхая из себя остатки воздуха. – Есть кто живой! – что есть сил, пытался говорить он. – КЮ-1… – и он вновь начал кашлять.

Загрузка...